МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с составом числа 7»

Ольга Филимонова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с составом числа 7»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Состав числа «7».

Задачи:

Образовательная: Создать условия для закрепления состава чисел до «6» из двух меньших чисел, познакомить с составом числа «7». Формировать способность ориентироваться в пространстве комнаты, объединять геометрические фигуры по трём признакам.

Развивающая: Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить.

Воспитательная: Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему „Знакомство с составом числа 7“» размещена в разделах

Оборудование: Логические блоки Дьенеша, карточки с примерами (для деления на команды, игрушки: 7-10 шт. зайцы, 7-10 шт. собаки.

Интеграция областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.

Ход НОД:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдём на право

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся

Улыбнёмся, подмигнём

Новое узнавать начнём.

В: Ребята, вы знаете в каком городе мы живём? А на какой улице вы живёте? (можно спросить про номер дома и номер квартиры, количество этажей)

Ответы детей.

В: Молодцы, знаете свои улицы и номера домов. Сегодня я хочу вас пригласить в город «Цифраград», на улицу «Состав числа». Вы согласны отправиться со мной туда? А как вы думаете, почему она так называется?

Ответы детей:

(повторение пройденного)

В: Правильно! Отправляемся в путь!

Дети подходят к доске, с картинками домов с составом чисел от 1 до 6.

В: Давайте вспомним, какие жильцы живут в первом доме.

Дом № 1: Сколько этажей у этого дома? Сколько квартир, а какие жильцы на каждом этаже и какие?

Ответы детей:

Дом № 2: Сколько этажей у этого дома? А сколько жильцов и какие?

Повторить про каждый домик.

В: Посмотрите ребята, а это новый дом. У него еще нет номера, и окна закрыты. Жильцы в этот домик пока не заселились (окошки с цифрами заклеены). Как вы думаете, какой номер будет у этого домика?

Ответы детей:

В: Почему вы так решил? (Было 6, добавили 1, стало 7)

Я вам предлагаю заселить этот домик. С какого этажа начнём расселять жителей? Хорошо, тогда какие жильцы будут жить на первом этаже? Почему вы так решили?

Заселяют домик, воспитатель отклеивает окошки с цифрами.

В: Вот и в этом доме теперь есть жители. А для вас у меня есть задания, но для этого вам надо разделиться на команды. Берите по одной карточке.

Дети берут карточки и делятся на 2 команды. (На каждой карточке пример, дети делятся по ответам.)

В: Почему вы встали в одну команду? По какому принципу вы разделились? Пока я считаю до 7, вам надо придумать названия вашим командам.

Задание № 1: с блоками Дьенеша.

В: Мы с вами заселили домик под номером «7». В народе есть обычай, на новоселье дарить подарки. Давайте и мы сделаем подарки жильцам нового дома. Я предлагаю вам построить дорожки к нему.

Перед вами подносы с блоками для дорожек (задание по командам). Решите, кто из вашей команды подойдёт за блоками и за заданием. Каждой команде надо выбрать детали и выстроить дорожку из этих блоков.

Задание: 1 команда - тонкие, не квадратные, маленькие; 2 команда - не синие, большие, толстые.

В: На выполнение задания у вас 2 минуты, приступайте.

Ребята посмотрите друг у друга, какие дорожки получились.

(Дети проверяют работу друг у друга)

В: Сколько деталей понадобилось для вашей дорожки, какая она получилась?

Молодцы! Вы все справились, и я уверена, что жителям нового домика ваши подарки понравятся.

Задание № 2:

В: Присаживайтесь за столы. Сейчас договоритесь, кто от ваших команд подойдёт за новым заданием. Перед вами на подносах игрушки, назовите их (2 собачки, 3 зайца). Сейчас будьте внимательны, следующее задание, оно сложное! Надо найти в группе тех же зверей, что и перед вами, что бы их стало по 7. Для выполнения задания у вас есть 1 минута.

Дети проверяют правильность выполнения задания у других команд.

В: Сколько игрушек у вас стоит на столе. Как это получилось? (Было 2, добавили ещё 5). Молодцы. Быстро справились с заданием. А как вы думаете, могут ли поселиться эти игрушки в нашем домике?

Ответы детей: (из 7 и они могут жить на одном этаже).

В: Я надеюсь, что ваши игрушки будут жить в новом доме так же дружно, как и дети нашей группы. Вы согласны?

Вот и закончилось наше путешествие и нам, пора возвращаться в группу.

Возвращаются на коврик.

В: Ребята, скажите, где мы с вами сегодня побывали?

Ответы детей: в городе Цифроград, на улице Состав числа.

В: - Вам понравилось наше путешествие?

- А чем вы занимались в этом городе?

- Какое задание для вас было самым трудным?

- Что нового вы узнали сегодня для себя?

- Как вы считаете, понадобятся вам эти знания в жизни и где?

Ответы детей.

В: Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились, справились со всеми заданиями. А как вы думаете почему?

Ответы детей: Потому что дружно работали в команде!

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике с применением ИКТ на тему «Числа первого десятка. Цифры от 0 до 9» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике с применением информационно-коммуникативные технологий на тему: «Числа.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с образованием чисел второго десятка» Тема: «Знакомство с образованием о числах второго десятка» Цель: активизировать мыслительную деятельность, формировать интеллектуальные.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 7» Конспект по формированию элементарных математических представлений подготовительная к школе группа. Тема: Состав числа 7. Выполнила: Бориско.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 6» Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Возрастная группа: подготовительная.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрами 7 и 8» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрами 7 и 8».Задачи. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Цифра 5» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему "Образование числа 5. Цифра 5" Воспитатель: Беляева А. Н. Цели: • Формировать представление.

Конспект ООД по ФЭМП по изучению числа «7» и цифры «7» «Путешествие в страну знаний» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по ФЭМП по изучению числа «7» и цифры «7» «Путешествие в страну знаний» в подготовительной к школе группе Тема: «Число 7. Цифра 7. «Путешествие в страну знаний» Подготовительнаая к школе группа. Программное содержание. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа «8» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Состав числа 8.[/b][/h3]Программное содержание • Учить составлять число 8.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрой 5. Состав числа 6» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Знакомство с цифрой 5. Состав числа 6». Программное содержание: Познакомить с цифрой.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрой 6» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрой 6». Задачи. Познакомить с цифрой 6, уточнить приёмы деления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с составом числа 7»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 21:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с составом числа 7»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Филимонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД