НАТАЛЬЯ ШИШЛОВА
Конспект занятия «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Вводная часть. Педагог встречает детей под музыку.
«В гостях у сказки» со словами:
- Времечко летит стрелой,
- Не угнаться, не догнать.
- Вот и к нам, ребята, в гости
- Ребята, мы все очень любим, когда
к нам приходят гости.
- Посмотрите сколько их сегодня много.
- Давайте пожелаем им доброго утра.
Публикация «Конспект занятия „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. А вот в какую сказку догадайтесь сами?
- Слышат какое-то шевеление за ширмой.
- Что за странный звук?
-Ой, ребята, кто это?
Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники.
Я предлагаю вам послушать эту сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик.
Речевая разминка:
- Чтобы попасть в сказку, повторяйте за мной волшебные слова:
Ра-ра-ра- в сказку нам идти пора,
Ги-ги-ги- нам, зайчонок, помоги (идут по дорожке)
Большие ноги шли по дороге топ-топ-топ-топ,
Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ-топ.
Дети входят в группу.
Стоят.
Говорят хором.
- Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым,
доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
- Зайчик.
- Зайчик шепчет что-то на ушко воспитателю.
Дети повторяют.
Дети садятся на стульчики.
2.5 мин.
0.5 мин.
Основная часть.
1.-Послушайте русскую народную сказку, которая называется «У страха глаза велики» (аудиозапись).
2. Беседа по содержанию:
- Кто главные герои сказки?
- Как называли бабушку?
-Как называли внучку?
-Как называли курочку?
-Как называли мышку?
-Куда герои ходили каждый день?
- Как они ходили за водой?
3. Словарная работа:
-колода (картинка) - это бревно с выдолбленной серединой, используется как корыто.
-колодец (картинка)- яма из которой берут воду, ограждённая брёвнами.
напёрсток (картинка).
4. Продолжение беседы.
-Кого испугались водоносы?
- Что показалось бабушке, внучке, курочке. (СЛАЙД№7)
5. Физкультминутка:
Покружитесь-покружитесь
В героев сказки превратитесь!
Бабушка-старушка ведёрки взяла
И по воду пошла (еле-еле идут, охают)
А за ней вприпрыжку
Внучка да мышка (бегут, смеются)
А за ними бегом - курочка с ведром ( кудахчет: ко- ко- ко)
Воды набрали и домой зашагали (спокойно идут назад)
Покружитесь-покружитесь
И в ребяток превратитесь.
6. Инсценировка сказки.
7. Игра «Кто, где спрятался?».
8. Игра «Ведёрки».
Предложите ребенку посмотреть на картинку «Ведерки» для персонажей сказки.
- Кто из них самый большой, а кто самый маленький.
- Попросите ребенка дать каждому персонажу свое ведерко.
Слушание сказки.
Ответы детей:
-Водоносы.
- Старушка.
- Хохотушка.
- Клохтушка.
- Норушка.
- За водой.
Дети слушают и смотрят.
-Зайца.
Рассказывают.
Встают.
Садятся на стульчики.
Выбирают маски для спектакля.
Остальные приготовились смотреть.
Рассматривают картинку и говорят.
Объясняют свой выбор.
Отвечают на вопросы.
3 мин.
2 мин.
1 мин.
1.5 мин.
0.5 мин.
5 мин.
2 мин.
Заключительная часть (рефлексия)
-Понравилось вам путешествие по сказке?
-Чему вас научила эта сказка?
-Вот и закончилось наше путешествие по сказке, надо возвращаться домой.
-Давайте встанем и скажем волшебные слова: «Ра-ра-ра-возвращаться нам пора».
Отвечают.
Сказка учит не поддаваться панике и сохранять спокойствие в любой ситуации.
Зайчик шепчет на ушко воспитателю, хочет подарить картинки с изображением персонажей.
Примерная основная общеобразовательная программа МАДОУ Д/С №3с учётом комплексной программы дошкольного образования «Мир открытий» под редакцией Л. Г. Петерсон.
Возрастная группа средняя
Тема НОД: Русская народная сказка «У страха глаза велики».
Цель: Приобщение детей к истокам русского народного фольклора через сказку.
Задачи: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения;
- Закреплять представления о жанровых особенностях произведения ;
- Подводить к пониманию значения пословиц, их места и значения в речи.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: фронтальные.
Формы реализации детских видов деятельности: совместные действия.
Оборудование: Книга со сказкой «У страха глаза велики» с красочными иллюстрациями.
Предварительная работа: Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, беседа с детьми о страхе.
Воспитатель:
Шишлова Наталья Ивановна.