Айгуль Худайгулова
Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Корень слова. Однокоренные слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока по русскому языку
ФИО: Худайгулова А. А.
Тема: «Корень слова. Однокоренные слова»
Класс : 2
УМК: «Школа России»
Цель: формировать умение находить в словах корень, образовывать однокоренные слова.
Задачи:
Публикация «Конспект урока по русскому языку во 2 классе „Корень слова, Однокоренные слова“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Русский язык, 2 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Образовательная: освоение понятия «корень слова» ( выявить 2 основных признака: общая часть и основное значение, однокоренные слова.
Развивающая: развивать умения различать однокоренные слова, образовывать и правильно писать слова с общим корнем; обогащать письменную и устную речь учащихся, развивать навыки работы в группе, формировать навыки самоконтроля и самопроверки.
Воспитывающая: воспитывать интерес к языку, слову.
Планируемые результаты:
предметные: анализировать однокоренные слова, называть общее лексическое значение корня, выделять корень в группе однокоренных слов, исключать лишнее слово из группы слов с похожим корнем;
метапредметные:
познавательные: выявлять сущность, особенности объектов, на основе анализа объектов делать выводы;
регулятивные: определять цель предстоящей работы и составлять план деятельности по ее достижению; оценивать свою работу по заданному образцу, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
коммуникативные: слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной форме, работать в паре и группе;
личностные: выказывать свое отношение, выражать свои эмоции.
Тип урока : открытие новых знаний.
Ход урока
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Айгуль Асхатовна, сегодня урок русского языка у вас проведу я, садитесь. Ребята, давайте с помощью своих ладошек передадим друг другу тепло наших сердец и свое хорошее настроение. Дайте «пять» своему соседу по парте и пожелайте ему удачи на сегодняшнем уроке.
- А кто мне скажет, как мы сидим за партой? Как отвечаем на вопросы учителя?
2. Актуализация знаний.
….
- Дети, посмотрите на слайд, кого вы видите? Да, верно, это герой из сказки «Малыш и Карлсон». А вы знаете, кто написал эту сказку? Эту сказку написал Астрид Линдгрен.
- Ребята, у Малыша возникла проблема, на доске даны три группы слов, с первыми двумя группами слов наш герой знаком и он знает, что это за слова, а вот третью группу слов он не знает. Первая группа слов – это у нас (синонимы, вторая – (антонимы, а кто-нибудь знает, как называются слова третьей группы? А вы хотите узнать? Так давайте же узнаем, что это за слова и заодно поможем Малышу. Согласны?
Работа в группах.
- Ребята, чтобы узнать, как называются эти слова, давайте поработаем в группах. Решите ребусы. У кого какое слово получилось? Верно, однокоренные слова. Итак, слова третьей группы называются однокоренными словами.
3. Открытие новых знаний.
- Ребята, какая тема нашего урока? А какую цель поставим перед собой? (узнаем, что такое однокоренные слова и научимся их находить).
- Давайте мы с вами узнаем, что же такое однокоренные слова. Прочитайте правило на странице … учебника.
Межпредметка+воспит. момент
- Ребята, где вы еще в жизни встречались с корнем? (корень дерева, корень зуба, корень растений). Все верно, корень для растений является источником жизни, без корня растение не может существовать, поэтому, ребята, нужно относиться к растениям бережно, не вырывать их, не рубить, растения дают нам кислород.
Индвид. работа+работа с учебником
- А теперь давайте поработаем с учебником, откройте страницу 63, упр. 90.
4. Физкультминутка.
-Ребята, вы, наверное, устали, давайте немного поиграем.
Я буду читать однокоренные слова к словам ЛЕС И САД. Если прозвучит слово с корнем ЛЕС, вы садитесь, если слово с корнем САД, встаете.
САД, ЛЕС, ЛЕСНОЙ, САДОВЫЙ, САДОВНИК, ЛЕСНИК, ЛЕСОЧЕК, САДИК, ЗАЛЕСЬЕ, САДОЧЕК, ПОСАДКА, ЛЕСОВИК, ПЕРЕЛЕСОК.
5. Закрепление изученного материала.
Работа в парах+ленинг апс
- А сейчас мы с вами поработаем в парах. Возьмите в руки планшеты, отсканируйте код и перейдите к заданию. Приступайте к выполнению задания.
6. Итог урока.
- Итак, ребята, что мы сегодня узнали нового? Какая тема была нашего урока? Какая цель? Мы ее достигли? С какими словами познакомились? Какая проблема была у Малыша? Вы теперь знаете, что такое однокоренные слова?
7. Рефлексия.
- А теперь каждый посмотрите на доску и продолжите высказывания.
- У вас на партах лежат бумажки с лесенкой успеха. Оцените свою работу и поставьте себя на эту лесенку успеха.
- Вот и подошел к концу наш урок. Спасибо, до свидания!
Д/з