Нина Непомнящих
Конспект занятия по развитию речи «В гости к леснику» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи «В гости к леснику».
Средняя группа.
Задачи:
1. Связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя.
2. Словарь и грамматика: продолжать учить использовать в ответах на вопросы воспитателя сложноподчиненные и простые распространенные предложения;
Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;
Закреплять усвоение обобщающих понятий: деревья, птицы, животные, цветы.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гости к леснику“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесник. Знакомство с профессией
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
3. Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.
4. Воспитывать любовь к природе.
Материалы: картинки с изображением деревьев, птиц, цветов первоцветов и лесных животных, игрушки (птица, белка, заяц, ежик, шарик, телеграмма, ширма, домик лесника.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель. Сегодня такой чудесный день, у меня хорошее настроение. Чтобы оно было такое же чудесное у вас, давайте назовем ласково каждый свое имя. (Дети называют ласково свои имена).
Воспитатель. Молодцы, ребята!
(Из-за ширмы вылетает шарик с телеграммой).
Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Здесь есть письмо. Давайте прочитаем его!
«Здравствуйте девочки и мальчики!
Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами!
Лесник».
Воспитатель. Оказывается, лесник приглашает вас к себе в гости.
- А вы знаете кто такой лесник?
(Лесник - это профессия человека, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы).
Воспитатель. Где же он живет? (Ответы детей).
- Как называется его домик? (Лесная сторожка).
- А почему его домик называется лесная сторожка?
(Его домик называется лесная сторожка потому, что домик стоит в лесу (лесная, а лесник сторожит лес (сторожка).
Воспитатель. Вы согласны пойти в гости?
- А кто же покажет нам туда дорогу? (Из-за ширмы появляется сорока).
- Смотрите, сорока! Давайте у нее спросим
«Сорока, сорока – покажи,
Сорока, сорока – расскажи.
Как найти дорожку
к леснику в сторожку?»
Сорока. Покажу, конечно. Ух, как я замерзла! Когда же наступит весна? Вы знаете приметы ранней весны?
(Ярче светит теплое весеннее солнышко. Начал таять снег. Появились первые проталины. С крыш домов капает звонко капель. Побежали ручьи. Появились первые цветы мать-и-мачехи, подснежники. Возвращаются из теплого края птицы. Первыми прилетели грачи).
Сорока. Какие вы молодцы! Идите по тропинке. Куда она вас поведет, туда и идите. Там мы встретите белочку, она вам покажет дорогу.
(Дети подходят к доске с картинками).
Воспитатель. Смотрите, а вот и белочка. Давайте у нее спросим дорогу.
«Белка, белка – покажи,
Белка, белка– расскажи.
Как найти дорожку
к леснику в сторожку?»
Белка. Я для вас приготовила игру. Все правильно назовете, покажу дорогу.
Д/И «Назови одним словом».
(На доске висят картинки деревьев, птиц, зверей, цветов первоцветов).
Воспитатель. Что вы видите на первой картинке? (Ель).
- А что нарисовано на второй картинке? (Береза).
- Как все это назвать одним словом? (Деревья).
-А какие деревья вы еще знаете?
Береза, дуб, клен, сосна, ель, липа – деревья.
Синица, снегирь, сорока, ворона – птицы.
Подснежник, мать-и-мачеха, ландыш – цветы.
Лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик –животные.
Белка. Молодцы!
А теперь поиграйте со мной в игру «Маленький – большой».
У ежика маленькие лапки, а у медведя – большие лапищи.
У ежика маленький носик, а у медведя – большой носище.
У ежика маленькие глазки, а у медведя – большие глазищи.
У ежика маленькая голова, а у медведя – большая головища.
- Молодцы! Идите дальше, там встретите зайку, он вам дорогу покажет. (На коврик).
Воспитатель. Ребята, давайте мы на этой полянке отдохнем.
Физминутка.
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем – крылья сложили назад.
Воспитатель. А вот и зайчик. Зайчик, покажи нам пожалуйста дорогу к леснику!
Заяц. Конечно. Только мне скучно одному. Вы со мной поиграете.
Воспитатель. Мы с тобой поиграем в игру «Кто кем был?».
Сл\и. «Кто кем был?».
Лиса – лисенком, волк – волчонком, медведь – медвежонком, белка – бельчонком, еж - ежонком, тигр – тигренком, слон – слоненком, лев – львенком, заяц – зайчонком, мышь – мышонком.
Заяц. Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, там встретите ежика, он вам покажет дорогу дальше. Счастливого пути! (На стульчики).
Воспитатель. Смотрите, ежик. Давайте у него спросим.
«Ежик, ежик – покажи,
Ежик, ежик – расскажи.
Как найти дорожку
к леснику в сторожку?».
Ежик. Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы.
Воспитатель. Давайте сядем на стульчики, а чтобы ежика не напугать, хором кричать не будем, а говорить будем по очереди.
Ежик. Кто живет в лесу?
- Как называются животные, которые живут в лесу?
- Что делают птицы весной?
- Какую пользу приносят птицы?
- Как люди заботятся о птицах?
- Чего нельзя делать в лесу?
- Молодцы! Много знаете. Идите скорее к дедушке-леснику, он уже вас, наверное, заждался.
Лесник. Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали их. Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу? В какие игры вам понравилось играть?
- Спасибо вам, что пришли ко мне в гости. Какие вы молодцы, что нашли ко мне дорогу. У меня есть для вас угощение. Угощайтесь.