Лариса Болотникова
Конспект урока технологии «Предметы искусства и коллекции в интерьере» в 7 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока «Предметы искусства и коллекции в интерьере» 7 класс
Раздел: интерьер жилого дома.
Цель урока: Изготовление шкатулки в технике декупаж.
Задачи урока:
• Познакомить с оформлением интерьера в технике декупаж, предметами ручного труда.
• Формировать умение работать в технике декупаж.
• Развивать эстетический вкус, творческие способности, фантазию.
• Воспитывать аккуратность, терпеливость.
Тип: комбинированный.
Публикация «Конспект урока технологии „Предметы искусства и коллекции в интерьере“ в 7 классе» размещена в разделах
- Средняя школа, 7 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Технология. Уроки технологии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Оборудование: ножницы, 3-х слойные салфетки, простой карандаш, клей ПВА, кисточка, деревянная шкатулка.
Наглядные пособия: образцы шкатулок, ваз.
Ход урока.
1. Организационный момент: проверка готовности, посещаемости.
2. Повторение изученного материала. Актуализация.
На прошлом уроке мы с вами знакомились с интерьером жилища. Давайте вспомним:
-Что такое композиция интерьера?
Это особое расположение и соотношение его составных частей: мебели, светильников, бытового оборудования.
- Какие существуют требования к интерьеру?
Функциональные требования (удобство) или функциональное зонирование. Это когда каждая зона служит своему назначению (зона для сна, отдыха, спорта, работы т. д.)
Гигиенические требования - тепло, сухо, звукоизоляция, воздухообмен, экологически чистые материалы, чистота.
Эстетические требования - гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность. Давайте рассмотрим требования, предъявляемые к каждой зоне квартиры.
- Какие средства благоустройства квартиры вы знаете?
Освещение: Большую роль играет освещение дома. Комфортна, уюта, радостна жизнь в квартире с осветительными приборами.
Меблировка: Мебель должна располагаться так, чтоб всем членам семьи было удобно передвигаться в помещении квартиры.
Текстильный дизайн: Правильно подобранная ткань не только украсит ваш дом, но и сделает его уютным.
Цветовое решение: Умело используя цвет можно сделать своё жилище по-настоящему красивым.
Декоративные изделия: Создать до конца гармоничный образ интерьера позволяет использование декоративных изделий.
- Какой специалист занимается оформлением интерьера?
Дизайнер.
Дизайнер интерьера – это специалист по созданию новых проектов гармоничной среды для улучшения условий жизни человека.
Принято считать, что мужчина строит дом, а украшает его женщина.
С давних времён предметы искусства и коллекции были неотъемлемой частью жилых интерьеров. Они выполняли информационную и эстетическую функции, свидетельствовали о вкусе владельца, его достатке и положении в обществе, его пристрастиях и предпочтениях.
В современном интерьере размещают предметы живописи, скульптуры, мелкой пластики, фотографии, постеры, произведения декоративно-прикладного искусства и народных промыслов, которые могут иметь функциональное значение. Ковры, домотканые дорожки не только украшают жилище, но и делают его теплым. Всегда очень эффективно смотрится керамика. Эффективно смотрятся в интерьере панно, выполненные в технике батик, вышивка, акварельные работы, графика, декупаж. Поделки небольшого размера и одинакового жанра могут быть размещены группами одна возле другой.
Украшая свою квартиру предметами ручного труда, мы делаем её особенной - создаем неповторимый образ, вкладывая часть своей души в изделие.
3. Формирование новых знаний.
Тема урока: Предметы искусства и коллекции в интерьере.
Основная цель урока – создание шкатулки в технике декупаж.
- Какие цели вы поставите на уроке перед собой? Шкатулкаа в технике декупаж своими руками.
Слово декупаж - произошло от французского глагола decouper, которое переводится как «вырезать».
- А что мы вырезаем в декупаже? [/b]Мы используем различные картинки, салфетки, иногда даже фотографии, вырезаем из них мотивы и наклеиваем на предметы. Вот таким образом создаются предметы в технике «декупаж». Это интересное искусство берет свое начало в средневековой Германии, где впервые и были найдены декупированные предметы. Из Германии декупаж проник и в страну всех искусств — Италию, где и начался расцвет этого вида рукоделия. В первую очередь, особой популярностью пользовалась мебель, декорированная в стиле декупаж. Это был, так сказать, вариант шикарной мебели для бедных, потому что предметы декупированной мебели стоили дешевле, и бедный слой населения мог себе позволить вот такой эконом-вариант. Особо популярна была мебель в восточном стиле, потому что небогатые жители не могли приобрести настоящую китайскую или японскую мебель.
Из Италии декупаж перебрался во Францию, в королевский двор Людовика XVI, где Мария Антуанетта вместе со своими придворными дамами делала украшения для картин французских художников. К сожалению, эти украшения не дошли до наших дней, так как были уничтожены во время Великой французской революции.
После этого и Англия увлеклась этим видом творчества. Однако занимались ним уже не придворные дамы, а простые слои населения. В это время (середина XIX века) для простого населения стают доступными листы с распечатанными на них картинками, на которых были изображены цветы, пасторальные сценки, различные фигурки и ангелочки. Это сделало декупаж очень популярным в Англии. Люди украшали рамки картин, мебель, делали прочие элементы декора. Немного позже декупажем заболели и американцы. Эпоха расцвета этого вида творчества приходится на период между Первой и Второй мировыми войнами.
Вот такой длинный путь прошел декупаж, пока не попал на стол к современным мастерицам. Сегодня можно увидеть различные вещи, декорированные в технике декупаж — сумочки, чашки, картины, книги, пластинки, предметы из дерева и метала, стекла… Можно очень долго перечислять. Как видим, сегодня декупировать можно абсолютно все, начиная от стареньких туфелек и заканчивая бабушкиным облезлым столиком советских времен. Современные материалы и техники позволяют это.
- Откуда и когда произошли салфетки? (сообщения детей)
Первые заметки об использовании столовой салфетки берут свое летоисчисление 3500 лет назад. В те времена существовало подобие современных бумажных салфеток. Так, в Древней Греции салфетками служили листья фигового дерева. Позже в европейских странах и даже в России одно время вместо салфеток использовали куски асбестового полотна (для очистки его просто бросали в огонь и пропекали). Салфетка в те времена была роскошью. Необычный вид салфеток – из асбеста – продавали по высоким ценам богатым людям. Салфетками из асбеста пользовалась даже императрица Екатерина II. В Средние века салфетки были особенно широко распространены в тех государствах, где среди мужского населения были принято носить бороду и усы. В России же салфетки получили распространение благодаря Петру Великому.
4. Вводный инструктаж.
- У вас на столе находится несколько видов 3- х слойных салфеток, стеклянный сосуд, клей ПВА, ножницы, кисточка.
Вам необходимо из салфеток вырезать тот узор, который вам понравился – это может быть несколько узоров. Так как салфетка у нас 3-х слойная, мы аккуратно отделяем от салфетки верхний слой.
Верхний слой салфетки прикладываем к нашему изделию, выбираем, как расположить узоры и начинаем приклеивать.
ВНИМАНИЕ: Салфетка имеет свойства размокать и чтоб нам не испортить нашу работу, кисточкой сильно не придавливаем, приклеиваем от центра снизу в разные стороны, клеем мажем поверх салфетки.
- Перед началом работы давайте вспомним технику безопасности при работе с клеем и ножницами:
• Не держите ножницы лезвием вверх.
• Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
• Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
• Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
• При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
5. Практическая работа. Творческая работа в технике декупаж.
6.Подведение итогов. Представление творческих работ.
- Вам было интересно?
- Было трудно? (в чём заключалась ваша трудность)
- Добились ли вы своей цели?
- Что теперь можете делать?
- Чему вы научились?
- У вас получилось то, к чему вы стремились весь урок?
- Что вас удивило?
- Что вам больше захотелось сделать?
7. Выставление оценок. Уборка рабочих мест.