Лучший педагог года

Конспект занятия «В гостях у Тигры»

Инна Курчакова
Конспект занятия «В гостях у Тигры»
▼ Скачать + Заказать документы

В гостях у Тигры

Образовательная область Речевое развитие (формирование фонематического строя речи)

Возрастная группа Старшая

Вид: Индивидуальное занятие

Тип: Занятие-игра

Тема: В гостях у Тигры

Цель: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах.

Задачи: Коррекционно-образовательные:

- закреплять умение выделять звук из потока слогов и слов;

- закреплять умение определять место звука в слове;

- закреплять умение производить звуковой анализ слов;

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект занятия „В гостях у Тигры“» размещена в разделах

- продолжать развивать фонематический слух и восприятие;

- продолжать развивать слуховое, зрительное внимание, память,

- продолжать развивать органы артикуляции, четкость и плавность артикуляционных движений

- продолжать развивать мелкую моторику;

- продолжать развивать силу голоса через отработку навыка тихого и громкого произнесения звука;

Коррекционно-воспитательные:

- повышать самооценку ребёнка;

- воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Словарь: Пассивный: Тигра, помощники, корова, малина, радуга, фломастер, лопата, диван, корзина, конфета, тетрадь, робот.

Активный: Горох, рот, Робот, рысь, рыба. рынок, рыбак, тигр,тигренок.

Оборудование: зеркало, картинка Тигры, блюдце с горохом, мягкая игрушка Тигра, счетные палочки, предметные картинки, ноутбук, электронная презентация,мяч су-джок, фотоаппарат

Предварительная подготовка Пальчиковая гимнастика – самомассаж

«Топ-топ» Топ-топ, топотушки!

Пляшет зайка на опушке.

Пляшет ежик на пеньке.

Пляшет чижик на сучке.

Пляшет песик на крылечке.

Пляшет котик возле печки

Части НОД Содержание

Организационный момент Логопед: Здравствуй. Ты любишь смотреть мультфильмы. Какой твой любимый мультфильм. Я тебе предлагаю сегодня провести день с одним из героев мультфильма. А какого ты сейчас узнаешь.

Мотивация

Дыхательное упражнение «Горох».

Логопед: Чтобы узнать о ком идет речь, я тебе предлагаю подуть на горох, раздуть его с середины тарелки.

Что-то спряталось на дне,

Но пока не видно мне

На горох подую я

И скажу, что там, друзья.

(На дне тарелки картинка с изображением тигрёнка Тигры)

Вхождение в тему

Артикуляционная гимнастика. (Слайд№2)

Логопед: Хочешь узнать, как проходит день Тигры?

Чтобы не скучать с утра Тигра приглашает нас сделать зарядку. Его любимые упражнения: наклоны вперёд-назад – упражнение «Качели», наклоны вправо-влево – упражнение «Чистим зубки».

Разогрелся Тигра и решил покататься вокруг дома на лошадке – упражнение «Лошадка». Вдруг, он услышал, как по дереву стучит дятел – упражнение «Дятел».

У Тигры было такое хорошее настроение, и он захотел поздороваться с дятлом и громко зарычал: р-р-р…

Логопед: Какой звук мы сейчас произнесли. Ребё нок: Звук [Р].

Логопед: Будем стараться произносить этот звук.

Работа над голосом

(тихого и громкого произнесения звука) Логопед: После зарядки, у Тигры такое хорошее настроение. Что ему захотелось рычать, но ему одному скучно. Давай, ему поможем. Слушай внимательно и повторяй за ним. (Слайд №3)

-Послушай, как рычит тигр? (Громко)

-Послушай, как рычит тигренок? (Тихо)

-А теперь послушай, как они вместе рычат (Очень громко)

Тигре, так понравилось рычать! И он стал прислушиваться и стараться везде услышать звук Р.

Работа над фонематическим слухом

Игра «Поймай звук»

Логопед: Давай, послушаем вместе с ним.

Когда услышишь звук [Р], хлопни в ладоши.

Слоги: та- ра- жа- ры- ар- ам- ур- ос- ар;

Слова: корова, малина, радуга, фломастер, лопата, диван, корзина, конфета, робот.

Автоматизация звука в слогах

Логопед: Тигра решил научить рычать своего друга Винни. И отправился к нему в гости. Запомни их и повтори в том же порядке. (Слайд №4)

РА-РА-РА-крутая гора.

РУ-РУ-РУ-чернику соберу.

РЫ-РЫ-РЫ-кружатся комары.

РО-РО-РО-красивое перо.

Пальчиковая гимнастика – самомассаж

«Топ-топ» Логопед: Когда Тигра гулял по лесу, он встретил своих друзей. Давай мы с ними поздороваемся. (Встать и выйти из-за стола (Слайд№5)

Топ-топ, топотушки (хлопаем в ладоши)

Пляшет зайка на опушке. (руки над головой, показываем ушки,одновременно приседаем)

Пляшет ежик на пеньке. (руки на поясе, покружиться)

Пляшет чижик на сучке. (машем руками, имитируя крылья)

Пляшет песик на крылечке. (прыжки на двух ногах в разные стороны)

Пляшет котик возле печки. (хлопаем в ладоши)

Упражнение на развитие мелкой моторики рук Логопед: Тигра хочет отдохнуть. Предлагает пойти на рыбалку.

Звуковой анализ слова

«Рыбалка» Логопед: Отправимся на Рыбалку. (слайд №8)

С помощью удочки плавно достаем «улов» из «водоема», соблюдай аккуратность. Помни при резком движении «улов» может сорваться. Достав карточку называем, что поймали. Когда «водоем» опустел, надо еще раз назвать свой «улов». «На рыбалке я поймал (перечисляет картинки которые находятся на обратной стороне рыбок.)

Д/И «Доскажи словечко» Логопед: Пока Тигра ловил рыбу, он придумал для тебя задание. Я буду говорить начало слов, а ты будишь добавлять слог ра, затем ро.

Д/и «Фотограф» Логопед: С помощью волшебного фотоаппарата №сфотографируй» (запомни) как можно много картинок. И попробуй перечислить их, а Тигра проверит. (Слайд №9)

Д/и «Придумай новое слово» Логопед: Я буду говорить слова, а твоя задача придумать новое слово. Меняя первый звук на звук «Р» и у нас с тобой получиться новое слово. (Передавать Су-джок (Слайд №10)

Слова: Губка, нога, танец, мак, мычать, коза,пугать, мука,шов.

Подведение итогов, проработка содержания темы, рефлексия Логопед: Мы с тобой сегодня очень хорошо потрудились. Нам пора прощаться. Помогая Тигре, мы выполнили много заданий. Давай вспомним их. Похлопаем в ладоши – мо-ло-дец!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гостях у бабушки» МБДОУ №45 «Добрая Фея» г. Междуреченск Воспитатели: Серебренникова И. В., Батманова Л. И. НОД. "В гостях у бабушки" Вторая младшая группа.

Конспект занятия «В гостях у Бабы-яги»Конспект занятия «В гостях у Бабы-яги» ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В МУЗЕЕ «ДОМ ТЮРИНЫХ» С ВОСПИТАННИКАМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО.

Конспект занятия «В гостях у сказки» «В гостях у сказки» Цель: создать у детей хорошее настроение, доставить радость, удовольствие при встрече со сказкой. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия «В гостях у бумаги» Как делать бумагу с детьми Программное содержание: • расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; • совершенствовать.

Конспект занятия «Незнайка в гостях у детей» «Незнайка в гостях у детей группы «Золушка» Цель: закрепление изученного материала. Задачи: - закреплять умение различать гласные, твёрдые.

Конспект занятия (НОД) «В гостях у Лесовика» В гостях у Лесовика. Программные задачи: Закреплять и систематизировать знания детей о живой и неживой природе, о сезонных изменениях в жизни.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» в рамках проекта «В гостях у сказки» Программное содержание: Закрепление в памяти детей знакомой сказки; Развитие коммуникативных навыков, творческих.

Конспект занятия по математике «В гостях у феи» Сивохина Елена Александровна Тема: «В гостях у Феи» Цели: 1. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, записывать.

Конспект занятия «В гостях у тюленей» Возрастная группа: для детей от 5 до 6 лет. Форма организации: подгрупповая. Цель: Расширять знания детей о животном мире Арктики, продолжить.

Экологический проект Тигры просят защиты. Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 248 ОАО «РЖД» Экологический проект «Тигры просят защиты» старшая.

Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у Тигры»
Опубликовано: 13 марта 2017 в 20:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гостях у Тигры»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Курчакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД