МААМ-картинки

Мастер-класс «ОНР с использованием инновационных и здоровьесберегающих технологий в работе логопеда в ДОУ»

Гюльчохра Шихабидова
Мастер-класс «ОНР с использованием инновационных и здоровьесберегающих технологий в работе логопеда в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс :

«Общее недоразвитие речи с использованием новых инновационных и здоровье сберегающих технологий в работе логопеда в ДОУ»

Цель: ознакомление педагогов с инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации воспитательно-образовательного процесса.

Задачи:

1. Познакомить участников мастер-класса с инновационными технологиями и их применением в работе с дошкольниками.

Публикация «Мастер-класс „ОНР с использованием инновационных и здоровьесберегающих технологий в работе логопеда в ДОУ“» размещена в разделах

2. Способствовать повышению уровня мотивации и профессиональной компетентности педагогов в области применения инновационных методов.

Ход:

1. Презентация педагогического опыта.

«Релаксация»

- Прежде, чем начать свой мастер — класс, я предлагаю зарядиться положительными эмоциями и поздороваться.

Чтобы вежливыми быть,

Нужно «здравствуй» говорить

Всем, кого б не встретил –

Это знают дети.

Скажешь: «Здравствуй!» и в ответ

Прозвучит: «Привет! Привет!».

Давайте мы с вами поздороваемся.

Настройка на работу.

Положить одну ладонь на лоб, а другую на затылок (над затылочными буграми). Выбор рук произвольный. Вслед за ведущим или самостоятельно повторять следующий текст: «Все плохое у меня – позади. Все хорошее – впереди. Я полностью присутствую здесь и сейчас, всеми своими мыслями. Я полностью присутствую на мастер-классе. Я спокоен и внимателен. Я хорошо себя чувствую. Я хочу получить пользу от этого мастер-класса. Я готов к работе».

На своем мастер-классе я хочу поделиться опытом внедрения инновационных технологий в собственную практическую деятельность в свете реализации ФГОС ДО с приоритетными направлениями:

• укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия;

• создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными особенностями;

• коррекции речевых нарушений дошкольников;

• формирования предпосылок к учебной деятельности;

• формирование и развитие интеллектуальной и коммуникативной компетентности дошкольников с речевыми нарушениями.

В деятельности логопеда инновационные технологии приобретают всё большее значение. Они способствуют достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых нарушений у детей, служат для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют включению в работу сохранных и активизации нарушенных психических функций. Творчески варьируя сочетаемость разных инновационных технологий, систематически и целенаправленно используя их на практике, в соответствии с физическими индивидуальными возможностями каждого ребенка, коррекционно — развивающий процесс становится более результативным и эффективным.

На сегодняшний день методов нетрадиционного воздействия, базирующихся на приоритетных направлениях ФГОС ДО, известно достаточно, но мне хочется остановиться на тех, которые я применяю в своей работе.

• релаксация,

• артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой,

• пальчиковая гимнастика с элементами кинезиологии

• постановка звуков (работа с зондами)

• гимнастика для глаз,

• дыхательные упражнения

• артикуляционная гимнастика (с бусами)

• физкультурные минутки (логоритмические упражнения)

• самомассаж,

• су-джок терапия,

мнемотехника,

• рисование 3D (рисование трубочкой из под сока)

Эффективность применения нетрадиционных методов коррекционной логопедической работы во многом зависит от их сочетания с традиционными средствами коррекции. В процессе сочетания этих приемов ребенок постепенно овладевает необходимыми речевыми навыками и умениями. Упражнения просты и не требуют специальных навыков. Они могут выполняться как логопедом, так воспитателем и родителями.

2. Практическая часть.

Уважаемые педагоги! Давайте сейчас вместе с вами подробнее разберем некоторые приемы инновационных технологий.

• А начнем мы с артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой.

Соединение биоэнергопластики это движение кистей рук с движениями органов артикуляционного аппарата – это когда в момент выполнения артикуляционного упражнения рука показывает где и в каком положении находится язык нижняя челюсть или губы.

Предлагаю выполнить упражнения биоэнергопластики.

Упражнение «Часики»

Тик-так, тик-так,

Язычок качался так,

Словно маятник часов.

Ты в часы играть готов?

(сжатая и опущенная вниз ладонь,

которая движется под счет влево — вправо)

Упражнение «Лягушка»

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам.

Вы сейчас тяните губки-

Я увижу ваши зубки.

Мы потянем-перестанем

И нисколько не устанем.

(пальчики плотно прижаты друг к другу,

при выполнении упражнения пальчиги прогибаются)

Уважаемые коллеги, а сейчас я предлагаю вам самостоятельно придумать и выполнить упражнения биоэнергопластики, используя речевое сопровождение. (Педагоги разделены на 3 группы. У каждого на столах задание.)

ГРУППА №1

Упражнение «Лошадка»

Я- весёлая лошадка,

Тёмная, как шоколадка.

Язычком пощёлкай громко,

Стук копыт услышишь звонкий.

(Рука в горизонтальном положении лежит

на столе. Ладонь с сомкнутыми пальцами

согнута. Под счёт поочерёдно касаются

стола кончики пальцев и запястье.)

ГРУППА №2

Упражнение «Слонёнок»

Я водичку набираю

И ребяток поливаю!

Буду подражать слону!

Губы «хоботом» тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

(ладонь собрана в щепоть, большой палец

прижат к среднему.)

Группа №3

Упражнение «Кошка сердится»

Есть у нас в квартире кошка,

Любит пошипеть немножко

Спинку выгнула дугой

Сердится у нас с тобой

(Рука в горизонтальном положении, пальчики плотно прижата друг другу, при выполнение упражнение пальчики сгибаются.)

Сейчас я предлагаю вам выполнить пальчиковую гимнастику с элементами кинезиологии.

Кинезиология - это методика направленная на изучение напряжения мышц, Это одно из направлений мануальной терапии, которое основывается на диагностике по силе мышц.

Кинезиологическая физминутка «Колечко»

(Поочерёдно перебирайте пальцами рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом и обратном порядке. Сначала каждой рукой отдельно, затем двумя руками сразу.)

Кинезиологическая физминутка «Кулак-ребро-ладонь» (Три положения на плоскости стола последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямлённая ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем двумя руками вместе по 8-10 раз.)

Кинезиологическая физминутка «Лезгинка» (Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6-8 раз.)

Кинезиологическая физминутка «Живот – голова».

Группа 1

Кинезиологическое упражнение «Лягушка» (Поочередно одна рука сжимается в кулак, а другая — ладонью на столе)

Речевое сопровождение:

Лягушка хочет в пруд,

Лягушке скучно тут,

А пруд зарос травой,

Зеленой и густой.

Группа 2

Кинезиологическое упражнение «Здравствуй» (Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками)

Речевое сопровождение:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю —

Всех я вас приветствую!

Группа 3

Кинезиологическое упражнение «Ухо — нос» (Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот»)

Речевое сопровождение:

Села на нос мне, на правое ухо —

Лезет назойливо черная муха.

Снова на нос, но на левое ухо-

Кыш, улетай от меня, Цокотуха!

Постановка звуков с помощью логопедических зондов и заменителей. 1. Ознакомление с органами артикуляционного аппарата (работа перед зеркалами)

2. Массаж для язычка (зондами,шпателями) 3. Постановка шипящих звуков [ ш ] [ж ] [ щ ] Описание правильной артикуляции при произношение звука [ ш ] [ж ] [ щ ]

1. Губы округлены и слегка выдвинуты вперед

2. Зубы сближены

3. Широкий кончик языка приподнят к альвиолам и образует с ними щель

4. Посередине языка идет воздушная струя которая легко ощущается ладонью руки поднесенной ко рту.

5. Мягкое небо поднято прижато к задней стенке глотки закрывает проход в носовую полость так,что воздушная струя идет через рот.

6. Голосовые связки не напряжены раздвинуты голос не образуется

Зонд- шпатель универсальный инструмент, как для постановки звуков, так и для инструментального массажа. Зонд- шпатель хорошо подготовит распластанный язык для постановки звуков. Звуки [ ш ] можно вызвать этим зондом заведя его под язык и попросить подуть на язык.

Звук [ ш ]

По подражанию

Механически от [ с ] кончик языка отводят зондом за верхние зубы ребенок произносить «са-са-са» «ша-ша-ша»

По подражанию звук [ж ]

Механически от [з ] кончик языка постепенно не теряя своего дрожания, поднимается вверх (возможна механическая помощь, приближается к артикуляционному укладу звука [ж] и в этом положении закрепляется последующими упражнениями.

[Щ]

По подражанию.

Механически: поднятие зондом кончика языка при произнесении «сь» или «ся» = [щ] или слог «ща».

• Выполнять гимнастику для глаз рекомендуется ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время.

• Под стихотворное сопровождение (совместное выполнение).

«Весёлая неделька» гимнастика для глаз.

- Всю неделю по — порядку,

Глазки делают зарядку.

- В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

- По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

- В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

- Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

- В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

- Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза.

А теперь предлагаю группам самостоятельно провести гимнастику для глаз.

Группа 1

Речевое сопровождение

Зрительные упражнения

Снег-снежок

Снег-снежок, снег-снежок

По дорожке стелется.

Снег-снежок, снег-снежок,

Белая метелица.

Снег-снежок, снег-снежок,

Замело дорожки.

Снег-снежок, снег-снежок,

Тает на ладошке.

Частое моргание глазами

Движения глазами влево-вправо

Частое моргание глазами

Круговые движения глазами

Частое моргание глазами

Посмотреть вдаль

Частое моргание глазами

Посмотреть на ладошку

Группа 2

Речевое сопровождение Зрительные упражнения

Ослик

Ослик ходит, выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А в низу созрела слива

А в низу растет крапива

Слева - свекла, справа - брюква,

Слева - тыква, справа - клюква,

Снизу - свежая трава,

Сверху – сочная ботва

Закружилась голова,

Кружится в глазах листва,

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег.

Дети вытягивают вперед указательный

палец правой руки, свободно перемещают его и следят глазами

Посмотреть вверх

Посмотреть вниз

Движения глазами влево-вправо

Посмотреть вниз

Посмотреть вверх

Круговые движения глазами

Закрыть глаза

Группа 3

Васька

Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький,

Только мыши заскребут,

Чуткий Васька тут как тут,

Когти расправляются,

глазки закрываются.

Васька мышек сторожит,

притворился, будто спит. Движения глазами влево-вправо

Указательные пальцы обеих рук

поднести к внешним уголкам глаз и

потянуть их, чтобы глаза сузились

в щелочку, одновременно часто

моргая

Опустить руки, расслабиться на 2-

3 секунды

Сейчас мы выполним гимнастику для глаз «Пальминг». (Релаксация)

Разотрем свои ладошки,

Разогреем их немножко.

Пальчики плотно друг к другу прижмем,

Свету проникнуть сквозь них не даем.

«Мои глазки хорошие, чудесные, спасибо, глазки, что дарите мне радость и счастье видеть во всей красе все краски этого мира… Мои глазки с каждым днем будут видеть все лучше и лучше».

Дыхательная гимнастика.

Упражнения дыхательной гимнастики направлены на закрепление навыков диафрагмально – речевого дыхания (оно считается наиболее правильным типом дыхания).

• Демонстрация пособий.

• Давайте попробуем с вами выполнить несколько упражнений.

«Ладошки»

Стоим прямо, показывая ладошки. При этом руки до локтя опущены вдоль тела. При каждом вдохе сжимаем ладошки в кулачки, словно стараясь что-то схватить. Двигаются только кисти рук. Делаем 4 кратких шумных вдоха носом, словно принюхиваясь к чему-то. Выдыхаем произвольно – через рот или нос. После серии вдохов отдыхаем 3-5 секунд, после – еще серия из 4 вдохов. Всего их надо сделать 96 (в методике это количество носит название «сотни») : всего 24 раза по 4 вдоха.

Упражнение с бусиной.

Оборудование: бусина диаметром 2-3мм, шнурок длиной 30-60см.

Шнурок продет через сквозное отверстие

бусины. Ловить шарик губами и с силой выталкивать, «выплевывая» его.

«Посчитай»

Цели:

активизация мышц языка,

выработка подвижности языка.

Описание:

педагог

держит шнурок в горизонтальном положении, ребёнок

передвигает кончиком языка бусины справа налево и слева направо.

Физкультурные минутки и логоритмические упражнения.

Наряду с традиционными физминутками (выполнение движений под стихотворное сопровождение, я часто использую логоритмические упражнения под музыку. Выполнение этих упражнений вдвойне интересней, если они сопровождаются под красочную презентацию.

• Просмотр видеофизминуток «Чу чу ва», «Мы танцуем буги-вуги».

• Просмотр авторской логоритмической физминутки «Весну звали».

• Выполнение логоритмической физминутки «Повар Булочка».

Самомассаж.

Выше мы с вами рассмотрели множество видов самомассажа. Сейчас мы попробуем выполнить самомассаж лица.

Солнце с неба посылает

Лучик, лучик, лучик.

(движения по лбу от середины к вискам)

И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи.

(плавные зигзагообразные движения по лбу)

Лучик нежно согревает

Щёчки, щёчки, щёчки.

(потирают щёчки)

Солнышко на носик ставит

Точки, точки, точки.

(постукивают пальцем

по носу и щёчкам)

Золотят веснушки деток

Очень нравится им это.

(спиралевидные движения по щёчкам и подбородку)

- А теперь выполним самомассаж карандашами.

Эффективные упражнения для стимулирующего пальчикового массажа можно выполнять с помощью хорошо знакомого детям предмета — карандаша, который всегда под рукой.

1. Утюжок.

Карандаш я покачу

В право-влево - как хочу.

2. Добывание огня.

Карандаш я покручу,

Я огонь добыть хочу.

Карандаш катается-

Ладошки согреваются.

3. Качалочка.

Карандаш не отдыхает

Между пальцами гуляет.

4. Вертолет.

Отправдяется в полет, Наш красавиц – вертолет.

5. Скольжение.

По карандашу скольжу

Съехать вниз скорей спешу.

6. Эстафета.

7. Подъемный кран.

Карандашик поднимаю

Крепко пальцем прижимаю.

8. Волчок.

По столу круги катаю,

Карандаш не выпускаю.

9. Горка.

Скатывание карандаша с тыльной поверхности кисти руки.

-Еще один вид самомассажа, с которым я хотела вас познакомить – это массаж рук ковриком «Травка».

Слова Действия

1, 2, 3, 4, 5! (Загибаем пальчики

на обеих руках одновременно)

По травке будем мы шагать (Шагают все пальчики обеих рук)

Свои ручки развивать! Удары кулачками и ладошками попеременно)

Пальчики потопали,

Потопали, потопали! (Все пальчики обеих рук "топают"

на месте по коврику "Травка"

Ладошками похлопали,

Похлопали, похлопали! (Обе ладошки хлопают по коврику, не отрывая запястья от стола,

А большой он умный самый

Потанцуй-ка вместе с нами! (Большой палец танцует по коврику)

Указательный танцуй

И старайся не балуй! (Танцует указательный палец)

Средний пальчик попляши

Постарайся от души! (Танцует средний палец)

Безымянный дорогой

Потанцуй и ты со мной. Танцует безымянный палец)

И мизинец маленький

Самый он удаленький! (Танцует мизинец)

1, 2, 3, 4, 5!

Мы закончили играть! (Загибаем пальчики на обеих руках, (удары кулачками и ладошками)

Пальчики свои встряхнём,

Заниматься мы начнём! (Интенсивно трясём ладошки,

продолжаем занятие)

(

Самомассаж су-джок шариками.

Я мячом круги катаю,

Взад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапку кошка.

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Внутри каждого шарика есть массажные колечки.

Кольцо на пальчик надеваю,

И по пальчику качу.

Здоровья пальчику желаю,

Ловким быть его учу.

Мнемотехника.

Что это такое? Что можно выполнять с помощью мнемотехники?

Я хочу вас познакомить с интересным видом мнемотехники – это живые мнемотаблицы.

Мнемотехника – это методы запоминания какой- либо информации, они основаны на психологии человека и на восприимчивости. Знание и использование мнемотехник поможет вам лучше запоминать имена, фамилии, адреса, цифры и так далее.

Показ живой мнемотаблицы «Продукты» и проигрывание с участниками мастер-класса.

Цель:

развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления и речи;

перекодирование информации, т. е. преобразования из абстрактных символов в образы;

развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.

(Рассказывание сказок по таблице –мнемотехника)

«Синяя птица»- Даргинская сказка.

«Семь гранатовых прутьев» -Азербайджанская сказка.

«Храбрый мальчик» - Дагестанская сказка.

«Кукушка» -Чеченская сказка.

Рисование с трубочками (3D рисунок)

Цель. Развитие воображения посредством нетрадиционной техники рисования- кусочками от трубочек для сока

Задачи:

Образовательные: закрепить знания об основных цветах, познакомить с нетрадиционной техникой рисования 3D рисунок из трубочек

Развивающие: Развивать моторику пальцев, что способствует умению концентрироваться, сформировывает движения пальцев рук, влияет на уровень развития речи, умению логически рассуждать, обладанием хорошей памятью.

Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который предъявляет ряд.

Использование инновационных педагогических технологий в работе учителя-логопеда В любой педагогической системе «Педагогическая технология» — понятие, взаимодействующее с дидактической задачей. И если дидактическая задача.

Использование инновационных технологий в работе с детьми с ОНР Наш д-сад является коррекционным центром для детей с ОНР. В саду 9 групп, включая ясли, где тоже работает логопед. Дальше обучение этих.

Мастер-класс для педагогов и родителей «Развитие речи детей с использованием здоровьесберегающих технологий» Форма проведения: мастер- класс. Аудитория:педагоги и родители группы. Количество участников: 15 человек. Задачи: 1. Раскрыть влияние мелкой.

Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Цель: Систематизация знаний родителей об оздоровлении детей дошкольного.

Мастер-класс «Практическое применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда» Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника. Работа учителя-логопеда в системе оздоровления.

Мастер-класс «Твори и здоровей» по применению здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе ДОУ Изобразительная деятельность дошкольников: лепка, аппликация, рисование, конструирование – самое динамичное, жизнерадостное детское творчество.

Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста» С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который предъявляет ряд.

Применение здоровьесберегающих технологий в работе логопеда ДОУ Правильная речь является одной из важнейших составляющих полноценного развития личности, процесса его социальной адаптации. Значительный.

Элементы здоровьесберегающих технологий в работе логопеда по коррекции и развитию речи детейЭлементы здоровьесберегающих технологий в работе логопеда по коррекции и развитию речи детей Речь с движением – один из главных видов коррекционной работы: способствует развитию речевого и неречевого дыхания, формированию правильной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «ОНР с использованием инновационных и здоровьесберегающих технологий в работе логопеда в ДОУ»
Опубликовано: 29 января 2019 в 18:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «ОНР с использованием инновационных и здоровьесберегающих технологий в работе логопеда в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Гюльчохра Шихабидова (УИ 1792488) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД