Ольга Сафонова
Открытая НОД по музыкальному развитию в средней группе «В гости к игрушкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое НОД в средней группе.
Цель: игровое, творческое развитие личностного потенциала ребёнка, его природной музыкальности, развитие способности к творческому самовыражению как условие его радостного бытия и дальнейшей успешной самореализации в жизни.
Задачи: приобщать детей к музыкальному искусству через разностороннюю музыкально – творческую деятельность в синтетических формах (русский народный фольклор, фольклор других народов, классическая музыка зарубежных и русских композиторов, детская современная музыка);
Публикация «Открытая НОД по музыкальному развитию в средней группе „В гости к игрушкам“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывать интерес и любовь к музыке;
- развивать эмоциональную сферу;
- развивать внутренние психические процессы: внимание, память, мышление;
- развивать креативные способности: творческое воображение и фантазию, потребность к самовыражению в различных видах художественно – творческой деятельности;
- развивать нравственно – коммуникативные качества личности: способность к сопереживанию, чувства ответственности за себя и товарища, толерантности;
- создать условия для получения детьми удовольствия от процесса музицирования.
Музыкальный руководитель встречает детей в верхнем холле.
- Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в гости к игрушкам.
По мосточку мы пройдём,
В светлый зал мы попадём.
(Дети за воспитателем проходят по импровизированному мостику в музыкальный зал. М. Р. обращает внимание детей на игрушку Зайчика.)
М. Р. – Дети, посмотрите, Зайка. Он спит. Давайте его разбудим. А чтобы его не испугать, мы тихим голосом его окликнем, и тихонько постучим согнутыми пальчиками. Не слышит Зайка. Давайте мы чуть громче позовём и постучим нижней частью ладошек. Нет, не слышит, крепко спит. Что ж, давайте громко окликнем Зайку и похлопаем в ладоши.
(Зайка просыпается, здоровается с детьми. У Зайки в лапках бубен украшенный лентами).
М. Р. – Ребята, посмотрите, какой музыкальный инструмент у Зайки?
Дети – Бубен.
М. Р. – Правильно, ребята, бубен. 1й слайд. (Бубен).
- На бубне играли очень давно, в старину, много лет назад, и сейчас играют в наше время. И не только у нас в России, а во многих странах мира. (Предложить детям присесть на палас.)
- Послушайте, как можно играть на бубне.
- Дзинь –бум, дзинь – бум,
Бубен нам устроил шум!
Постучим, пошумим,
Друг на друга поглядим!
Музыкально ритмические движения. Общеразвивающие.
Предложить детям шагать друг за другом под звуки бубна. Играет воспитатель и желающий ребёнок. С окончанием музыки присесть и проговорить слова.
- Вот как мы гуськом, гуськом.
По тропиночке леском.
Дружно все идём шажком,
А потом бежим гуськом.
Под весёлый звон бубна дети бегут друг за другом, на носочках, руки на поясе. Упражнение повторить 2 раза. Ребята, под звуки бубна можно не только шагать и бегать, но ещё и танцевать.
Р. н. м. «Полянка». 1я часть дети выполняют упражнение «пружинка», 2я часть лёгкие прыжки на месте на двух ногах. Упражнение повторить 2 раза.
М. Р. обращает внимание детей на игрушку Петушка. Он громко кричит «Кукареку». (Дети стоят в кругу.)
- Дети, Петушок с нами поздоровался. Давайте и мы с вами пожелаем Петушку и всем нашим гостям доброго утра.
Пальчиковая гимнастика «Доброе утро».
Доброе утро!
Улыбнись скорее!
И сегодня весь день
Будет веселее!
Мы погладим лобик,
Носик и щёчки.
Будем мы красивыми
Как в саду цветочки!
Разотрём ладошки
Сильнее, сильнее
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки тоже мы потрём
И здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова,
Будьте все здоровы!
М. Р. обращает внимание детей на игрушку Медведя.
- Ребята, посмотрите, кто уснул под пеньком и укрылся лоскутком?
Ой, да это же Мишутка, к зимней спячки приготовился. Не спеши Мишутка спать, посмотри ты на ребят. А что это у тебя в лапах? Ребята, что это у Мишки?
- Что это за палочка? Что это за трубочка?
Дунешь в дырочку - и вот, она сразу запоёт.
- Правильно ребята, это дудочка. Слайд № 2.
Очень много в мире существует духовых инструментов. Их делают из дерева, металла, пластмассы, глины. И даже из обыкновенного прутика можно сделать дудочку или свистульку. А кто знает как нужно играть на дудочке? Кто нам покажет? (Дети имитируют игру на дудочке) А сейчас я загадаю вам музыкальную загадку, слушайте. М. Р. исполняет на дудочке песенку «Дудочка». Дети, прослушав песенку называют её название.
М. Р. приглашает Мишутку послушать песенку про дудочку.
Песенка «Дудочка». А. Филиппенко. (солисты играют проигрыш на дудочках).
М. Р. Дети, посмотрите, наш Мишутка загрустил. Давайте его развеселим и споём ему весёлую песенку.
Песня: «Хлоп – хлоп». М. С. Перкио.
Ребята, мы совсем забыли про Зайчика и Петушка. Чтобы наши игрушки не скучали мы для них сейчас исполним пляску, вы согласны?
Пляска «Погуляем». Р. Н. М.
М. Р. –Ребята, хорошо мы с вами плясали, дружно. Вот теперь самое время нам поиграть с игрушками.
Игра с игрушками «Тюшки – тютюшки».
М. Р. – Дети, посмотрите, как улыбаются наши игрушки, наверное им понравилось снами играть. Тише, прислушайтесь, я слышу необыкновенную музыку, интересно, какой это инструмент звучит. Давайте мы с вами тихонько пойдём и поищем его. (Дети находят музыкальную шкатулку, в ней сюрприз для детей.) Получив сюрприз дети прощаются с игрушками и гостями и уходят в свою группу.