Черкасова Ольга
Конспект занятия «В гостях у Тани»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 1.
В гостях у Тани
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить у детей понятие о семье;
- пополнить и активировать словарь детей;
- закрепить уменьшительно-ласкательную форму существительного;
— закреплять у детей умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными;
Коррекционно-развивающие:
- развивать слуховое внимание;
- развивать эмоциональную сферу;
- развивать речевое дыхание;
- укреплять мышечный аппарат;
- развивать мелкую моторику;
Публикация «Конспект занятия „В гостях у Тани“» размещена в разделах
развивать речевое дыхание, память, мышление, внимание, мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательная:
— воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.
Оборудование: сухие бассейны, плакат «Семья», тактильная доска, игра на дыхание, «сенсорный домик», компьютер.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед: Ребята, посмотрите на стулья, по-моему, ваши места кто-то занял. (На столе сухие бассейны в виде игрушек).Подойдите к стульчикам. Это ваши любимые зайцы! Посмотрим, какой сюрприз они приготовили для нас сегодня. (Дети достают цифры 7 и буквы Я). Тимур, что ты достал?. (Ответы детей.)
Подойдите к доске и прикрепите цифру 7, а рядом – букву Я. Что получилось? Какое слово? (Ответы детей)
-Да, семья! Садитесь на свои стульчики. (Логопед вешает на доску плакат «Семья»).
2. Объявление темы.
Логопед: Сегодня мы поговорим о семье и о том, как нужно относиться к своим самым близким людям.
3. Рассматривание сюжетной картины "Моя семья".
Логопед: Ребята! Посмотрите на плакат. На плакате девочка Таня и ее семья. Кто из членов семьи нарисован рядом с Таней? На первой картинке (Бабушка, мама.) А, кто нарисован на второй картинке? (Папа, дедушка, брат.)
Логопед: И так, на первой картинке Таня, Танины бабушка и мама. На второй – Танины папа, брат, дедушка.
Логопед: Кем члены семьи приходятся друг другу?
4. Игра «Кем приходятся?».
Пополнение словаря.
Я начну, чтобы вам помочь: Таня- внучка бабушки.
А кем приходится бабушке Танин брат (Внуком)
Танин брат для мамы и папы кто (Сын.)
Таня для папы и мамы кто? (Дочь.)
Таня для дедушки и бабушки кто? (Внучка.)
А кто мама для папы (Жена.)
А кто дедушка для бабушки (Муж.)
Логопед: Для нас мама, папа, брат, сестра,бабушки, дедушки родные и дорогие нам люди!
5. Игра «Подбери признаки».
Подбор прилагательных к существительным и согласование этих частей речи между собой.
- Дима Крупинский, расскажи, какая у тебя мама?
Мама (какая) — добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная.
Даниил, расскажи, какой у тебя папа?
Папа (какой) — строгий, умный, сильный, трудолюбивый.
Рома, расскажи, какая у тебя сестра?
Сестра (какая) — веселая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая.
Тимур, расскажи, какой у тебя брат?
Брат (какой) — сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный.
Дима Ермолаев, расскажи, какой у тебя дедушка?
Дедушка (какой) — старый, мудрый, седой, добродушный, заботливый.
Рома, расскажи, какая у тебя бабушка?
Бабушка (какая) — старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая.
- Теперь, я знаю, какие у вас родственники.
Логопед: Таня по секрету сказала, что в ее семье очень любят танцевать. Ребята, выходите. Мы сейчас с вами потанцуем.
6. Логоритмика.
Всем, Надюша, расскажи
Да проворно покажи,
Как бабуси пляшут.
Вот и так, вот и так,
— Так бабуси пляшут.
Всем, Надюша, расскажи
Да проворно покажи,
Как дедуси пляшут.
Вот и так, вот и так,
— Так дедуси пляшут.
Всем, Надюша, расскажи
Да проворно покажи,
Как подружки пляшут.
Вот и так, вот и так,
— Так подружки пляшут.
Всем, Надюша, расскажи
Да проворно покажи,
Как козлята скачут!
Вот и так, вот и так,
- Так козлята скачут!
Логопед: Как вы здорово потанцевали! Какие вы молодцы! Проходите на свои стульчики.
7. Игра «Узнай по голосу».
- А, сейчас, Танина семья заговорит. Мы поиграем в очень хитрую игру. Вы должны отгадать, чей голос вы слышите: бабушкин, дедушкин, мамин, папин, Танин, Таниного брата. Но называть не будем, будем показывать действиями.
Если заговорит мама – будем шить, папа – рубить, дедушка – подметать, бабушка – вязать, брат – поливать, Таня – укачивать мишку. Попробуем вместе. (Логопед вместе с детьми выполняет действия. Затем, на компьютере включает игру, последовательность: папа, мама, Таня, брат, дедушка, бабушка.)
Логопед: Молодцы, все голоса Таниной семьи вы отгадали и показали!
8. Игра «Назови ласково».
Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
- Ребята, я знаю, что вы любите своих родных: бабушек, дедушек, маму, папу, брата, сестру. Как вы называете своих родных ласково?
Тимур, как ты называешь свою маму ласково?
Мама — мамочка
Дима Крупинский, как ты называешь свою сестру ласково?
Сестра – сестренка
Дима Ермолаев, как ты называешь своего папу ласково?
Папа — папочка
Даниил, как ты называешь своего деда ласково?
Дед — дедушка
Кирилл, как ты называешь своего брата ласково?
Брат – братик
- Вашим родным очень приятно, когда вы их называете ласково.
9. Сенсорная доска
Ребятки, обернитесь назад. Вы заметили, на стене новая игра. На что она похожа? (Ответы детей). Она похожа на Танин дом. Такой интересный и необычный. Чем он необычный? Его можно потрогать! Пойдем, потрогаем его пальчиками. Облачка такие мягкие, травка, окно – шершавые, камушки – выпуклые, курочки – гладкие, замочки можно открыть и закрыть. На капельки можно подуть и они разлетятся в разные стороны.
Вот такой замечательный дом у Тани!
10. Упражнение на дыхание
Логопед:В игре «Узнай по голосу» Танин папа приглашал свою семью пить чай. Сейчас и мы с вами попьем чай. Садитесь на свои стульчики. А я принесу вам чай. Берем чашечки осторожно, чай горячий. Посмотрите, какой от него идет пар. Давайте остудим чай, подуем на него. Вдыхаем через носик, выдыхаем ртом (Дети дуют на чай)
- Чай остыл, можно его пить.
- Ставим чашечки на поднос.
11. «Театр»
А, сейчас, нас ждут превращения. И в этом нам поможет наш волшебный домик. Заглянем в него.
- Дима, иди первым (Маска дедушки)
- В кого ты превратился? (В дедушку, зеркало открыто)
- Здорово!
- Кирюша, заходи ты (Маска бабушки)
- Дима Ермолаев (Маска Тани)
- Даниил (Сумка мамы)
- Дима Крупинский (Бейсболка)
- Рома (галстук)
12. «Кто старше, а кто младше»
А теперь вы должны встать так, чтобы первым стоял самый старший из семьи.
- Кто самый старший? (Дедушка)
- Младше него? (Бабушка)
- Кто встанет за бабушкой? (Папа)
- За ним? (Мама)
- Далее? (Брат)
- Моложе всех? (Таня)
13. Итог занятия.
-Молодцы, вы справились. Вам понравилась Танина семья? А игры, в которые мы с ними играли? Дима, что тебе понравилось? (Опросить детей). Теперь пойдем в группу. Там вы сможете рассказать своим друзьям и воспитателям о том ка вы побывали в гостях у Тани. Превращаемся снова в деток, снимаем маски и идем.
Конспект коррекционного занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Семья»
Учитель-логопед: Черкасова О. В.
ДОУ № 20 г. Липецка