Лучший педагог года

Конспект занятия «В гостях у мастерицы»

Искалиева Светлана
Конспект занятия «В гостях у мастерицы»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ. Совершенствовать умение самостоятельно составлять узор на Дымковских игрушках из прямых линий,кругов и точек,поддерживать интерес к образу народных игрушек.

Задачи. Развивать фантазию,стремление к творчеству,эстетический вкус.

Воспитывать стремление иметь хорошую осанку и красивую походку.

Оборудование. Плоскостные силуэты барышень,элементы Дымковской росписи,дымковские игрушки,коромысло с ведрами,костюмы коробейников,

дымковской барышни,краски,кисти,подкладные листы,заготовки дымковских

игрушек.

Словарная работа. Коромысло. ярмарка,коробейники.

Предварительная работа. Беседа,рассказ о дымковской игрушке,рассматривание альбомов

Публикация «Конспект занятия „В гостях у мастерицы“» размещена в разделах

по дымковской игрушке,цикл занятий по декоротивной росписи.

Ход НОД.

-Мастерица. Здравствуйте,ребята!

Я веселая девица,

я девица мастерица!

Здесь в избушке я живу,

Проходите я вас жду!

Дым идет из труб столбом,

точно в дымке все кругом!

Голубые дали

и село большое наше

ДЫМКОВО назвали.

Добро пожаловать!

Ребята,а вы знаете,чем славится наше село ДЫМКОВО?Кто знает?

-Ребенок 1. Там любили песни,пляски,

в селе рождались чудо сказки!

И лепили там из глины.

Все игрушки непростые,

а волшебно-расписные.

-Ребенок 2. Белоснежны как березки-

Кружочки,клеточки,полоски.

Простой казалось бы узор.

но отвести не в силах взор.

Мастерица. Ну что ж. Маленькое дело,лучше большого безделья

Пришли вы в гости себя показать

и людей посмотреть

Покажу я вам свои игрушки!

Вот индюк нарядный,

весь такой он ладный!

-Ребенок 3. У большого индюка

все расписаны бока,

всех нарядом удивил,крылья важно распустил!

-Мастерица. За студеною водицей

Водоноска-молодица.

-Ребенок 4. Как лебедушка плывет,

ведра красные несет,

На коромысле не спеша,

посмотри как хороша.

-Мастерица. Посмотри,какое у нее нарядное платье!

как красиво составлен узор.

Это коромысло,на него вешаются ведра с водой.

Вот так девушки-водоноски носили воду из колодца!

А у нас есть большое коромысло.

-Что это ребята?

-Дети. Коромысло.

-Мастерица. Кто хочет пройтись с коромыслом?

спина должна быть ровная,красивая.

Ребята,а вы знаете,что дымковские мастера расписывали свои игрушки

и приносили их на ярмарку?

Кто знает,что такое ярмарка?ЯРМАРКА-это большой праздник,большой базар!

Мастера показывают свои изделия и продают их.

Люди на ярмарку нарядно одеваются,веселятся,играют в игры,поют,

катаются на карусели!

Как называется этот праздник?

-Дети. Ярмарка.

-Мастерица. Ой,ребята,а барышни-то мои не успели выбрать себе наряд

на ярмарку. Поможем им?

Нужно будет,используя элементы дымковской росписи,

украсить юбки барышням!

(ДЕТИ РИСУЮТ)

Молодцы ребята,затейливо составили узор.

В таком наряде не стыдно и на празднике показаться.

Заговорилась я вами,а у меня работы много.

Посмотрите сколько игрушек не расписано

Поможете мне их расписать?.

Будете как настоящие мастера дымковской росписи

создавать красоту своими руками.

Возьмите каждый одну игрушку и распишите ее.

(ДЕТИ РИСУЮТ)

-Мастерица. Молодцы ребята!Какие игрушки получились,

нарядные,веселые,красочные!

(входят коробейники)

Солнце красное встает,

спешит на ярмарку народ!

-Мастерица. А вот и коробейники!

посмотрите у них в руках коробки,

в которых лежат разные товары!

Отсюда и название КОРОБЕЙНИКИ!

(ребята, повторите кто эти люди)

Коробейники продают игрушки на ярмарке добрым людям!

Возьмите свои игрушки и поставьте их в коробки!

-Коробейники. 1. Налетайте!налетайте!

Покупайте!Покупайте!

Покупайте-ка игрушки

водоноски и зверюшки!

-Коробейник 2. Мы ребята удалые!

Мы ребята озорные!

Всех на ярмарку зовем

Мы игрушки продаем!

Продаем. в замен берем пословицы,

прибаутки и разные шутки!

Мастерица. Гости дорогие! Какие вы знаете пословицы

и поговорки?

Ну- ка смело называй и взамен игрушку получай!

-Дети. -УМЕЛЫЕ РУКИ НЕ ЗНАЮТ СКУКИ!

-ТРУД КОРМИТ,А ЛЕНЬ ПОРТИТ!

-ПОСПЕШИШЬ-ЛЮДЕЙ НАСМЕШИШЬ!

-ДЕЛО МАСТЕРА БОИТСЯ!

-БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫНЕШЬ РЫБКУ ИЗ ПРУДА!

Мастерица. Молодцы ребята!Ну что ж,все

игрушки остаются у нас.

-КОНЧИЛ ДЕЛО-ГУЛЯЙ СМЕЛО!

Пора праздник начинать

будем петь и танцевать!

(звучит музыка,девочки надевают платки,

мальчики фуражки. дети и гости танцуют)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Катя в гостях» «Катя в гостях» Цель занятия: развитие речи и мелкой общей моторики Задачи: Образовательные: 1. знакомить со способами деятельности – лепка.

«Мастерицы-рукодельницы». Конкурсная программа муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Каменский районный Дом детского творчества Ростовской области /Конкурсная.

Конспект занятия «В гостях у ёлочки» «В гостях у ёлочки»Тематическое занятие3-4 года (с изучением английского языка)ЗАДАЧИ. 1. Закреплять навыки игры на детских музыкальных.

Конспект занятия «В гостях у сказки» Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Вводная часть. Педагог встречает детей под музыку. «В гостях у сказки» со словами:.

Конспект занятия «В гостях у сказки» .

НОД «В гостях у мастерицы» Цель:. Закрепить и обобщить знания детей о росписях: дымковской, хохломской, гжель, городецкой. Задачи: 1. Формировать умение создавать.

Конспект занятия «В гостях у Авдотьи» Видео Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №69 ОАО «РЖД» Конспект развлечения в средней группе «Русские посиделки» Место.

Конспект занятия «В гостях у Колобка» «В гостях у Колобка» Педагогические принципы: Принцип непрерывности (занятие построено на основе последующих занятий и совместных действий.

Конспект занятия «В гостях у Тигры» Образовательная область Речевое развитие (формирование фонематического строя речи) Возрастная группа Старшая Вид: Индивидуальное занятие.

Конспект занятия «В гостях у Тани» Занятие 1. В гостях у Тани Задачи: Коррекционно-образовательные: - закрепить у детей понятие о семье; - пополнить и активировать словарь.

Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у мастерицы»
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 19:27
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гостях у мастерицы»» (включая файлы) размещена пользователем Искалиева Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД