МААМ-картинки

Конспект урока математики в 1 классе «Прибавить и вычесть число 1»

Антинг Валентина Германовна
Конспект урока математики в 1 классе «Прибавить и вычесть число 1»

Технологическая карта урока математики

Учитель: Антинг Валентина Германовна

Дата проведения: 12.11. 2014 г.

Класс : 1 Г

Тема. Прибавить и вычесть число 1.

Тип урока : изучение нового материала

Планируемые предметные результаты: учащиеся научатся способу прибавления и вычитания числа 1.

Планируемые метапредметные результаты:

Публикация «Конспект урока математики в 1 классе „Прибавить и вычесть число 1“» размещена в разделах

Р. -принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П. -строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

К. -использовать речь для регуляции своего действия; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Планируемые личностные результаты: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Оборудование: учебник математики, рабочая тетрадь, презентация, раздаточный материал (красные и зеленые квадраты)

Ход урока.

Структурные компоненты урока, отводимое время Деятельность учителя Деятельность учащихся, направленная на формирование УУД Планируемые способы и критерии оценивания

Организационный момент -Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики проведу у вас я. Садитесь.

Чтоб с математикой нам подружиться,

Надо работать и не лениться. Приветствуют учителя

Актуализация новых знаний -Ребята, у вас на столах у каждого лежат квадраты: зелёный и красный. Я буду вам задавать вопрос, а вы если отвечаете на него «да», то показываете зелёный квадрат, если «нет» - красный.

-Готовы?

-Верно ли, что число 6 находится при счёте между 7 и 8? (Красный)

-Верно ли, что число 4 находится при счёте после числа 3? (Зеленый)

-Верно ли, что число 9 находится при счёте перед числом 10? (Зеленый)

-Верно ли, что число 2 находится при счёте между 1 и 3? (Зеленый)

-Верно ли, что число 5 называют при счёте после числа 7? (Красный)

-Молодцы! Оцените свою ответы, если на все вопросы ответили правильно поднимите зеленый квадрат, если допустили ошибки – красный.

-Продолжим наш урок. Сейчас поиграем в игру «Поможем Буратино»

На слайде:

У Буратино было одно яблоко. Мальвина дала ему еще одно. Сколько яблок стало у Буратино? (1+1=2)

-Почему два? Как считали?

У Буратино было 2 яблока. Мальвина взяла у него одно яблоко. Сколько яблок осталось у Буратино? (2-1=1)

-Почему одно? Как считали?

-Молодцы!

Мальвина дала задание Буратино написать числа от 1 до 10 по порядку. Проверим?

На слайде:

0 1 3 4 6 7 8 9 10

-Что Буратино сделал неправильно?

-Как получили 2,3? (к 1 прибавили 1, к 2 прибавили 1.)

-Как получили 9,8? (от 10 отняли 1, от 9 отняли 1.)

-Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? Правильно, сегодня на уроке мы будем прибавлять и вычитать число 1.

Изучение нового материала

-Откройте учебник на странице 80. Что вы видите на картинке? Чем они занимаются?

-Сколько лягушат в воде?

-Сколько прыгнуло с мостика?

-Сколько будет в воде? Как узнали?

-У вас на партах лежат карточки с таблицами. Запишете в таблицу наши наблюдения за лягушатами.

-Сколько будет, если еще один пригнет в воду? Запишите наблюдения в таблицу.

-А теперь в парах до заполните таблицу.

-Проверим. Чья пара готова ответить? Остальные проверяют.

-Ребята, какой можем сделать вывод? Чтобы к числу прибавить 1, надо назвать следующее за ним число при счете.

-Продолжим нашу работу. Сколько лягушат было на вышке?

-Сколько прыгнуло?

-Сколько осталось? Как узнали?

Запишите во вторую таблицу наши новые наблюдения.

-А теперь в парах так же до заполните таблицу.

-Проверим. Чья пара готова ответить? Остальные проверяют.

-Ребята, какой можем сделать вывод? Чтобы вычесть из числа 1, надо назвать предыдущее число при счете.

-Молодцы, справились с работой.

-Еще раз хором прочитаем наши выводы о том, как прибавить и вычесть число 1.

-Ребята, посмотрите на задание 1. Кто нам встретились? Что они делают?

-В какую сторону идет заяц?

-Как меняются числа – шаги?

-Какое действие выполняет заяц?

-В какую сторону идет белочка?

-Как меняются числа – шаги?

-Какое действие выполняет белочка?

-Составим примеры для зайца и для белочки.

-С какого числа заяц начал двигаться?

-Сколько шагов сделал заяц?

-На каком числе остановился?

-Значит, что получим? (1+1=2)

-На каком числе остановился заяц?

-Сколько сделал шагов?

-Что получим? (2+1=3)

-Теперь решим примеры про белочку.

-С какого числа белочка двигалась?

-Сколько шагов сделала белочка?

-На каком числе остановилась?

-Значит, что получим? (9-1=8)

-На каком числе остановилась белочка?

-Сколько шагов сделала?

-Что получим?

-Посмотрите на задание 2. Как вы думаете, что вам нужно сделать?

Составьте примеры к картинкам, запишите их в тетрадь.

Рабочая тетрадь с. 29

-Что видите на первом рисунке?

-Какой пример можно составить? Запишите его.

-Самостоятельно составьте пример ко второму рисунку.

-Проверим. Поменяйтесь тетрадями. Кто может ответить? Если выполнили верно ставьте «+» рядом с примером, если нет «-».

-Прочитайте 2 задание. Что необходимо сделать? Выполняйте задание.

-Проверим. Кто готов ответить? Остальные проверяйте.

-Почитайте 3 задание. Что необходимо сделать? Приступайте к работе. Решите 2 столбика.

-Что интересного отметили в первом столбике примеров?

-Как составлен второй столбик примеров?

Буратино признался мне, что ему было трудно решать примеры на вычитание числа 1. А кому из вас тоже было нелегко решить примеры на вычитание?

Кому было интересно вместе с Буратино прибавлять и вычитать число 1? Встаньте, чтобы Буратино увидел своих помощников.

Спасибо, садитесь, пожалуйста.

Выполняют инструкцию учителя: показывают квадраты друг другу и учителю

Оценивают свою деятельность

Выполняют инструкцию учителя: решают задачи про Буратино

Выполняют инструкцию учителя: проверяют работу Буратино

Определяют тему урока

Выполняют инструкцию учителя: отвечают на вопросы

Вносят данные в таблицы, делают выводы

Выполняют задание 1. Составляют примеры

Выполняют задание 2. Составляют примеры к картинкам.

Выполняют задание в рабочей тетради. Составляют примеры к рисункам.

Оцениваю свою деятельность

Выполняют задание в рабочей тетради.

Выполняют задание в рабочей тетради.

Самопроверка карточками

Словесное оценивание

Проверка по слайду

Проверка по слайду

Проверка по слайду

Проверка по слайду

Самооценка знаками «+» и «-»

Проверка по слайду

Проверка по слайду

Публикации по теме:

Конспект урока математики в 3 классе по теме «Доли» Тема урока: Доли. Класс: 3 УМК: Школа России Предметная область : математика Место урока в курсе: урок в теме «Числа от 1 до 100» Тип урока:.

Конспект урока математики в 3 классе школы глухих Закрепление вычислительных навыков при решении составных задач и уравнений на нахождение неизвестного делителя. Цели: • Закреплять умения.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Единственное и множественное число глаголов. Закрепление» Тема: «Единственное и множественное число глаголов. Закрепление». (2 класс, Школа России) Учитель: Волкова Вера Викторовна, МБОУ СОШ пгт.

Конспект урока математики по теме «Свойства сложения» во 2 классе Конспект урока по теме "Свойства сложения" во 2 классеПедагогические задачи: повторить переместительное свойство сложения, познакомить.

Конспект урока математики в 1 классе «Вычитание числа 6» Тема урока. Вычитание числа 6 Тип урока: решение учебной задачи Цели: формировать умение вычитать число 6; закреплять знания о составе числа.

Конспект урока математики в 1 классе «Числа и цифры от 6 до 9» Цели: учить писать цифру 2 и выполнять счёт предметов до 10; закреплять умение сравнивать предметы; продолжить формирование умений прямого.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Урок математики в 1 классе «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала. Цель урока: -формирование знаний о числе и цифре8 через создание проблемной ситуации. Задачи:.

«Деление с остатком». Конспект урока математики в 3 классе Урок разработан на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой «Математика 3 класс» УМК «Школа России». Тип урока – формирование.

Конспект урока математики «Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычисления» с применением презентации по УМК «Школа России» ТДЦ: Обучающий аспект: - формирование умений прибавлять и вычетать число 3 разными способами; - освоение вычислительных навыков с числом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока математики в 1 классе «Прибавить и вычесть число 1»
Опубликовано: 19 января 2019 в 15:19
+102Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД