Елена Барзова
Конспект урока предметно-практического обучения в подготовительном классе школы I и II вида «Цветок из мозаики»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок предметно-практического обучения
в подготовительном классе в школе Iи II вида.
Тема: Работа с мозаикой. Цветок из мозаики.
Цель урока:
- Образовательная:
закрепить названия цветов, значения слов положите, возьмите, сделайте;
учить выполнять работу по плану, устно отчитываться о выполненном действии.
- Коррекционная:
Публикация «Конспект урока предметно-практического обучения в подготовительном классе школы I и II вида „Цветок из мозаики“» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 1-2 вида. (I-II вид)
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
коррекция мышления на основе упражнений в узнавании и различении
- Развивающая:
развивать в процессе урока коммуникативные, творческие
способности детей, расширять словарный запас, развивать умение работать по алгоритму; развивать у обучающихся память, мышление, внимание, речь;
- Воспитательная:
воспитывать навык самостоятельности, интерес к предмету через дидактическую игру, логическое мышление.
- Оздоровительная:
чередовать в процессе урока виды деятельности, выполнять
санитарно-гигиенические нормы, проводить физкультурные паузы.
- Тип урока:
урок закрепления полученных знаний по теме «Мозаика».
- Словарь: мозаика, кнопка, цветок, роза, подснежник, ландыш, нарцисс, тюльпан, одуванчик.
- Оборудование:
мозаика (у каждого ученика, картинки цветов и таблички, компьютерная презентация.
- Методы работы: практические, наглядные, словесные, объяснительно-иллюстративный частично-поисковой.
Ход урока:
I.Организационный момент.
- Поздоровайтесь.
Речевая разминка:
Выполнить движение на звук С, сказать С.
Движение на звук С переходит в резкое движение на звук Т и П:
С___та с___то с___ту
С___па с___по с___пу
Оденьте наушники.
Работа за экраном:
- Как ты слышишь?
- Сядь!
- Кто сегодня дежурный?
- Кого нет в классе?
- Какой сейчас урок?
- Сейчас предметно-практическое обучение.
II.Определение темы урока.
- Что у вас на парте?
- Как вы думаете, что будем делать?
- Вспомним как называются цветы?
Дети подставляют таблички и называют цветы.
-Где у цветка стебель, лист
1. Игра «Угадай цветок».
Из зашифрованных слов составить название цветов.
Использование слайдов на компьютере.
- Подумайте, что будем делать?
- Будем делать цветок.
- Как называется тема урока?
- Цветок из мозаики.
Речевая разминка:
С.
С___ц.
Ц___
Цве___
Ок___
Цветок.
- Прочитай тему урока Данил, Вика, Самир, Саша.
Работа за экраном:
- Откройте мозаики.
- Что там?
- Какого цвета кнопки? (красные, жёлтые, зелёные, синие.)
Работа за экраном:
- Покажите красные, синие, жёлтые, зелёные кнопки.
III. Работа по теме.
- Будем работать по плану.
- Данил иди сюда. Будешь работать тут.
- Читаем пункт плана.
ПЛАН (на доске)
1. Возьмите одну жёлтую кнопку.
2. Положите посредине.
3. Возьмите 6 красных кнопок.
4. Положите вокруг.
5. Возьмите 5 зелёных кнопок.
6. Сделайте стебель.
7. Возьмите ещё 2 зелёных кнопки.
8. Сделайте два листка.
9. Что получилось.
Дети одновременно выполняют работу и подставляют таблички.
- Данил покажи цветок.
- У вас такой цветок?
- Данил расскажи как ты делал цветок
Сначала я …
Потом …
Затем …
После этого …
Самир повтори.
Музыкальная физминутка.
- А теперь можно сделать цветок какой хотите.
Ребята выполняют работу самостоятельно.
IV Итог урока.
- Покажите ваши цветы.
- Какие кнопки использовали?
- Что делали на уроке?
- А как называется этот цветок?
Учитель показывает сделанные из бумаги тюльпаны.
- Вы все молодцы и я хочу подарить вам тюльпаны.