Настя Павлова
Конспект урока по технологии во 2 классе «Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока по технологии
подготовила учитель начальных классов Павлова Анастасия.
Тема: «Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами».
Изделие: композиция из пуговиц.
Цель:- познакомить с пуговицей, ее назначением и историей;
- формирование навыка пришивания пуговиц;
- формирование умения работа по образцу;
- развитие воображения;
Публикация «Конспект урока по технологии во 2 классе „Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Пуговицы, пуговки
- Технология. Уроки технологии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- развитие образного мышления (мелкой моторики);
- воспитание эстетического вкуса.
Оборудование: ткань, пуговицы, нитки, иголка, ножницы.
Ведущие понятия: пуговица, прием вышивания, композиция из пуговиц.
Литература: 1. Цирулик Н. А., Просняков Т. Н. Учебник: Технология. Уроки мастерства 2 класс – Москва издательский дом Федорова,2008г.
2. Михайлова И. А. Новая энциклопедия домашней хозяйки – Москва, 2008г
Ход урока
Организационный момент и сообщение темы урока.
Ребята сегодня мы с вами будем заниматься очень интересным делом – мы будем учиться пришивать пуговицы и в конце урока у нас получиться красивое изделие.
Вступительная беседа.
-Скажите мне, пожалуйста, ни кто из вас не знает историю пуговиц, т. е. когда и где они впервые появились? (нет)
Первые застежки напоминающие пуговицы появились примерно в 3 тысячелетии до н. э. в Индии и использовались в качестве украшения. В Европе первые пуговицы появились в 4 в. Н. э. у греческих воинов. До русских модников пуговица, которую тогда называли «пугвицой», «докатилась» в конце 15 в. – начале 16 в. В 13 в. Пуговиц еще не было (одежда крепилась поясами, т. к. в одежде проделывались отверстия для головы и рук).
-А кто знает, что такое пуговица? (приспособление для застегивания одежды)
Пуговица – это застежка на одежде, предназначенная для соединения ее частей.
Но прежде чем мы с вами приступим к изготовлению нашего изделия, давайте поговорим о том, для чего человеку нужны пуговицы? (для украшения, чтобы могли застегивать одежду и т. д.)
Правильно, пуговицы несут на себе не только практическое применение, но и придают эстетический вид нашей одежде. Даже иногда говорят так: что пуговицы порой оказываются в костюме либо «изюминкой», либо «ложкой дегтя», если они вообще к нему не подходят. Но иногда пуговицы могут служить как оберег (талисман) или иногда бывает даже как опознавательный знак. А вы не знаете ни каких примет про пуговицы?
В середине века, когда у людей не было еще в домах батарей, то люди отапливали свои дома при помощи каминов. Но каминные трубы часто засорялись и для чистки труб вызывали специально обученных людей – трубочистов (это такая профессия была, они ходили в черных костюмах, в цилиндрах на голове и в белых перчатках, за плечами у них была маленькая лестница и специальное приспособление для чистки туб. Но главным элементом их костюма были золотые пуговицы и все люди, когда видели трубочистов, подходили и терли, а некоторые даже отрывали, считая, что это принесет удачу.
Инструктаж
-А ко мне может сказать, что такое прием пришивания? (способ)
Прием пришивания – это способ в осуществлении пришивания.
-А кто-нибудь из вас знает, как правильно пришивать пуговицу к ткани? (да, пояснение) Пуговицу нельзя пришивать к ткани слишком плотно. Между ней и тканью должен быть гибкий, но прочный стебель из нитки. Слишком плотно пришитая пуговица не будет иметь достаточного места, чтобы хорошо прилегала к петле и в результате ткань станет натягиваться и морщица.
-А кто мне напомнить схему пришивания пуговицы? (несколько детей рассказывают, как пришить пуговицы)
Схема пришивания пуговицы : вдев нитку в иголку, сделайте на нитке узелок. Цвет ниток подбирайте или в цвет ткани или в цвет пуговицы. Определите место пришивания пуговицы. Затем воткните иголку в то место, где нужна пуговица, вытяните нитку. Еще раз воткните иголку в ткань и еще раз вытяните нитку. Теперь наденьте пуговицу одним отверстием на нитку, через другое отверстие проденьте иглу и проколите материю насквозь там, где и будет пришита пуговица. Пришивая пуговицу, не застегивайте застежку. Пуговицу надо держать пальцами левой руки так, чтобы между пуговицей и тканью оставалось небольшое расстояние. Достаточно сделать 5-6 стежков в каждую пару дырочек, и пуговица будет пришита очень крепко. Затем нитку закрепите на изнанке и отрежьте.
-Ребята, а вот если у меня такая ситуация – мне не понравилась эта пуговица и я решила пришить другую. Как мне поступить, чтобы отрезать пуговицу, но при этом не повредить ткань? (ответы детей)
Вообще существует схема отрезания пуговиц от ткани : между тканью и пуговицей необходимо вдвинуть под пуговицу расческу так чтобы нитки вошли между зубьями и только тогда отрезать нитки ножницами.
Анализ конструкции изделия и технология его изготовлении.
Теперь мы узнали достаточно необходимых знаний и попробуем применить их на практике. Мы с вами будем изготовлять композицию в виде лица. (показывается готовое изделие).
-А кто мне может сказать, что такое композиция? (сочетание деталей)
Композиция- это взаимосвязь между расположением и размерами основных фигур на выбранном формате или рациональное взаиморасположение основных элементов орнаментального узора.
Так как тема нашего урока пришивание пуговицы разными способами. То мы с вами будем учиться пришивать пуговицы, но что бы это занятие было наиболее интересней, то мы будем делать из пуговиц личико. Откройте учебник на странице 72, то там вы увидите разные способы пришивания.
-Как можно назвать каждый из этих способов? (крестик, полосочки, стрелочка, квадрат и т. д.)
Но мы будем пришивать пуговицы тремя способами :
С помощью двух параллельных линий
Крестом
Крест-стрелочка
На доске пошагово объясняю и рисую схему пришивания пуговиц разными способами.
Практическая работа учащихся. Критерии оценки работ (как пришиты пуговицы, как построена композиция, аккуратность).
Проверка, оценка и анализ работ учащихся.
Итог урока.
-Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? (как правильно пришивать пуговицы, как правильно их отрезать).
-А чему новому научились? (Как пришивать пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами).
8. Уборка рабочих мест.