Искалиева Светлана
Конспект занятия «В гостях у мастерицы»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ. Совершенствовать умение самостоятельно составлять узор на Дымковских игрушках из прямых линий,кругов и точек,поддерживать интерес к образу народных игрушек.
Задачи. Развивать фантазию,стремление к творчеству,эстетический вкус.
Воспитывать стремление иметь хорошую осанку и красивую походку.
Оборудование. Плоскостные силуэты барышень,элементы Дымковской росписи,дымковские игрушки,коромысло с ведрами,костюмы коробейников,
дымковской барышни,краски,кисти,подкладные листы,заготовки дымковских
игрушек.
Словарная работа. Коромысло. ярмарка,коробейники.
Предварительная работа. Беседа,рассказ о дымковской игрушке,рассматривание альбомов
Публикация «Конспект занятия „В гостях у мастерицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
по дымковской игрушке,цикл занятий по декоротивной росписи.
Ход НОД.
-Мастерица. Здравствуйте,ребята!
Я веселая девица,
я девица мастерица!
Здесь в избушке я живу,
Проходите я вас жду!
Дым идет из труб столбом,
точно в дымке все кругом!
Голубые дали
и село большое наше
ДЫМКОВО назвали.
Добро пожаловать!
Ребята,а вы знаете,чем славится наше село ДЫМКОВО?Кто знает?
-Ребенок 1. Там любили песни,пляски,
в селе рождались чудо сказки!
И лепили там из глины.
Все игрушки непростые,
а волшебно-расписные.
-Ребенок 2. Белоснежны как березки-
Кружочки,клеточки,полоски.
Простой казалось бы узор.
но отвести не в силах взор.
Мастерица. Ну что ж. Маленькое дело,лучше большого безделья
Пришли вы в гости себя показать
и людей посмотреть
Покажу я вам свои игрушки!
Вот индюк нарядный,
весь такой он ладный!
-Ребенок 3. У большого индюка
все расписаны бока,
всех нарядом удивил,крылья важно распустил!
-Мастерица. За студеною водицей
Водоноска-молодица.
-Ребенок 4. Как лебедушка плывет,
ведра красные несет,
На коромысле не спеша,
посмотри как хороша.
-Мастерица. Посмотри,какое у нее нарядное платье!
как красиво составлен узор.
Это коромысло,на него вешаются ведра с водой.
Вот так девушки-водоноски носили воду из колодца!
А у нас есть большое коромысло.
-Что это ребята?
-Дети. Коромысло.
-Мастерица. Кто хочет пройтись с коромыслом?
спина должна быть ровная,красивая.
Ребята,а вы знаете,что дымковские мастера расписывали свои игрушки
и приносили их на ярмарку?
Кто знает,что такое ярмарка?ЯРМАРКА-это большой праздник,большой базар!
Мастера показывают свои изделия и продают их.
Люди на ярмарку нарядно одеваются,веселятся,играют в игры,поют,
катаются на карусели!
Как называется этот праздник?
-Дети. Ярмарка.
-Мастерица. Ой,ребята,а барышни-то мои не успели выбрать себе наряд
на ярмарку. Поможем им?
Нужно будет,используя элементы дымковской росписи,
украсить юбки барышням!
(ДЕТИ РИСУЮТ)
Молодцы ребята,затейливо составили узор.
В таком наряде не стыдно и на празднике показаться.
Заговорилась я вами,а у меня работы много.
Посмотрите сколько игрушек не расписано
Поможете мне их расписать?.
Будете как настоящие мастера дымковской росписи
создавать красоту своими руками.
Возьмите каждый одну игрушку и распишите ее.
(ДЕТИ РИСУЮТ)
-Мастерица. Молодцы ребята!Какие игрушки получились,
нарядные,веселые,красочные!
(входят коробейники)
Солнце красное встает,
спешит на ярмарку народ!
-Мастерица. А вот и коробейники!
посмотрите у них в руках коробки,
в которых лежат разные товары!
Отсюда и название КОРОБЕЙНИКИ!
(ребята, повторите кто эти люди)
Коробейники продают игрушки на ярмарке добрым людям!
Возьмите свои игрушки и поставьте их в коробки!
-Коробейники. 1. Налетайте!налетайте!
Покупайте!Покупайте!
Покупайте-ка игрушки
водоноски и зверюшки!
-Коробейник 2. Мы ребята удалые!
Мы ребята озорные!
Всех на ярмарку зовем
Мы игрушки продаем!
Продаем. в замен берем пословицы,
прибаутки и разные шутки!
Мастерица. Гости дорогие! Какие вы знаете пословицы
и поговорки?
Ну- ка смело называй и взамен игрушку получай!
-Дети. -УМЕЛЫЕ РУКИ НЕ ЗНАЮТ СКУКИ!
-ТРУД КОРМИТ,А ЛЕНЬ ПОРТИТ!
-ПОСПЕШИШЬ-ЛЮДЕЙ НАСМЕШИШЬ!
-ДЕЛО МАСТЕРА БОИТСЯ!
-БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫНЕШЬ РЫБКУ ИЗ ПРУДА!
Мастерица. Молодцы ребята!Ну что ж,все
игрушки остаются у нас.
-КОНЧИЛ ДЕЛО-ГУЛЯЙ СМЕЛО!
Пора праздник начинать
будем петь и танцевать!
(звучит музыка,девочки надевают платки,
мальчики фуражки. дети и гости танцуют)