Светлана Алексеевна Меледина
Конспект урока технологии в 1 классе «Орнамент из листьев Чучкошиного леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Региональный компонент. «Орнамент из листьев Чучкошиного леса»
Цель:
Сформировать представление об орнаменте, их разнообразии и особенностях;
развивать умение сравнивать;
прививать навыки культуры труда и аккуратности
познакомить с деревьями, растущими в деревне
Публикация «Конспект урока технологии в 1 классе „Орнамент из листьев Чучкошиного леса“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Орнамент и узоры
- Технология. Уроки технологии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Планируемые результаты: познакомить с понятием «орнамент», различными вариантами орнаментов, использовать приобретенные знания и умения для оформления простого орнамента
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Постановка учебной задачи.
- В начале осени мы с вами посетили вместе с нашим краевым- Чучкошей школьный сад и насобирали большое количество разнообразной листвы, которую потом вместе засушили по всем правилам для того, чтобы вместе с Чучкошей сегодня оформить красивую осеннюю открытку, которую подарим на День пожилого человека своим бабушкам. Давайте вспомним какие деревья и кустарники встретились нам в школьном саду?
- ( ответы детей:слайды- яблоня, черноплодная рябина, рябина, шиповник, осина, клен, дуб и т. д.)
- Сегодня в гости к нам пришел наш краевой – Чучкоша (слайд) который будет наблюдать за нашей работой сегодня на уроке. Давайте расскажем ему о том, что мы узнали на прошлом уроке технологии
-(Ответы детей - композиция)
- Правильно! Мы знаем правила составления композиции и у нас есть замечательные листики из нашего сада. Давайте попробуем сформулировать тему урока и поставим перед собой задачи
–(ответы детей)
3. Освоение новых знаний и способов действий.
- А сейчас обратите внимание на слайд. Здесь представлены изображения композиций. Попробуйте сформировать различия этих от тех, которые мы изучали на прошлом уроке?
- Ответы детей
- Совершенно верно. На композициях, которые мы видим на слайде - узор повторяется. Такой повторяющийся узор называется орнаментом. Посмотрите на экран: слайд Орнаментом украшают различные предметы (утварь, орудия и оружие, текстильные изделия, мебель, книги и т. д., архитектурные сооружения, произведения декоративно-прикладного искусства. (демонстрация слайдов предметов с различными узорами)
- Орнаменты бывают разных видов. (демонстрация слайдов орнаментов с объяснением :
• Геометрический орнамент – состоит из точек, линий и различных геометрических фигур: овал, круг, ромб, треугольник.
• Растительный орнамент – состоит из листьев, цветов, плодов, веток.
• Зооморфный орнамент – состоит из фигур разных реальных и фантастических животных.)
- Орнамент может быть расположен в полосе, в круге, в квадрате. (слайд)
- Узор может быть расположен не только в центре, но и по краю. (слайд)
- Элементами орнамента могут быть точки, линии, геометрические фигуры, растения, животные. (слайд)
- Повторим? (демонстрация слайдов – дети называют виды орнаментов)
Физкультминутка:
Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)
4. Закрепление знаний и способов действий (практическая работа).
- А сейчас попробуем свои силы в оформлении орнамента открытки ко Дню пожилого человека.
- какие инструменты и материалы нам потребуются для работы?
(дети называют)
- Какие листочки подойдут для такой композиции?
(Дети подбирают и выкладывают сухие листья на картон, формируя будущий орнамент)
- И не забываем про правила работы с ножницами, клеем, картоном.
(дети называют)
Организация работы.
- Давайте с вами посмотрим на слайд и проговорим этапы выполнения работы (слайд с планом работы в картинках, который совместно обсуждается, демонстрируются приемы нахождения центра, нанесения клея и т. д.)
Наблюдение за работой, при необходимости оказание помощи в выполнении задания. По окончании урока – уборка рабочих мест.
5. Выставка и анализ работ.
6. Рефлексия учебной деятельности.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Чему научились?
- Что было трудным?