Приложение МААМ

Конспект урока технологии «Предметы искусства и коллекции в интерьере» в 7 классе

Лариса Болотникова
Конспект урока технологии «Предметы искусства и коллекции в интерьере» в 7 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект урока «Предметы искусства и коллекции в интерьере» 7 класс

Раздел: интерьер жилого дома.

Цель урока: Изготовление шкатулки в технике декупаж.

Задачи урока:

Познакомить с оформлением интерьера в технике декупаж, предметами ручного труда.

• Формировать умение работать в технике декупаж.

• Развивать эстетический вкус, творческие способности, фантазию.

• Воспитывать аккуратность, терпеливость.

Тип: комбинированный.

Публикация «Конспект урока технологии „Предметы искусства и коллекции в интерьере“ в 7 классе» размещена в разделах

Оборудование: ножницы, 3-х слойные салфетки, простой карандаш, клей ПВА, кисточка, деревянная шкатулка.

Наглядные пособия: образцы шкатулок, ваз.

Ход урока.

1. Организационный момент: проверка готовности, посещаемости.

2. Повторение изученного материала. Актуализация.

На прошлом уроке мы с вами знакомились с интерьером жилища. Давайте вспомним:

-Что такое композиция интерьера?

Это особое расположение и соотношение его составных частей: мебели, светильников, бытового оборудования.

- Какие существуют требования к интерьеру?

Функциональные требования (удобство) или функциональное зонирование. Это когда каждая зона служит своему назначению (зона для сна, отдыха, спорта, работы т. д.)

Гигиенические требования - тепло, сухо, звукоизоляция, воздухообмен, экологически чистые материалы, чистота.

Эстетические требования - гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность. Давайте рассмотрим требования, предъявляемые к каждой зоне квартиры.

- Какие средства благоустройства квартиры вы знаете?

Освещение: Большую роль играет освещение дома. Комфортна, уюта, радостна жизнь в квартире с осветительными приборами.

Меблировка: Мебель должна располагаться так, чтоб всем членам семьи было удобно передвигаться в помещении квартиры.

Текстильный дизайн: Правильно подобранная ткань не только украсит ваш дом, но и сделает его уютным.

Цветовое решение: Умело используя цвет можно сделать своё жилище по-настоящему красивым.

Декоративные изделия: Создать до конца гармоничный образ интерьера позволяет использование декоративных изделий.

- Какой специалист занимается оформлением интерьера?

Дизайнер.

Дизайнер интерьера – это специалист по созданию новых проектов гармоничной среды для улучшения условий жизни человека.

Принято считать, что мужчина строит дом, а украшает его женщина.

С давних времён предметы искусства и коллекции были неотъемлемой частью жилых интерьеров. Они выполняли информационную и эстетическую функции, свидетельствовали о вкусе владельца, его достатке и положении в обществе, его пристрастиях и предпочтениях.

В современном интерьере размещают предметы живописи, скульптуры, мелкой пластики, фотографии, постеры, произведения декоративно-прикладного искусства и народных промыслов, которые могут иметь функциональное значение. Ковры, домотканые дорожки не только украшают жилище, но и делают его теплым. Всегда очень эффективно смотрится керамика. Эффективно смотрятся в интерьере панно, выполненные в технике батик, вышивка, акварельные работы, графика, декупаж. Поделки небольшого размера и одинакового жанра могут быть размещены группами одна возле другой.

Украшая свою квартиру предметами ручного труда, мы делаем её особенной - создаем неповторимый образ, вкладывая часть своей души в изделие.

3. Формирование новых знаний.

Тема урока: Предметы искусства и коллекции в интерьере.

Основная цель урока – создание шкатулки в технике декупаж.

- Какие цели вы поставите на уроке перед собой? Шкатулкаа в технике декупаж своими руками.

Слово декупаж - произошло от французского глагола decouper, которое переводится как «вырезать».

- А что мы вырезаем в декупаже? [/b]Мы используем различные картинки, салфетки, иногда даже фотографии, вырезаем из них мотивы и наклеиваем на предметы. Вот таким образом создаются предметы в технике «декупаж». Это интересное искусство берет свое начало в средневековой Германии, где впервые и были найдены декупированные предметы. Из Германии декупаж проник и в страну всех искусств — Италию, где и начался расцвет этого вида рукоделия. В первую очередь, особой популярностью пользовалась мебель, декорированная в стиле декупаж. Это был, так сказать, вариант шикарной мебели для бедных, потому что предметы декупированной мебели стоили дешевле, и бедный слой населения мог себе позволить вот такой эконом-вариант. Особо популярна была мебель в восточном стиле, потому что небогатые жители не могли приобрести настоящую китайскую или японскую мебель.

Из Италии декупаж перебрался во Францию, в королевский двор Людовика XVI, где Мария Антуанетта вместе со своими придворными дамами делала украшения для картин французских художников. К сожалению, эти украшения не дошли до наших дней, так как были уничтожены во время Великой французской революции.

После этого и Англия увлеклась этим видом творчества. Однако занимались ним уже не придворные дамы, а простые слои населения. В это время (середина XIX века) для простого населения стают доступными листы с распечатанными на них картинками, на которых были изображены цветы, пасторальные сценки, различные фигурки и ангелочки. Это сделало декупаж очень популярным в Англии. Люди украшали рамки картин, мебель, делали прочие элементы декора. Немного позже декупажем заболели и американцы. Эпоха расцвета этого вида творчества приходится на период между Первой и Второй мировыми войнами.

Вот такой длинный путь прошел декупаж, пока не попал на стол к современным мастерицам. Сегодня можно увидеть различные вещи, декорированные в технике декупаж — сумочки, чашки, картины, книги, пластинки, предметы из дерева и метала, стекла… Можно очень долго перечислять. Как видим, сегодня декупировать можно абсолютно все, начиная от стареньких туфелек и заканчивая бабушкиным облезлым столиком советских времен. Современные материалы и техники позволяют это.

- Откуда и когда произошли салфетки? (сообщения детей)

Первые заметки об использовании столовой салфетки берут свое летоисчисление 3500 лет назад. В те времена существовало подобие современных бумажных салфеток. Так, в Древней Греции салфетками служили листья фигового дерева. Позже в европейских странах и даже в России одно время вместо салфеток использовали куски асбестового полотна (для очистки его просто бросали в огонь и пропекали). Салфетка в те времена была роскошью. Необычный вид салфеток – из асбеста – продавали по высоким ценам богатым людям. Салфетками из асбеста пользовалась даже императрица Екатерина II. В Средние века салфетки были особенно широко распространены в тех государствах, где среди мужского населения были принято носить бороду и усы. В России же салфетки получили распространение благодаря Петру Великому.

4. Вводный инструктаж.

- У вас на столе находится несколько видов 3- х слойных салфеток, стеклянный сосуд, клей ПВА, ножницы, кисточка.

Вам необходимо из салфеток вырезать тот узор, который вам понравился – это может быть несколько узоров. Так как салфетка у нас 3-х слойная, мы аккуратно отделяем от салфетки верхний слой.

Верхний слой салфетки прикладываем к нашему изделию, выбираем, как расположить узоры и начинаем приклеивать.

ВНИМАНИЕ: Салфетка имеет свойства размокать и чтоб нам не испортить нашу работу, кисточкой сильно не придавливаем, приклеиваем от центра снизу в разные стороны, клеем мажем поверх салфетки.

- Перед началом работы давайте вспомним технику безопасности при работе с клеем и ножницами:

• Не держите ножницы лезвием вверх.

• Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

• Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

• Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

• При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5. Практическая работа. Творческая работа в технике декупаж.

6.Подведение итогов. Представление творческих работ.

- Вам было интересно?

- Было трудно? (в чём заключалась ваша трудность)

- Добились ли вы своей цели?

- Что теперь можете делать?

- Чему вы научились?

- У вас получилось то, к чему вы стремились весь урок?

- Что вас удивило?

- Что вам больше захотелось сделать?

7. Выставление оценок. Уборка рабочих мест.

Публикации по теме:

Конспект урока в 1 классе «День знаний» 1 класс День Знаний Цель: создать праздничное настроение от встречи со школой, поддержать настрой на учебную деятельность Задачи: познакомить.

Конспект урока по музыке в 3 классе «Природа и музыка» Мария Иванова Конспект урока по музыке в 3 классе «Природа и музыка» Тип урока: Открытие новых знаний. Создать условия для реализации целей:.

Конспект урока по технологии во 2 классе «Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами» Конспект урока по технологии подготовила учитель начальных классов Павлова Анастасия. Тема: «Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями.

Конспект урока русского языка во 2 классе Краткосрочный план урока русского языка № 31 Раздел: Моя семья и друзья. Лексическая тема: Правила дружбы. Школа: №4 Дата: 25.10. 2018г.

Конспект урока технологии в 1 классе «Орнамент из листьев Чучкошиного леса» Тема: Региональный компонент. «Орнамент из листьев Чучкошиного леса» Цель: Сформировать представление об орнаменте, их разнообразии и.

Конспект урока в 1 классе «Звуки [Р], [Р’], [Л], [Л’]»Конспект урока в 1 классе «Звуки [Р], [Р’], [Л], [Л’]» ема: Звуки [Р], [Р’], [Л], [Л’]. Тип урока: Цель: Автоматизация звуков [Р], [Р’], [Л], [Л’] в слогах, в словах и в предложениях. Задачи:.

Конспект занятия по ФЦКМ с использованием ИКТ технологии «Предметы, облегчающие труд человека в быту» Тема: «Предметы, облегчающие труд человека в быту» Задачи: Образовательная: Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд.

Конспект урока математики в 1 классе «Числа и цифры от 6 до 9» Цели: учить писать цифру 2 и выполнять счёт предметов до 10; закреплять умение сравнивать предметы; продолжить формирование умений прямого.

Методическая разработка урока технологии в 5 классе «Текстильные материалы и их свойства» Урок технологии 5 класс Тема: «Текстильные материалы и их свойства» Тип урока: Открытие новых знаний (ОНЗ). Цель - Сформировать понятие.

Конспект урока по технологии в 7 классе для девочек «Виды теста и выпечки» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Усть-Ярульская средняя общеобразовательная школа Разработка урока по технологии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока технологии «Предметы искусства и коллекции в интерьере» в 7 классе
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 16:24
+117Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока технологии «Предметы искусства и коллекции в интерьере» в 7 классе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Болотникова (УИ 1757840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД