Анастасия Шмакова
Конспект урока по технологии во 2 классе «Пальчиковый театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
г. Балаково Саратовской области
Региональный конкурс
«Дебют»
РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
по технологии во 2 классе
«Мир театра.
Изготовление пальчиковых кукол»
Автор: Шмакова Анастасия Юрьевна,
учитель начальных классов
МАОУ СОШ №2
Балаково – 2018
Технологическая карта урока по технологии во 2 классе
Публикация «Конспект урока по технологии во 2 классе „Пальчиковый театр“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Пальчиковый театр
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Технология. Уроки технологии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Предмет: Технология
Возраст детей: 8-9 лет
Тип урока: урок открытия нового знания
Тема: «Мир театра. Конструирование пальчиковых кукол»
Класс: 2А
Время проведения: 26.09.18
Оборудование, материалы:
• для учителя: мультмедийная презентация, технологическая карта (схема, готовый образец изделия, проектор, компьютер, интерактивная доска, ширма для пальчикового театра.
• для ученика: картон, бумага, ножницы, фломастеры, цветные карандаши
Цель: научить изготавливать пальчиковую игрушку
Задачи:
- Формировать представление о конструкции и приемах изготовления пальчиковой куклы из бумаги
- Развивать творческое воображение, фантазию, расширять кругозор,
- Развивать речь учащихся, любознательность, воображение, память.
- Воспитывать наблюдательность, внимание, аккуратность
- Воспитывать интерес к искусству, способствовать формированию коммуникативных навыков общения
Планируемые результаты:
Предметные: участвовать в диалоге на уроке, отвечать на простые вопросы учителя, слушать и понимать речь других; выполнять правила безопасной работы ножницами, наносить клей на основу, нарезать бумагу по разметке и без разметки, пользоваться карандашом, ножницами.
Личностные:
проявление творческого отношения к процессу обучения; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
развитие трудолюбия, способности к самостоятельным поступкам и действиям, к преодолению трудностей.
Познавательные:
постановка и формулирование познавательной цели и проблемы; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Регулятивные:
планировать свои действия, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; контроль и коррекция
Этапы занятия Время Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1. Организацион-ный момент. 1 мин Добрый день, ребята!
Давайте улыбнемся друг другу, пусть у всех будет хорошее настроение. Сегодня мы отправимся в волшебный мир. Но, чтобы попасть в этот мир, надо открыть занавес. Посмотрите на наш занавес, он не простой, а волшебный. А куда он ведёт, вы сможете узнать, отгадав загадки.
-Приветствуют учителя,
-визуально контролируют свою готовность к уроку
-рассаживаются на рабочие места, показывают жестами настроение
Личностные: Самостоятельная мотивация своей деятельности
2. Мотивационный этап 5 мин Ребята, предлагаю разгадать кроссворд, который поможет вам узнать тему урока.
У вас на столах лежат карточки с определениями, они ваши помощники
Вот на спектакле целый класс,
Начнётся действие сейчас.
Чтоб не мешал нам перезвон
Все отключили (телефон)
Сыграть в нём все мечтают дети,
И знают все его на свете
Киножурнал любимый наш.
И он зовётся (ералаш).
Звенит звонок, окончен акт
И начинается (антракт).
Он в творчестве своём атлант,
В актёре главное (талант)
Писатель пьесу написал
В театр он её отдал.
Получит роль свою актёр
Поставит пьесу (режиссёр)
Догадались ли вы, ребята, куда ведёт эта волшебная дверь?
Отгадывают кроссворд с загадками на интерактивной доске,
-отвечают на вопросы,
-рассуждают,
У детей на столах лежат карточки с определениями.
Режиссёр – это человек, который занимается постановкой фильма, руководит съёмочным процессом или репетициями.
Антракт – перерыв между действиями театрального спектакля.
Ответы детей,
выход на ключевое слово «театр»
Постановка темы урока
Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Коммуникативные: умение включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность, работать в группе, учитывать мнения партнёров; предлагать помощь
Познавательные: умение ориентироваться в понятиях, отгадывать загадки.
3. Постановка учебной задачи 5мин
Целеполагание
-Мы сегодня с вами попадаем в мир театра. А что же такое театр?
Театр - слово греческое и в буквальном переводе означает "зрелище».
Беседа по вопросам:
А вы были в театре?
Зачем люди ходят в театр?
Люди каких профессий работают в театре?
Кто такой актер?
Что должен уметь делать актер?
- И нам предстоит сегодня на уроке совсем немного побыть актерами разных видов театра. Каких? Узнаем в конце урока. Ответы детей.
- Режиссёр, актеры, костюмеры, гримеры, декораторы, осветители, звукооператоры
- уметь выражать эмоции, правильно и выразительно говорить, импровизировать)
Актёр – это творческая профессия, которая требует от человека усердной работы и актёрского мастерства
Коммуникативные: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.
4. Включение
в систему знаний
5 мин. Ребята, познакомимся с некоторыми видами театра.
-Театр юного зрителя
-Кукольный
-Пантомима;
Театр юного зрителя (ставятся постановки для детей).
Кукольный театр - играют куклы, которыми управляют актеры-кукловоды).
Театр пантомимы (Актеры создают художественный образ пластикой человеческого тела, без использования слов).
Работа со слайдами интерактивной доски
Ответы детей
Познавательные:
перерабатывать информацию, самостоятельно делать выводы.
5. Физкультминутка 2мин А теперь я предлагаю вам побывать в театре пантомимы.
Я прочту стихотворение про облака. А вы изобразите, пожалуйста, на лице настроение каждого облака. (Упражнение на развитие мимики)
По небу плыли облака,
И я на них смотрела.
И два похожих облака
Найти я захотела.
Вот облачко веселое
Смеется надо мной.
Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!
А вот другое облачко
Расстроилось всерьез:
Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унес.
И вдруг по небу грозное
Страшилище летит
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.
А маленькое облачко
Над озером плывет.
И удивленно облачко
Приоткрывает рот.
- Хорошо у вас получилось. Скажите, какие по настроению были облака?
(Ответы детей.
Веселое, сердитое, грустное, удивленное)
Слушают и изображают
6. Этап открытий новых знаний Практическая работа.
Подготовка рабочего места. Техника безопасности
Анализ изделия
18 мин Изготовление пальчиковой куклы
-А теперь мы с вами будем кукольниками, которые создают куклы для кукольного театра.
- -Изготовим своих любимых домашних питомцев и просто животных, которых вы бы хотели видеть в нашем театре, играть с ними.
- Скажите, чему научимся?
-Какой главный инструмент нам понадобится? А теперь послушайте внимательно загадку:
Два конца, два кольца, посередине гвоздик. Что это?
-Правильно. Это ножницы:
-А как нужно пользоваться ножницами?
-Давайте сейчас вместе с вами вспомним эти правила.
Правила работы с ножницами.
1. Не оставляй ножницы раскрытыми.
2. Передавай ножницы кольцами вперёд.
3. При работе не держи ножницы концами вверх.
4. Не приближай пальцы левой руки к линии отреза
(По ходу практической работы учитель следит за точностью выполнения детьми, наблюдает за выполнением правил безопасной работы с ножницами)
- Посмотрите на наши схемы внимательно.
1) лист формата А4 сложите по полам в обе стороны, чтобы получились такие намеченные линии
2) По намеченным линиям разрежьте бумагу на 4 кусочка
3) Возьмите один кусочек квадратной бумажки и согните пополам, по диагонали.
4) Складывает углы.
5) Получился ромбик, два нижних угла сложить вверх
6) Два крайних угла сложить к центру
7) Полученную деталь сложить пополам
8) Верхний уголок сгибаем вниз. Получаем мордочку нашего животного.
1) Лист формата А4 сложите по полам в обе стороны, чтобы получились такие намеченные линии
2). По намеченным линиям разрежьте бумагу на 4 кусочка
3) Возьмите один кусочек бумажки и заверните один угол.
4) нижнюю часть отрежьте ножницами.
5) Разверните полученный квадратик и положите его перед собой, так чтобы получился ромбик.
6) Загните у ромбика правую сторону к центру.
7) Переверните фигуру как показано на рисунке «Оборот» и загните верхний угол. Переверните обратно лицевой стороной
8) Правую сторону еще раз загните как на фото.
9) Теперь левую сторону фигуры заверните вправо и спрячьте уголок в кармашек
Словарная работа
Театр кукол – это вид театрального зрелища, в котором действуют куклы,
управляемые актёрами – кукловодами, обычно скрытыми от зрителей ширмой
Ответы детей: создавать пальчиковые игрушки, управлять ими.
Слушание учителя
Самостоятельная работа учащихся, изготовление пальчиковой игрушки Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности, план выполнения задания,самоконтроль
Личностные:
овладение нормами и правилами организации труда;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности
Регулятивные:
умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления
участвовать в творческом, созидательном процессе.
Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме
Коммуникативные: взаимодействовать с учителем и группой.
Предметные: Выполнять правила безопасной работы ножницами, наносить клей на основу, нарезать бумагу по разметке и без разметки, пользоваться карандашом.
Регулятивные:
планировать собственную познавательную деятельность.
Коммуникативные:
сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение.
Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.
7. Рефлексия 5 мин - Полюбуйтесь, какие работы у нас получились. Наденьте их на пальцы. Подойдите к нашей ширме
и представьтесь.
- Теперь мы можем играть в наш кукольный театр на всех переменах.
-Куда нас сегодня привел волшебный занавес?
- Подумайте, участниками каких видов театра вы сегодня стали?
(юного зрителя, пантомимы, кукольного)
Ответы детей
Выход детей к ширме с изготовленными игрушками
Ответы детей
Личностные:
Формирование рефлексивной самооценки, умения анализировать свои действия и управлять ими.
Регулятивные: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
8.Итог урока 3 мин Продолжите слова, написанные на слайде для нашего итога урока
- Сегодня я узнал…
- Было трудно….
- Я понял, что…
- Теперь я могу….
- У меня получилось….
- Я научился…
- Я смог….
- Довольны вы результатом своего труда?
-Кому понравилось быть в роли кукловода?
(Учитель приглашает в Кукольный театр 2 А класса)
Ответы, оценка занятия Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы
Личностные:
Участие в подведении итогов урока
9. Уборка рабочего места 1 мин -Урок подходит к концу, прошу вас убрать своё рабочее место.
Уборка рабочего места:
1. Собери со стола и с пола мусор.
2. Выброси в мусор.
3. Тщательно вытри руки салфеткой.
4. Все принадлежности убери
Убирают рабочее место Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место,