Лучший педагог года

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы»

Шулепова Надежда
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы»
▼ Скачать

Класс : 1

УМК: Школа России

Учебный предмет: Окружающий мир

• Авторы учебника, учебных пособий, тетрадей:

Плешаков А. А. Мир вокруг нас : учебник для 1 класса начальной школы. Часть1.

Плешаков А. А. От земли до неба: атлас – определитель для учащихся начальных классов

Плешаков А. А. Рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса. Мир вокруг

нас.

Публикация «Конспект урока по окружающему миру в 1 классе „Кто такие рыбы“» размещена в разделах

• Тема урока : Кто такие рыбы?

• Цели урока :

Образовательная: познакомить учащихся с общими признаками и разнообразием рыб, особенностями строения; расширять кругозор детей, закрепить знания детей о насекомых.

Развивающие: развивать познавательную активность, умения сравнивать, обобщать, точно выражать свои мысли.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

• Тип урока : Изучение нового материала.

• Оборудование урока : модели для изображения чешуи (по одной на парте, зелёные и синие кружки (у детей, цветные карандаши.

• Структура (план) урока :

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

3. Сообщение темы и цели урока.

4. Изучение нового материала.

5. Физкультминутка.

6. Знакомство с разнообразием рыб.

8. Работа в тетради.

9. Определение рыб с помощью атласа – определителя.

7. Итог урока.

• Ход урока :

І. Организационный момент.

Придумано кем-то, просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

- Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

ІІ. Актуализация знаний.

1. Повторение (отгадывание кроссворда на тему «Насекомые»)

- А вот и наши друзья Муравьишка и Черепаха

- Муравьишка просит вас назвать его друзей. А для этого нужно отгадать кроссворд.

1. В воде родится,

А воды боится. (стрекоза)

2. Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят. (осы)

3. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел. (бабочка)

4. На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион. (муравьи)

1 с т р е к о з а

2 о с ы

3 б а б о ч к а

4 м у р а в ь и

- Как назвать их одним словом?

- Правильно, это насекомые.

- Кто такие насекомые?

- Какое слово в кроссворде выделено другим цветом?

- Муравьишка живёт в лесу и не знает, кто такие рыбы. Объясните ему.

- Где живут? Чем дышат? Как плавают? Чем покрыто их тело?

2. Постановка учебной проблемы.

- При ответах на вопросы, у вас возникли затруднения.

- Значит, мы с вами не всё знаем о рыбах.

- Нам надо понять: кто же такие рыбы?

ІІІ. Сообщение темы и цели урока.

ІV. Изучение нового материала.

1. Знакомство со строением рыбы.

- А теперь познакомимся со строением рыбы.

- Давайте вместе «подпишем» её части.

- Чем покрыто тело рыбы?

- Чешуйки лежат определённым образом. Кто понял закономерность расположения чешуек?

- А сейчас дорисуйте чешуйки самостоятельно на модели (Дети работают в парах.)

- Пока вы рисовали чешуйки, Мудрая Черепаха надела новый костюм.

- Чей костюм у Черепахи? (Дети рассматривают рисунок на стр. 22 вверху в книге).

- Как вы догадались? (По хвосту, плавнику и чешуе).

2. Чтение сообщения в учебнике на стр. 22.

Вывод: - По какому признаку мы узнаём рыб? (по строению)

V. Физкультминутка.

Рыбки плавали, плескались

В тёплой чистенькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

VI. Знакомство с разнообразием рыб.

1. Беседа

- Как вы думаете, где могут жить рыбы? (В реке, озере и море)

- Значит, как можно назвать рыб, которые живут в реке? (Речными)

- А в море? (Морскими)

2. Игра «Найди дом для рыбки»

Дети должны догадаться, о какой рыбе идёт речь, и положить кружок

(построить дом) около соответствующей рыбы. Если рыба речная – зелёный кружок, если морская – синий.

Учитель читает загадки.

Он в самом омуте живёт,

Хозяин глубины.

Имеет он огромный рот,

А глазки чуть видны. (сом)

- Тело сома покрыто очень толстой кожей, на которой нет чешуи.

Хвостом виляет,

Зубастая, а не лает. (щука)

- Щука – одна из крупных речных рыб.

Живу глубоко, плыву легко.

Зубастая, большая,

Я рыба морская. (акула)

- Акулы – отличные пловцы с обтекаемой формой тела. В их пасти несколько рядов острых зубов для захвата добычи.

На дне один

Лежит плоский блин. (камбала)

- Камбала может менять окраску под цвет дна, что помогает ей защититься от врагов. Прячась в песок, камбалы засыпают себя песком, взрыхляя её плавниками.

Драчун и забияка

Живёт в воде,

Кости на спине,

И щука не проглотит. (ёрш)

- Острые, колючие плавники защищают ерша от врагов. Иногда его называют морским ежом.

Я всеми и всегда узнаюсь без труда.

Полосатый пиджачок,

Ярко-красный плавничок. (окунь)

Вывод: - По какому ещё признаку определяем, что это рыба? (по месту обитания).

VIII. Работа в тетради.

- Узнайте рыб по силуэтам.

- Какие из рыб речные? Закрасьте кружки.

- Я предлагаю послушать вам сказку. В тёплом море жил морской конёк. Он очень любил путешествовать. В одном из своих путешествий, удобно прикрепившись хвостиком за водоросль, он стал размышлять, хорошо ли живётся морским обитателям. В этот момент к нему стали подплывать разные рыбы. Они заговорили человеческим голосом. Стали рассказывать морскому коньку, что плохо стало жить им в море.

- Ребята, как вы думаете, почему?

- Кто виноват в бедах морских жителей?

- Какие советы мы можем дать людям, чтобы жителям разных водоёмов уютно жилось в их домах?

IX. Определение рыб с помощью атласа – определителя

- Расскажите, какие ещё бывают рыбы?

X. Итог урока Давайте расскажем нашему Муравьишке, как отличить рыб от других животных?

- А Мудрая Черепаха хочет знать, что нового и интересного вы узнали?

- Молодцы! Спасибо вам за урок!

Публикации по теме:

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Тема: Куликовская битва Цель: сформировать представления о подвигах защитников Руси. Формируемые УУД: познавательные — осознанно и произвольно.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое Бенилюкс» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «23» апреля 2015 года Тема. Что такое.

Конспект урока по окружающему миру «Как путешествует письмо?» в 1 классе Окружающий мир А. А. Плешаков Тема урока: «Как путешествует письмо?» Цель урока: познакомить детей с работой почты, разными видами отправлений.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему их так назвали?» Открытый урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: Почему их так назвали? Цель урока: • раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Моя малая Родина» Тема: Моя малая родина. Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном поселке, его прошлом, истории.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект урока в 4 классе по окружающему миру на тему «Средние века» СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ Кафедра теории и методики дошкольного и начального.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Солнце, растения и мы с вами» Цель урока: сформировать у детей представление о связи солнца, растений и человека. Задачи: - обучающие: показ связи солнца, растений и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы»
Опубликовано: 25 февраля 2023 в 07:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы»» (включая файлы) размещена пользователем Шулепова Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД