Антинг Валентина Германовна
Конспект урока математики в 1 классе «Прибавить и вычесть число 1»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта урока математики
Учитель: Антинг Валентина Германовна
Дата проведения: 12.11. 2014 г.
Класс : 1 Г
Тема. Прибавить и вычесть число 1.
Тип урока : изучение нового материала
Планируемые предметные результаты: учащиеся научатся способу прибавления и вычитания числа 1.
Планируемые метапредметные результаты:
Публикация «Конспект урока математики в 1 классе „Прибавить и вычесть число 1“» размещена в разделах
- Математика, 1 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Р. -принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
П. -строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
К. -использовать речь для регуляции своего действия; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Планируемые личностные результаты: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи
Оборудование: учебник математики, рабочая тетрадь, презентация, раздаточный материал (красные и зеленые квадраты)
Ход урока.
Структурные компоненты урока, отводимое время Деятельность учителя Деятельность учащихся, направленная на формирование УУД Планируемые способы и критерии оценивания
Организационный момент -Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики проведу у вас я. Садитесь.
Чтоб с математикой нам подружиться,
Надо работать и не лениться. Приветствуют учителя
Актуализация новых знаний -Ребята, у вас на столах у каждого лежат квадраты: зелёный и красный. Я буду вам задавать вопрос, а вы если отвечаете на него «да», то показываете зелёный квадрат, если «нет» - красный.
-Готовы?
-Верно ли, что число 6 находится при счёте между 7 и 8? (Красный)
-Верно ли, что число 4 находится при счёте после числа 3? (Зеленый)
-Верно ли, что число 9 находится при счёте перед числом 10? (Зеленый)
-Верно ли, что число 2 находится при счёте между 1 и 3? (Зеленый)
-Верно ли, что число 5 называют при счёте после числа 7? (Красный)
-Молодцы! Оцените свою ответы, если на все вопросы ответили правильно поднимите зеленый квадрат, если допустили ошибки – красный.
-Продолжим наш урок. Сейчас поиграем в игру «Поможем Буратино»
На слайде:
У Буратино было одно яблоко. Мальвина дала ему еще одно. Сколько яблок стало у Буратино? (1+1=2)
-Почему два? Как считали?
У Буратино было 2 яблока. Мальвина взяла у него одно яблоко. Сколько яблок осталось у Буратино? (2-1=1)
-Почему одно? Как считали?
-Молодцы!
Мальвина дала задание Буратино написать числа от 1 до 10 по порядку. Проверим?
На слайде:
0 1 3 4 6 7 8 9 10
-Что Буратино сделал неправильно?
-Как получили 2,3? (к 1 прибавили 1, к 2 прибавили 1.)
-Как получили 9,8? (от 10 отняли 1, от 9 отняли 1.)
-Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? Правильно, сегодня на уроке мы будем прибавлять и вычитать число 1.
Изучение нового материала
-Откройте учебник на странице 80. Что вы видите на картинке? Чем они занимаются?
-Сколько лягушат в воде?
-Сколько прыгнуло с мостика?
-Сколько будет в воде? Как узнали?
-У вас на партах лежат карточки с таблицами. Запишете в таблицу наши наблюдения за лягушатами.
-Сколько будет, если еще один пригнет в воду? Запишите наблюдения в таблицу.
-А теперь в парах до заполните таблицу.
-Проверим. Чья пара готова ответить? Остальные проверяют.
-Ребята, какой можем сделать вывод? Чтобы к числу прибавить 1, надо назвать следующее за ним число при счете.
-Продолжим нашу работу. Сколько лягушат было на вышке?
-Сколько прыгнуло?
-Сколько осталось? Как узнали?
Запишите во вторую таблицу наши новые наблюдения.
-А теперь в парах так же до заполните таблицу.
-Проверим. Чья пара готова ответить? Остальные проверяют.
-Ребята, какой можем сделать вывод? Чтобы вычесть из числа 1, надо назвать предыдущее число при счете.
-Молодцы, справились с работой.
-Еще раз хором прочитаем наши выводы о том, как прибавить и вычесть число 1.
-Ребята, посмотрите на задание 1. Кто нам встретились? Что они делают?
-В какую сторону идет заяц?
-Как меняются числа – шаги?
-Какое действие выполняет заяц?
-В какую сторону идет белочка?
-Как меняются числа – шаги?
-Какое действие выполняет белочка?
-Составим примеры для зайца и для белочки.
-С какого числа заяц начал двигаться?
-Сколько шагов сделал заяц?
-На каком числе остановился?
-Значит, что получим? (1+1=2)
-На каком числе остановился заяц?
-Сколько сделал шагов?
-Что получим? (2+1=3)
-Теперь решим примеры про белочку.
-С какого числа белочка двигалась?
-Сколько шагов сделала белочка?
-На каком числе остановилась?
-Значит, что получим? (9-1=8)
-На каком числе остановилась белочка?
-Сколько шагов сделала?
-Что получим?
-Посмотрите на задание 2. Как вы думаете, что вам нужно сделать?
Составьте примеры к картинкам, запишите их в тетрадь.
Рабочая тетрадь с. 29
-Что видите на первом рисунке?
-Какой пример можно составить? Запишите его.
-Самостоятельно составьте пример ко второму рисунку.
-Проверим. Поменяйтесь тетрадями. Кто может ответить? Если выполнили верно ставьте «+» рядом с примером, если нет «-».
-Прочитайте 2 задание. Что необходимо сделать? Выполняйте задание.
-Проверим. Кто готов ответить? Остальные проверяйте.
-Почитайте 3 задание. Что необходимо сделать? Приступайте к работе. Решите 2 столбика.
-Что интересного отметили в первом столбике примеров?
-Как составлен второй столбик примеров?
Буратино признался мне, что ему было трудно решать примеры на вычитание числа 1. А кому из вас тоже было нелегко решить примеры на вычитание?
Кому было интересно вместе с Буратино прибавлять и вычитать число 1? Встаньте, чтобы Буратино увидел своих помощников.
Спасибо, садитесь, пожалуйста.
Выполняют инструкцию учителя: показывают квадраты друг другу и учителю
Оценивают свою деятельность
Выполняют инструкцию учителя: решают задачи про Буратино
Выполняют инструкцию учителя: проверяют работу Буратино
Определяют тему урока
Выполняют инструкцию учителя: отвечают на вопросы
Вносят данные в таблицы, делают выводы
Выполняют задание 1. Составляют примеры
Выполняют задание 2. Составляют примеры к картинкам.
Выполняют задание в рабочей тетради. Составляют примеры к рисункам.
Оцениваю свою деятельность
Выполняют задание в рабочей тетради.
Выполняют задание в рабочей тетради.
Самопроверка карточками
Словесное оценивание
Проверка по слайду
Проверка по слайду
Проверка по слайду
Проверка по слайду
Самооценка знаками «+» и «-»
Проверка по слайду
Проверка по слайду