Ахметшина Лилия
Конспект урока по русскому языку в 1 классе коррекционной школы «Слово. Однокоренные слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по русскому языку в 1 классе.
Тема: Слово. Однокоренные слова.
Цели и задачи: познакомить детей с родственными и однокоренными словами; закрепить знания детей о правописании родственных слов, научить выделять корень слова; учить детей работе со словарными словами; обогатить словарь детей; развивать навыки словообразования.
Ход занятия.
I. Оргмомент
Публикация «Конспект урока по русскому языку в 1 классе коррекционной школы „Слово, Однокоренные слова“» размещена в разделах
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Начальная школа. 1-4 классы
- Русский язык, 1 класс
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
1. Развитие зрительного восприятия.
Игры: «Найди отличия», «Чем отличаются?», «Что изменилось?», «Что пропало?».
II. Основная часть
1. Знакомство детей с темой занятия.
Учитель: посмотрите, я посадила необычное дерево. У него необычные листочки, на которых записаны слова. И корни у этих деревьев тоже необычные – около них записаны части слова.
Как – то много лет назад
Посадили странный сад
Не был сад фруктовым,
Был он просто словом.
Это слово, словно корень,
Разрастаться стало вскоре
И плод нам принесло –
Стало много новых слов.
Вот так и происходит с нашими загадочными деревьями. Давайте запишем слово, от которого записаны все слова – листочки и выделим корень каждого слова.
Дети записывают слова, отмечают в них корень: САД – садик, садовый, садовник, садовод, рассада, посадка.
2. Закрепление знаний детей об однокоренных и родственных словах.
Игра «Собери групп слов». Учитель выставляет на доску 12 карточек с записанными на них словами (учитель, воробей, ворона,воронёнок, учить, береза, подберезовик, воробушек, ученик, воробьиха, березовый, воробьиное) и предлагает детям разделить слова так, чтобы в каждой группе находились слова, близкие по смыслу и с одинаковым корнем.
3. Физминутка на усмотрение учителя.
4. Игра «соедини»
Учитель: прочитайте слова и соедините их линиями с нужным корнем.
Слова :снежок, снежная, силушка, силач, сильный, носить, носик,синий.
Корни: -снег- (снеж-, -сил-, - нос-.
Учитель: какие слова остались? Почему?
5. Дифференциация слов с одинаковым корнем и родственных слов.
Учитель: посмотрите,подул сильный ветер и унес с деревьев листочки. Они перепутались. Давайте подумаем, с какого дерева улетел каждый листочек?
Выставляются карточки со словами в виде листочков : горе, горка, гора, горюшко, горемыка, горочка, пригорок, высокогорье, горемычный.
Учитель вместе с детьми припоминает значение слова, отмеченного звёздочкой.
6. Рефлексия.
- чем вам понравился урок?
- что показалось сложным?
-оцените свои успехи на «Лесенке достижений».