Педагог
«Мастерицы-рукодельницы». Конкурсная программа
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Каменский районный Дом детского творчества Ростовской области
/Конкурсная программа /
Разработала: Маслевская А. Ю.,
педагог дополнительного образования
п. Глубокий
2017 г.
Цели:
• развитие творческих способностей детей, аккуратности, усидчивости, трудолюбия;
• формирование художественного вкуса;
• обучение основам рукоделия;
• приобщение к истокам искусства, в том числе и истории рукоделия;
• привлечение детей в творческие объединения «Праздник своими руками».
Место проведения: ДДТ
Публикация «„Мастерицы-рукодельницы“, Конкурсная программа» размещена в разделах
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2017
Дата проведения: 7 марта 2017г.
Время проведения: 40 - 50 мин.
Предполагаемое количество участников: 15 человек
Возраст участников: 12 -14 лет.
Оборудование: творческие работы, выполненные детьми на занятиях в творческого объединения; иголки с нитками, пуговицы, ткань, бисер, бусины, репродукции картин, различных видов вышивки.
Ход и содержание мероприятия:
Вступление:
/Слайд 1/
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня, когда на улице так становится всё теплее и теплее в канун 8 марта, мы собрались в этом зале чтобы проявить свои таланты и умения в рукоделиях.
Давайте знакомиться.
Я - руководитель творческого объединения «Праздник своими руками» Маслевская Анастасия Юрьевна
Мы проведём с вами конкурсную программу. За выполнение задания, или ответ на вопрос вы будете получать жетон. В финале наших соревнований мы выберем победителя, который получит звание «МАСТЕРИЦА». /Слайд 2/
Издревле на Руси девушки коротали вечера за вышиванием, вязанием, бисероплетением.
1 часть «Бисероплетение» : /Слайд 3/
Последнее из названных рукоделие появилось очень давно. Даже древние люди изготавливали украшения из камня, костей, перьев, деревянных бусин. Порой украсить себя подобным образом могли только знатные или богатые люди. /Слайд 4/
С появлением стекла бисероплетение стало стремительно развиваться. Стеклянными бусинами вышивали платья, украшали головные уборы. Стекло позволяло заменить драгоценные камни. Это значительно облегчило бес и снизило стоимость изделий. Украшать себя бисером смогли себе позволить не только самые богатые и знатные.
А вы знаете, где появилось стекло?
/ответы детей/
А кто может поведать нам легенду о появлении стекла?
/Ответы детей/
Легенда гласит, что как –то караван с ___ заночевал в пустыне.
В костер попал кусочек ___ и на утро на месте костра обнаружили полупрозрачный камень. Это и было стекло. /Надо вставить правильные слова в текст/
Позже стали создаваться специальные фабрики по производству бисера. В основном это был бисер ручной работы, способ изготовления которого хранили в строжайшем секрете. Каждый пытался придумать какую – нибудь особенную форму и окраску бисера. Так появился цветочный, ___ бисер и бисер в египетском стиле. /Показать фотографии с изображением различного вида старинных бусин/.
На Руси долгое время бисером называли речной жемчуг. Им украшали головные уборы, расшивали одежду, плели ожерелья и браслеты. Петр 1 после путешествия за границу повелел построить в России заводы по производству бисера. Но этой затеи не суждено было сбыться и бисер стали ввозить из-за границы. Посмотрите, какие красивые изделия из бисера умели делать наши пра, пра, прабабушки. /Демонстрация репродукций картин с изображением женщин в украшениях из бисера/
А кто знает, как раньше на Руси назывался речной жемчуг?
/ответы детей/
- Для вас сейчас на экране будет показана презентация о истории бисера. И мы ещё раз повторим историю бисероплетения. /Видео/
/Слайд 5/. А теперь мы проведём конкурс на ловкость и смекалку. Каждой участнице мы дадим емкость с одинаковым количеством и качеством бисера. Вот вам леска, на которую необходимо нанизать бисер и бусинки похожие на жемчуг. Кто быстрее и лучше справиться с заданием тот и победит.
/Проходит конкурс/
/Слайд 6/. В это время со зрителями проводится конкурс – опрос : «Где можно использовать бисер?» (фенечки, ожерелья, заколки, вышивка на одежде, изготовление цветов и украшение посуды и предметов интерьера и т. д.)
Все участники делятся на две команды.
/Слайд 7/. Ребята, давайте вместе вами сейчас создадим картину из бисера. Мы дадим вам сейчас такие заготовки – это крылышки бабочки. Одной команде левое крыло, другой – правое. Вот вам нанизанные на проволоку детали крыльев. Вам нужно аккуратно и быстро пришить детали к заготовкам. Каждому участнику можно пришить только одну заготовку. В конце мы соединим оба крыла и у нас получится замечательная картина «Бабочка».
/Проходит конкурс /
Молодцы ребята! Сегодня вы узнали об истории бисера, изготовили замечательные работы, проявили аккуратность, ловкость и трудолюбие. Посмотрите, какие работы из бисера выполнили ребята на занятиях. /Демонстрация выставки/
Большее количество жетонов за участие в конкурсах по бисероплетению получили.
2 часть «Вышивка» : /Слайд 8/.
Но не менее интересным и важным видом рукоделия является вышивка. Это также является одним из древнейших видов искусства. Известно огромное количество видов вышивки: Ришилье, вышивка гладью, мережка и многие другие. /Показать различные варианты вышивки на готовых изделиях/.
/Слайд 9/. Надо заметить, что мережка – это исконно русское изобретение. Девушки украшали свои льняные платки замысловатыми дорожками мережки. Вышивали рукава рубах яркими узорами. Для изготовления мережки из льнянова лоскута аккуратно вытягивали сначала горизонтальные нити до образования узкой полоски, состоящей лишь из вертикальных нитей.
Затем брали иголку с ниткой и маленькими стежками вышивали. Посмотрите сколько вариантов узоров способом мережка можно выполнить. /Показать несколько работ/.
А кто знает, что это за вышивка Ришилье? И кто её автор?
/Ответы детей/
Да, действительно, французский Кардинал Ришилье очень любил вышивать и изобрёл такой необычный и красивый способ.
В чём основной принцип вышивки гладью?
/Ответы детей/
А кто из вас умеет вышивать крестиком?
/Ответы детей/
Посмотрите, какие работы выполнили ребята на занятиях в творческом объединении «Праздник своими руками».
/Демонстрация работ/.
Нитки бывают разные: некоторые для шитья, а некоторые для вышивания.
Сейчас мы проведём конкурс. Участникам необходимо будет из выданного каждой команде набора выбрать нитки для вышивания. /Слайд 10/.
/Проходит конкурс/.
Ребята, а какие виды швов вы знаете?
/Ответы детей/
В повседневной жизни нам часто необходимо справиться с такой простой задачей как пришивание пуговицы. Есть различные способы. Давайте сейчас вспомним какие. Каждой команде даётся ткань и 10 пуговиц с четырьмя дырочками. Нужно пришить каждую из них по - разному. Каждому достанется по одной пуговице. Сложнее всего придётся последним участникам, ведь у них останется мало вариантов пришивания. Самые аккуратные, оригинальные и быстрые станут победителями. /Слайд 11/.
/Проходит конкурс/
Хотите верьте, хотите нет: но многие пришивают
пуговицы особым образом – на удачу! /Слайд 12/.
Финал: /Слайд 13/.
Сегодня, дорогие друзья, вы пробовали себя в различных видах искусства. Конечно, наша сегодняшняя встреча не может вместить весь объём информации. Поэтому, если вы хотите узнать больше приходите на занятия творческого объединения «Праздник своими руками».
Давайте подведём итоги сегодняшнего конкурса «Мастерицы». Наибольшее количество жетонов получили участники ___
Давайте встретим их аплодисментами!
Считаем необходимым отметить следующих участников, которые проявили аккуратность в работе, но им не хватило скорости ___
___
Большими оригиналами, поистине творческими натурами показали себя.
/Слайд 14/. Молодцы ребята! Приходите на занятия наших творческих объединений в Дом детского творчества. Творите прекрасное и проявляйте свои таланты. До новых встреч, до свидания!