Юлия Павловна
Конспект занятия по развитию речи «В гости к игрушкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.
«Детский сад №109» Илларионова Юлия Павловна.
Возрастная группа-первая младшая разновозрастная.
Тема НОД: «В гости к игрушкам».
Направление образования и развития (образовательная область) : развитие речи.
Цель: Развитие речи детей, через художественное слово.
Задачи:
- Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гости к игрушкам“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Рассказывать стихотворения вместе с воспитателем.
- Воспитывать желание слушать произведения и понимать содержание.
Виды детской активности:
игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Формы реализации детских видов деятельности: Чтение стихов А. Барто, рассматривание иллюстраций, двигательная активность, беседы о разных видах транспорта. Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная, Оборудование: Пластиковый контейнер, Игрушечные виды транспорта : Самолёт, автобус, такси, игрушки - заяц, козлёнок, лошадка, персонаж Таня, песня Е. Теличеевой, слова Н. Найдёновой «Самолёт летит».
Деятельность воспитателя:
1. Вводная часть
Создание благоприятного психологического климата
Приветствие гостей. (Дети сидят на стульчиках.)
Воспитатель:
-Ребята вы любите ходить в гости (Ответы детей)
-Я тоже люблю.
-А давайте с вами сейчас пойдём в гости к игрушкам! (Ответы детей)
-Но это далеко и идти придётся долго, давайте лучше мы туда поедем.
-Посмотрите, что у меня есть: (Достаёт пластиковый контейнер в котором находятся игрушечные виды транспорта (Самолёт, такси, автобус).
-Посмотрите что у меня в контейнере? (Дети рассматривают транспорт и отвечают на вопросы воспитателя.)
-Правильно транспорт - воспитатель достаёт из контейнера игрушки и просит детей называть вид транспорта и их отличия друг от друга, если дети затрудняются, подсказывает им.
Последним воспитатель достаёт самолёт и отмечает что самолёт - это воздушный вид транспорта он летит по воздуху и он самый быстрый. Вот на нём мы и полетим. Становитесь в кружок и полетели. (Дети становятся в кружок.)
Физ. Минутка.
«Самолёт летит-самолёт гудит» (Дети выполняют движения).
II.Основная часть
Воспитатель:
–Ой как быстро мы прилетели.
-Куда это мы попали?
-Кто это нас встречает? (К детям подходит Таня с мячом).
Таня:
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Таня а это мой мячик, я девочка из стихотворения А. Барто.
Воспитатель:
–Здравствуй Таня, мы прилетели в гости к игрушкам, проводишь нас?
Таня:
-Конечно, они мои друзья!
(Все вместе подходят к игрушкам, которые стоят на ковре,Таня знакомит детей со своими друзьями.) (Лошадкой, козлёнком и зайкой.)
Воспитатель:
–А наши дети знают стихи про твоих друзей.
-Расскажем Тане про её друзей?
(Воспитатель вместе с детьми рассказывает стихи Тане и игрушкам и им очень нравится, как дети читают стихи.)
-Наши дети умеют говорить как твои друзья.
-Как говорит лошадка?
-А как говорит козлёнок?
-А зайка как скачет?
(Дети хором подражают звукам животных, и все вместе скачут как зайки.)
Таня:
-Молодцы ребята знаете стихи А. Барто!
Воспитатель:
–А теперь нам пора назад в детский сад, до свидания Таня, до свидания игрушки. -Становитесь в круг и полетели домой.
(Под музыку «Самолёт летит» дети возвращаются домой. (Дети становятся в круг и выполняют движения под музыку.)
III. Заключительная часть.
Рефлексия:
-Дети вам понравилось в гостях?
-На чём вы летали?
-Кого вы там встречали?
-Кого видели?
-Кто написал стихи для вас?
Ответы детей:
Хоровые и индивидуальные.
(Если дети затрудняются отвечать, воспитатель им помогает.)