Ольга Филимонова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с составом числа 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Состав числа «7».
Задачи:
Образовательная: Создать условия для закрепления состава чисел до «6» из двух меньших чисел, познакомить с составом числа «7». Формировать способность ориентироваться в пространстве комнаты, объединять геометрические фигуры по трём признакам.
Развивающая: Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить.
Воспитательная: Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему „Знакомство с составом числа 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
Оборудование: Логические блоки Дьенеша, карточки с примерами (для деления на команды, игрушки: 7-10 шт. зайцы, 7-10 шт. собаки.
Интеграция областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.
Ход НОД:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдём на право
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся
И на место все вернёмся
Улыбнёмся, подмигнём
Новое узнавать начнём.
В: Ребята, вы знаете в каком городе мы живём? А на какой улице вы живёте? (можно спросить про номер дома и номер квартиры, количество этажей)
Ответы детей.
В: Молодцы, знаете свои улицы и номера домов. Сегодня я хочу вас пригласить в город «Цифраград», на улицу «Состав числа». Вы согласны отправиться со мной туда? А как вы думаете, почему она так называется?
Ответы детей:
(повторение пройденного)
В: Правильно! Отправляемся в путь!
Дети подходят к доске, с картинками домов с составом чисел от 1 до 6.
В: Давайте вспомним, какие жильцы живут в первом доме.
Дом № 1: Сколько этажей у этого дома? Сколько квартир, а какие жильцы на каждом этаже и какие?
Ответы детей:
Дом № 2: Сколько этажей у этого дома? А сколько жильцов и какие?
Повторить про каждый домик.
В: Посмотрите ребята, а это новый дом. У него еще нет номера, и окна закрыты. Жильцы в этот домик пока не заселились (окошки с цифрами заклеены). Как вы думаете, какой номер будет у этого домика?
Ответы детей:
В: Почему вы так решил? (Было 6, добавили 1, стало 7)
Я вам предлагаю заселить этот домик. С какого этажа начнём расселять жителей? Хорошо, тогда какие жильцы будут жить на первом этаже? Почему вы так решили?
Заселяют домик, воспитатель отклеивает окошки с цифрами.
В: Вот и в этом доме теперь есть жители. А для вас у меня есть задания, но для этого вам надо разделиться на команды. Берите по одной карточке.
Дети берут карточки и делятся на 2 команды. (На каждой карточке пример, дети делятся по ответам.)
В: Почему вы встали в одну команду? По какому принципу вы разделились? Пока я считаю до 7, вам надо придумать названия вашим командам.
Задание № 1: с блоками Дьенеша.
В: Мы с вами заселили домик под номером «7». В народе есть обычай, на новоселье дарить подарки. Давайте и мы сделаем подарки жильцам нового дома. Я предлагаю вам построить дорожки к нему.
Перед вами подносы с блоками для дорожек (задание по командам). Решите, кто из вашей команды подойдёт за блоками и за заданием. Каждой команде надо выбрать детали и выстроить дорожку из этих блоков.
Задание: 1 команда - тонкие, не квадратные, маленькие; 2 команда - не синие, большие, толстые.
В: На выполнение задания у вас 2 минуты, приступайте.
Ребята посмотрите друг у друга, какие дорожки получились.
(Дети проверяют работу друг у друга)
В: Сколько деталей понадобилось для вашей дорожки, какая она получилась?
Молодцы! Вы все справились, и я уверена, что жителям нового домика ваши подарки понравятся.
Задание № 2:
В: Присаживайтесь за столы. Сейчас договоритесь, кто от ваших команд подойдёт за новым заданием. Перед вами на подносах игрушки, назовите их (2 собачки, 3 зайца). Сейчас будьте внимательны, следующее задание, оно сложное! Надо найти в группе тех же зверей, что и перед вами, что бы их стало по 7. Для выполнения задания у вас есть 1 минута.
Дети проверяют правильность выполнения задания у других команд.
В: Сколько игрушек у вас стоит на столе. Как это получилось? (Было 2, добавили ещё 5). Молодцы. Быстро справились с заданием. А как вы думаете, могут ли поселиться эти игрушки в нашем домике?
Ответы детей: (из 7 и они могут жить на одном этаже).
В: Я надеюсь, что ваши игрушки будут жить в новом доме так же дружно, как и дети нашей группы. Вы согласны?
Вот и закончилось наше путешествие и нам, пора возвращаться в группу.
Возвращаются на коврик.
В: Ребята, скажите, где мы с вами сегодня побывали?
Ответы детей: в городе Цифроград, на улице Состав числа.
В: - Вам понравилось наше путешествие?
- А чем вы занимались в этом городе?
- Какое задание для вас было самым трудным?
- Что нового вы узнали сегодня для себя?
- Как вы считаете, понадобятся вам эти знания в жизни и где?
Ответы детей.
В: Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились, справились со всеми заданиями. А как вы думаете почему?
Ответы детей: Потому что дружно работали в команде!