Татьяна Ботян
Конспект урока по учебному предмету «Математика» во 2 классе «Число 18»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок по учебному предмету «Математика» (2 класс)
Тема: «Число 18»
Цель: формировать знания о числах в пределах 20.
Задачи:
-формировать знание о цифре 18, формировать умение образовывать число 18;
-развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение;
- развивать умение ориентироваться на плоскости листа бумаги;
- воспитывать умение аккуратно выполнять записи в тетради.
Темочки:
- Математика, 2 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Счет до 20. Цифры и числа второго десятка
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Оборудование: учебник; опорная схема: «Число 18»; задания на карточке; рабочая тетрадь; ручка; геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги; опорные схемы для решения задач; линейка.
Ход урока.
1. 0рганизационный момент.
Приветствие, создание положительного эмоционального настроя на работу.
- Математику, ребята,
Очень точная наука,
Самая интересная наука из наук – это математика!
Проверка готовности к уроку
-Сели красиво, спинки выпрямили.
-Какое сейчас время года? (Зима).
-Какой сейчас зимний месяц? (Декабрь). Какие зимние месяцы вы знаете? (Декабрь, январь, февраль).
-Какой сегодня день недели?
2. Проверка домашнего задания.
Индивидуальный устный опрос. Учащиеся зачитывают только ответы решенных примеров.
3. Устный счёт
Счёт до 20 в прямом и обратном порядке цепочкой.
-Считаем до 20 в прямом и обратном порядке.
Решение примеров устно.
Учащиеся устно решают пример, а ответ записываю в геометрические фигуры на доске. Затем располагают получившиеся ответы в порядке возрастания
-Решите примеры устно. Ответы запишите на прямоугольниках.
-Примеры: 12+2=14, 15+5=20
-Расположите прямоугольники с числами в порядке возрастания.
Запись даты в тетради.
-Запишите в тетради сегодняшнюю дату. Слова: «Классная работа».
II. Основная часть
4 .Сообщение темы урока
- Сегодня мы будем изучать тему «Число 18». Будем знакомиться с цифрой 18. Будем учиться образовывать число 18.
5. Изучение нового материала
Объяснение с элементами беседы с опорой на схему.
- 18=10+8
18= 1 десяток и 8 единиц
6. Закрепление изученного материала
-Показ и называние цифры 18
-Моделирование цифры 18 из пластилина.
-А сейчас мы с вами поработаем в тетрадях.
- Прописывание в тетради цифры 18.
Работа с учебником
Получение числа 18
10+8=18
11+7=18
12+6=18
Задание на карточке. Заполните пропуски.
1, 2, __, 4, 5, __, 7, 8, ___, 10, 11, 12,.
Физкультурная минутка
Упражнение: «Зайка»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Зрительная гимнастика. (Глазки посмотрели направо, налево, вверх, вниз, нарисовали восьмерку).
7. Задание на карточке. Решение задачи.
-Задача: В одном букете 10 роз. Во втором на 8 роз больше.
-Сколько роз во втором букете?
Задание на карточке
Сравните выражения
18…12 6… 18
18…18 18…4
9. Задание геометрического характера
-Начертите отрезок 5 см, а второй отрезок на 2 см больше. Какова длинна второго отрезка?
III. Заключительная часть
Подведение итогов
Беседа
- С каким числом сегодня работали?
-Какое задание было самым трудным? Почему?
Домашнее задание
-Задача с. 57, №8
Самооценка и оценка работы на уроке.
Рефлексия
Упражнение: «Экран успеха».