Светлана Агафонова
Конспект урока по русскому языку в 5 классе школы 8 вида «Окончания существительных второго склонения в предложном падеже»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип урока
Закрепление полученных знаний
Тема : Окончания -е существительных 2-ого склонения в предложном падеже. Упражнения на закрепление.
Цель: Закрепить окончания –е существительных 2-ого склонения в предложном падеже.
Задачи
Образовательные
• Научить детей правильно ставить вопрос к существительному, определять склонение, падеж и окончания
Коррекционные
• Корригировать мышление, внимание, память на основе выполнения тренировочных упражнений.
Публикация «Конспект урока по русскому языку в 5 классе школы 8 вида „Окончания существительных второго склонения в предложном падеже“» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Падежи
- Русский язык, 2 класс
- Русский язык, 5 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Темочки
Воспитательные
• Воспитывать интерес к родному слову
Оборудование
карточки для индивидуальной работы слабоуспевающих учащихся; записи на доске.
Ход урока
1. Организация начала урока
Проверка готовности к уроку. Настрой учащихся на работу.
Итак, друзья внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнем скорей урок.
2. Актуализация знаний, проверка домашнего задания
Отгадайте загадки
• Под крышей — четыре ножки,
А на крыше — суп да ложки. (стол)
• На него ты сможешь сесть
Коль к столу позвали есть. (стул)
• Зимой заклеено оно,
А летом открывается.
Оно кончается на «О»
И так же начинается. (окно)
• Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (дерево)
• Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут (гнездо)
• Все обходят это место:
Здесь земля, как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи,
Нет опоры для ноги. (болото)
-Что это за слова (имена существительные)
-Что такое имя существительное (имя сущ. -это часть. речи,кот. отвеч. на вопр. кто?что)
-Какого склонения эти имена существительные(2 склонения)
-Какие существительные относятся ко 2 склонению (Сущ. ср. р. с оконч. -о,-е,м. р. с оконч. -ь,нул. оконч.)
-какой падеж вы изучали на прошлом уроке (предложный падеж)
-Какие окончания имеют существительные 2 склонения в предложном падеже(-е)
-на какие вопросы отвечают слова имени существительного 2 склонения в предложном падеже (на чем? о ком? в чем?)
-С какими предлогами употребляется предложный падеж (на,о,в)
-Молодцы!
3. Изучение нового материала
Пишем число, классная работа. Положили ручки.
Внимание на доску. Это упражнение выполним у доски. (в тетрадь не записываем)
(Текст написан на доске. Дети выходят по очереди к доске, подбирают слова по смыслу, ставят в предложном падеже,выделяют окончание)
(болото, стол, сын, гнездо, отец, стул)
-Виталик выполняет у доски 1-ое предложение. Читай, Виталик.
1) Книга лежит (на чем…
Книга лежит (на чем)столе. (м. р. п. п.)
2) Ученик сидит (на чем…
Ученик сидит (на чем)стуле. (м. р. п. п.)
3) Я вспоминаю (о ком….
Я вспоминаю (о ком)отце. (м. р. п. п.)
4) Мать грустит (о ком…
Мать грустит (о ком)сыне. (м. р. п. п.)
5) Птица сидит (в чем…
Птица сидит (в чем)гнезде. (ср. р. п. п.)
6) (В чем…. много топких мест.
В болоте (ср. р. п. п.)много топких мест.
• Работа с учебником
Упр. 426,стр. 160
-Даня, прочитай, что нужно сделать в этом упражнении.
(Спиши, вставляя пропущенные буквы и окончания. Существительные 2-ого склонения данные в скобках, поставь в предложном падеже.)
- К доске идет Лиза. (Читает и записывает на доске 1 предложение
1)На яблон….,берез… и (тополь) набухли почки. (подчеркнуть окончания, в предл. пад. выделить окончание)
-К доске идет Егор. (Читает и записывает на доске 2 предложение.)
2)На (стол) в (стакан) с в. дой ст…ит букетик гвоздик. (подчеркнуть окончания, в предл. пад. выделить окончание).
-К доске идет Глеб. (.(Читает и записывает на доске 3 предложение.)
3)На (болото,на мя…кой кочке зреют кр…сивые ягоды клюквы. .(подчеркнуть окончания, в предл. пад. выделить окончание).
-К доске идет Алексей. .(Читает и записывает на доске 4 предложение.)
4)В (сарай) до самой крыши было уложено сено. .(подчеркнуть окончания, в предл. пад. выделить окончание).
К доске идет Даниил.. .(Читает и записывает на доске 5 предложение.)
5)Самолет л…тел в сплошном (туман). .(подчеркнуть окончания, в предл. пад. выделить окончание).
4. Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
5. Закрепление пройденного материала (На экране)
Составьте из данных слов предложение, выделите окончание.
-Читаем. Итак, какое будет первое предложение? (спросить детей).Записываем. Виталик идет к доске.
1) Грустит,мать, сыне,о. (Мать грустит о сыне (м. р. п. п.)
2) Белка, дупле, в, спала. (Белка спала в дупле (ср. р. п. п.)
3) Загудели, поле, в, машины. (В поле (ср. р. п. п.)загудели машины)
4) Овраге, чистый, журчал, ручеек, в. (В овраге (м. р. п. п.)журчал чистый ручеек)
5) Лук, огороде, в, растет. (В огороде (м. р. п. п.)астет лук)
6) Людям, всем, планеты, жить, мире, в, нашей,надо. (Людям всей планеты надо жить в мире (м. р. п. п.)
7) Ручья, на, дне, виден, ,камушек, каждый. (На дне (ср. р. п. п.)ручья виден каждый камушек)
6. Подведение итогов
• Какие имена существительные относятся ко 2 склонению (существительные м. р. с окончанием (ь и нул. оконч.) и ср. р с оконч. -о,-е.)
• Назовите окончания существительных 2 склонения в предложном падеже(-е)
• Открываем дневники, записываем домашнее задание (стр. 161,упр. 429)
• Прочитайте задание. Что нужно сделать (спиши, вставляя пропущенные окончания существительных 2-ого склонения).
Выставление оценок