Фларида Федосиевна
Конспект занятия «В гостях у Авдотьи» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «В гостях у Авдотьи» Видео
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад» №69 ОАО «РЖД»
Конспект развлечения в средней группе «Русские посиделки»
Место проведения: мини- музей детского сада.
(зал русского быта)
Подготовила и провела: Воспитатель первой квалификационной категории Ф. Ф. Антюшина г. Брянск – 2017г.
Программное содержание:
Темочки:
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
• Продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с русской избой — жилищем крестьянской семьи;
• Развивать умение рассматривать предметы домашнего обихода, отмечать их пользу и красоту;
• Воспитывать интерес к истории России, вызвать эмоциональный отклик;
• Развить интерес к русскому фольклору, народным традициям;
Развивать интерес к русской народной музыке, желание ее слушать, отзывчивость при восприятии народных музыкальных произведений. Посиделки с родителями «Семейные традиции»
Задачи:
1. Дать представление родителям и детям о важности семейных традиций в развитии и воспитании ребенка.
2. Познакомить участников круглого стола с традициями, которые существуют в разных семьях.
3. Семейное блюдо, приготовленное родителями и детьми.
4. Заинтересовать родителей и детей в создании групповых традиций.
Цели:
1. Подвести итог работы по знакомству с традициями русского народа на примере посиделок в мини- музее «Русская изба»
2. Формирование у дошкольников представления о музее.
3. Развивать диалогическую речь, закреплять умение слушать.
4. Воспитывать любовь и уважение к своей стране, ее культуре и традициям.
Материалы и оборудование:
• Предметы домашнего обихода;
• Колонки, материалы фонотеки.
Предварительная работа:
• Чтение русских народных сказок;
• Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;
• Разучивание хороводных песен, русских народных игр, танцев,
• Домашнее задание: выучить с родителями пословицы и поговорки.
• Совместная экскурсия в мини-музей детского сада.
• Вместе с родителями экскурсия в театрализованную студию детского сада.
-Совместная детская деятельность: «Бабушкин сундук», «На завалинке».
Приглашенные гости : родители воспитанников, педагоги детского сада.
Ход развлечения.
(по русскому обычаю, поклоном встречаю детей и родителей в мини – музее, «русская изба» под музыку: «Светит месяц, светит ясный…»)
Хозяйка: Здравствуйте гости дорогие.
Здравствуйте, красны девицы и добры молодцы.
Будьте здоровы и счастливы.
А наша встреча будет веселой и радостной.
Будем сегодня друг друга потешать: загадки отгадывать, пословицы и поговорки вспоминать, да в игры играть.
Давай те же, гости проходите, располагайтесь не стесняйтесь.
(дети и родители присаживаются на лавочки)
Хозяйка: Сегодня я вам расскажу, как жили на Руси в старину и какие у них были предметы быта. Что же считалось сердцем дома? Подсказываю, она обогревала избу
Дети: печка.
-Правильно - печка. А почему?
Дети: она грела, в ней сушили грибы и ягоды, спали, готовили еду себе и домашним животным, под печкой в сильные морозы держали кур.
-Ребята, а что можно приготовить в русской печи?
Дети: Щи, кашу, хлеб, пекли пироги да каравай.
-А вот Леша знает об этом потешку, расскажи нам.
Леша: Тушки -ту-тушки!
Пекла бабка ватрушки
Всем по ватрушки
Да молока по кружке
Молоко вкусненько
Ватрушки сладеньки!
-Еще Ксюшеньку послушаем.
Ксюша: Уж я Танюшке пирог испеку
Уж я внученьке румяненький
На нем корочка пшеничная
А помадочка медовая
Моя внученька бедовая!
Хозяйка: Ребята, давайте с вами вспомним старинную русскую игру «Посиделки»
Эй, подружки – хохотушки,
Развеселые болтушки!
Эй, ребята – молодцы,
Озорные удальцы!
Выходите поплясать,
Длинный денечек, скоротать.
Ребята выходят из-за столов и водят с воспитателями хоровод:
Хозяюшка. Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом.
Сели, (присаживаемся)
Встали (встаем)
Себя показали. (повертелись)
Попрыгали, (прыгаем)
Потопали (топаем)
В ладошки мы похлопали. (хлопаем)
Повторяем 2 раза, ускоряя темп.
Родитель (Вера Владимировна) : А еще сказывают:
Хозяйка в дому,
Что оладушек в меду.
Одна прибирает, одна подает
Одним – одна за всех отвечает.
А я вам хочу рассказать про чугунок, что хозяйка в печку ставит. Он был незаменим в хозяйстве. Он тяжёлый, мог выдержать любой огонь и не бился. В чугунке варили щи да кашу.
(держит перед собой чугунок)
-Как же можно было достать из печи горячий горшок?
Здесь был нужен другой помощник. Слушайте про него загадку.
«Не бык, а бодает,
Не ест, а еду хватает,
Что схватит – отдаёт,
А сам в угол идёт (ухват) –
Кто из вас найдёт ухват в нашей избе, который помогал хозяйке?
Правильно, ребята возле русской печи всегда стоял ухват, которым хозяйка доставала горячие горшки со щами и вкусной кашей. Хотите попробовать, легко ли было хозяюшке?
(Дети пробуют достать из печи ухватом чугунок).
Молодцы, ребята, присаживайтесь, а я вам спою песню.
Зв. Песня «Маков цвет»
(В беседу включается мама Софии).
Родитель: Ребята, предлагаю поиграть в игру «Что было, что стало»
1. Раньше носили лапти, а сейчас (сапоги)
2. Раньше в печи готовили, а теперь… (на плите)
3. Раньше на лавках спали, а теперь… (на кровати)
4. Раньше в сундуках одежду хранили, а сейчас… (в шкафу)
5. Раньше воду из колодца носили, а теперь… (льётся из водопровода)
Молодцы!
А сейчас мама Арины загадает загадку.
В гости всех мы позовем
И чайку мы всем нальем
Сверху дым и снизу пар
Вот он русский …. (самовар).
-Почему любили пить чай из самовара?
Дети: Он был очень красивый, большой, в нем долго не остывала вода.
-Можно было пить всей семьей, воды много - всем хватит.
-А чем разогревали самовар?
Дети: Щепочками, палочками, шишками.
А мы с доченькой выучили потешку:
Арина:
Тары- бары растабары,
Выпьем чай из самовара,
С сухарями с сушками,
Со сладкими ватрушками
С бубликами вкусными,
С пирогами русскими.
-А еще кто вспомнил потешку? Слушаем тебя Сашенька.
Саша: Самовар поет, гудит,
Только с виду он сердит.
К потолку пускает пар,
Наш красавиц самовар!
Родитель: Молодцы ребята! Вот такой чудный у нас самовар!
Знаете, ребятки, а после того как попили чай, в старину водили разные хороводы, пели песни, и играли в игры.
Давайте и мы поиграем, в игру «Никонориха»
(звучит музыка «Никонориха гусей пасла…»)
Никонориха гусей посла, (дети ходят по кругу, руки за спиной)
да пустила в огород козла.
Никонориха ругается, (пальчиком грозят)
А козел то улыбается (музыка останавливается, дети становятся по двое).
(оставшемуся, без пары грозят пальцем - 1,2,3 козлик это ты)
Игра повторяется.
В беседу вступает мама Ксюши: хочу загадать вам еще одну загадку:
Посмотрите, что за чудная кроватка?
Спится в ней так сладко – сладко,
С прутиков ее смастерили,
Мягкую перинку постелили,
И подвесили в избе
На радость детворе.
Что это, ребята?
Дети: Колыбелька для малыша.
Родитель: Молодцы ребята, правильно- колыбелька. Когда моя мама была маленькая, бабушка качала ее в такой колыбельке. Давайте подойдем поближе к колыбельке и рассмотрим.
-Колыбельку чем застилали?
Дети: Перинкой, набитой душистыми травами и подушка такая же.
(обращает внимание детей на одеяло)
-А чем же Алешенька укрыт?
Дети: одеялом.
-А из чего одеяло сшито?
Дети: Из лоскутков.
-И как можно назвать, одним словом?
Дети: Лоскутное.
-Ой, ребята, мы, кажется, разбудили маленького Алешеньку. Что же делать?
Дети: Надо спеть колыбельную.
-А кто из вас вспомнит и расскажет?.
Алиса: Ой, пришла к нам дрема,
Навалилась на глаза.
Навалилась - накатилась
Не уйти теперь от сна.
Ой, как сон да дрема,
Навалилась на глаза.
Навалилась - накатилась
Спать Алешеньке пора.
-А еще кто вспомнил? Ксюша хочет рассказать, слушаем тебя.
Ребенок: Ай, люлень, да люлень,
По горам идет олень.
На рогах он дрему носит,
В каждый дом ее заносит,
В люльку дрему он кладет
Тихо песенку поет.
-Не спит наш Алешенька! Давайте все вместе споем и покачаем Лешеньку – Алешеньку.
Хозяйка: Все вместе за руки беритесь и весело в кружочек становитесь.
Зв. музыка (колыбельная)
Баю - баю за рекой, (руки вверху, качаем из стороны в сторону)
Скрылось солнце на покой,
У Алешеньких ворот
Зайцы водят хоровод. (присели ушки показали)
Заиньки, Заиньки
Не пора ли баиньки?
Всем под осинку,
Алешке на перинку.
Баю – баю, Лешенька
Засыпай Алешенька. (присели, ручки под щечки).
(встали и тихонько подошли к колыбельке, убедились, что Алешенька уснул)
Родитель: Давайте отойдем тихонько, да присядем на лавочку.
(В беседу включается мама Артема).
Я знаю загадку и хочу вам загадать:
Хоть и не гармошка
За обедом в суп ныряет
Расписная…. (Ложка)
-Молодцы, ребята, а вот я знаю пословицу о ложках.
Красна ложка с похлебкой, а не сухая.
А вы знаете?
(дети рассказывают пословицы)
1. Ребенок: Дорога ложка к обеду.
2. Нечего хлебать так дайте ложку полизать
3. Ложка дегтя в бочке меда.
(показывает в коробке лежат ложки).
Ребята, из чего они сделаны?
Дети. Из дерева.
- Почему их делали из дерева?
Дети: Легкие, не нагревались, красивые, расписные…
-Они были все одинаковые?
Дети: Разные - большие, маленькие.
-Зачем нужны были большие?
Дети. Мешать похлебку, наливать ее, а маленькие - кушать.
-А ложки нужны были только чтобы кушать?
Дети: Нет, на них можно играть.
-Так давайте поиграем.
(Игра на ложках под народную музыку)
(В беседу включается мама Маши).
Издавна русский народ славился своим трудолюбием. Об этом говорят пословицы, и я знаю одну пословицу:
— Хочешь, есть калачи – не сиди на печи. А кто из вас вспомнит?
— Без труда не выудишь рыбку из пруда Леша.
— Скучен день до вечера, коли делать нечего. Маша
— Рабочие руки не знают скуки. Милана
— Разговорами кашу не сваришь. Савелий
— Сделал дело – гуляй смело. Саша
Молодцы ребята.
В беседу включается мама Тимоши:
Я приготовила для вас загадки, а отгадки вы можете найти в нашей «избе».
Кто отгадает, тот покажет, как пользоваться отгадкой.
— Кто в избе рогат? (Ухват)
— Бычок рогат, в руках зажат,
Еду хватает, а сам голодает. (Ухват)
— Чёрный конь скачет. (Кочерга)
— Кривая собачка в печку глядит. (Кочерга)
— Шипит, кипит, всем чай пить велит. (Самовар)
— Никогда не ест, а только пьёт да кипяток льёт. (Самовар)
— Он по горнице гуляет, пыль и мусор собирает. (Веник)
— Сорок братцев вместе живут, мусор метут. (Веник)
- Молодцы, ребята вы справились с моим заданием.
Хозяйка: Играми да плясками сыт не будешь. Славится наш народ гостеприимством да угощением знатным.
Хозяйка: Ребята, помните, в начале наших посиделок, вы говорили, что в печи раньше пекли пирожки? Так вот, пока мы беседы водили, печка приготовила для вас сюрприз.
(достаю пирожки и угощаю ребят)
Хозяйка: Наступает час прощанья.
Будет краткой моя речь
Говорю вам: До свидания!
До приятных новых встреч!
(прощаясь, делаю поклон по русскому обычаю, дети и родители тоже.
Звучит песня, под музыку П. И. Чайковского и Камелька «Январь» все уходят в группу)
Использованная литература:
1. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений.
Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маркеева, О. Н. Корепанова.
2. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. О. Л. Князева, М. Д. Маханева.
3. Патриотическое воспитание дошкольников. Н. В. Алешина.
прибаутки….
Уж я Танюшке пирог испеку.
Уж я внученьке румяненький.
На нем корочка пшеничная,
А начиночка яичная,
А помазочка медовая,
Моя внученька бедовау
-ту-ту, ту-ту-ту,
На зеленом на лугу
Стоит чашка творогу.
Прилетели две тетери,
Поклевали, улетели.
Как они летели,
Мы на них глядели. Ам!.
Гу-ту-ту, гу-ту-ту,
Вари кашу круту,
Подливая молочка,
Накорми казачка!
Конспект занятия «Катя в гостях» «Катя в гостях» Цель занятия: развитие речи и мелкой общей моторики Задачи: Образовательные: 1. знакомить со способами деятельности – лепка.
Конспект занятия «В гостях у матрешки» Конспект занятия для детей 2-3лет «В гостях у Матрешки» Цель: Формирование интереса к русской народной игрушке Задачи: Развивать мелкую.
Конспект занятия «В гостях у матрёшки» Цель: Познакомить и привлечь внимание детей к русской народной игрушке – матрёшке. Задачи: Образовательные: - Познакомить детей с русской.
Конспект занятия «В гостях у сказки» «В гостях у сказки» Цель: создать у детей хорошее настроение, доставить радость, удовольствие при встрече со сказкой. Задачи: Закрепить.
Конспект занятия «В гостях у Смешариков» Интегрированная образовательная деятельность «В гостях у Смешариков» Цель: формирование интереса к знаниям о фруктах Задачи: • познакомить.
Конспект интегрированного занятия «В гостях у тётушки Авдотьи». Знакомство с русскими народными традициями В гостях у тётушки Авдотьи. Знакомство с народным творчеством. Интегрированное занятие во 2-й младшей группе. Интеграция образовательных.
Конспект занятия «Солнышко в гостях» Конспект Тема «Солнышко в гостях» Цель: Развивать речь детей посредством игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.
Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» в рамках проекта «В гостях у сказки» Программное содержание: Закрепление в памяти детей знакомой сказки; Развитие коммуникативных навыков, творческих.
Конспект занятия «Этикет в гостях» Подготовила: воспитатель 2 группы Гармаш Елена Анатольевна Занятие «Этикет в гостях» Цель: Познакомить детей с правилами этикета. Задачи:.
Конспект занятия «В гостях у Колобка» «В гостях у Колобка» Педагогические принципы: Принцип непрерывности (занятие построено на основе последующих занятий и совместных действий.
Фларида Федосиевна | Все публикации
Конспект занятия «В гостях у Авдотьи» Видео
Опубликовано: 26 мая 2017 в 20:07
|
Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гостях у Авдотьи» Видео» (включая файлы) размещена пользователем Фларида Федосиевна (УИ 1002230) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.
21 января 2025 вторник
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России
|