МААМ-картинки

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе «Татарская народная сказка «Три дочери»

ирина ионина
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе «Татарская народная сказка «Три дочери»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход урока

1. Орг. момент

- Добр. день, ребята. Добр. день, уважаемые гости.

Посм., как вам улыбается солнышко. Оно шлёт всем привет.

Реб, поприветствуйте наших гостей. Как можно поздороваться без слов? (жестами)

- Можно скрестить ладони рук у груди и таким жестом поприветствовать друг друга и гостей.

Вступительное слово:

- Возьмите понравившуюся карточку с доски и займите место за тем столом, который соответствует изображению на вашей карточке.

- Реб., по какому признаку вы поделились на группы? (по картинк.)

- Какие буквы пропущены? Кто первым даст прав. ответ и будет командиром в группе.

Публикация «Конспект урока по литературному чтению во 2 классе „Татарская народная сказка „Три дочери“» размещена в разделах

2. этап

- Возьмите лист с зад. №1. Найдите лишнее. (кластер)

- Какое слово лишнее? (семья)

- Как вы считаете, какое отношение имеет это слово к нашему уроку? (Изучаем раздел «Семья и Я»).

- Кто вспомнит, какие произведения мы уже узнали из этого раздела?

- А теперь запишите, что объединяет все эти слова. Какое ключевое слово? (СКАЗКИ)

3. Сообщение темы, цели урока.

- Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать? (сказку)

- Правильно, молодцы. Сегодня нас ждет встреча с новой сказкой.

- А какая это будет сказка? (Аторск. или Народ.) ? Почему?

Мы будем изучать татарскую народную сказку «Три сестры». (СЛАЙД 3)

-Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте его цель. (СЛАЙД 4)

Познакомиться… со сказкой

Продолжим учиться … выделять гл. мысль, читать выборочно

Применять имеющиеся… знания

Изучение нового материала

- Итак, давайте с вами предположим, о чём пойдёт речь в сказке?

- Мы предположили, о чём пойдёт речь. Теперь давайте проверим, правильно ли мы догадались. Примите позу слушателя и помните, что, когда слушаешь или читаешь, надо думать, представлять, переживать, понимать, запоминать.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА. (слайд 4)

- В соответствии с первой целью, начнём знакомство с новым произведением. В нём вам встретятся малознакомые слова и выражения. Где мы можем найти и узнать значение новых слов?

- А ещё можно знач. слов узнать из толкового словаря р. яз Ожегова. Посмотрите. На перемене можете найти эти слова и посм. их значение.

- А пока внимание на экран. Узнаем, какие слова нам встретятся в тексте. (СЛАЙД 5) 1

2. Слушание татарской сказки “Три сестры” с заданием:

- Определите какая это сказка : волшебная, бытовая или о животных. (слушание сказки). (стр. 87) 10 мин

3. Работа по содержанию прочитанного текста. Приём “ФЛЕШБОУН”

- Понравилась ли вам сказка?

- Возьмите лист с заданием №2.

-Нужно выполнить творческое задание. “Одеть” скелет рыбы.

На её частях отметить верные высказывания.

1. Признаки сказки : (число 3, зачин, концовка, сказочный сюжет) - голова

2. Главные герои (Мать, белочка, три сестры, ткачиха) - верх. плавник

- Белочка услышала, что вы её назвали. И она уже тут.

3. Вид сказки : волшебная, бытовая, о животных - нижн. плавник

4. Составь план пересказа (1Мать и дочери, 2Бел. и ст. дочь, 3Бел. и втор. дочь, 4Бел. и мл. дочь, 5Пчёлка) - туловище

5. Главная мысль - хвост

- Какие мудрые рыбки у нас получились.

Физминутка

- Реб, сейчас предлагаю поиграть игру «Поймай ошибку»

Я буду называть слова из сказки, а вы если услышите в слове орфограмму – ловите в кулачок. На безударный гласный звук ловите правой рукой. А если парный согл., то левой.

(НАКОРМИТЬ, ТАЗ, СВОИХ, ТЯЖКО, ДОЧЕРЯМ, ВЫРОСЛИ, МЁД, ЗАБОЛЕЛА).

- Вы отлично справились с заданием.

- А Белочка хочет посмотреть, какие резвые и быстрые. Предлагает посоревноваться.

- Кто быстрее найдёт предложения с этими словами в тексте, тот зарабатывает лесную яггоду от Белочки и дополнительный балл для команды. Чья команда соберёт больше ягод, там останется Белка. Откройте учебн. На стр. 87. Итог соревнований. 5мин

- Ребята, вспомним в кого превратились сёстры? (ПАУК, ЧЕРЕПАХА, ПЧЁЛКА) - Давайте, немного порассуждаем. Как будут жить сёстры после превращения. Что их ждёт?

- Реб., а чтобы наши рассуждения были верными предлагаю прочитать тексты о жизни животных.

Возьмите лист №3.

- Прочитайте текст и озаглавьте. (Белочка, Паучок, Черепах, Пчёлка)

- Как озаглавили текст? Почему?

- Теперь мы сможем с уверенностью сказать, что же ждёт трёх сестёр.

Творческое задание

- Сочините продолжение текста в 2 – 3 предложения, ЗАГОЛОВОК «Жизнь трёх сестёр после превращения» .

Рефлексия - Возьмите лист №4. Из слов составьте предложение, в котором заключена главная мысль сказки и наклейте внизу. (Нужно любить людей, приносить им радость).

Итог: - В заключение игра «Поймай слово». Я буду называть слова, а вы ловите только те, которые помогут вам оценить работу на уроке.

ИНТЕРЕСНО, СКУЧНО, ПОЗНАВАТЕЛЬНО, БЕСПОЛЕЗНО, ЗАНЯТНО, ВЕСЕЛО.

Заключение:

- Растите добрыми, отзывчивыми, трудолюбивыми, такими, как младшая дочь в татарской сказке “Три дочери”. Любите свою маму, помогайте ей во всем и всегда.

Публикации по теме:

Конспект НОД по литературному чтению Бориса Заходера «Серая звёздочка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по литературному чтению Бориса Заходера «Серая звёздочка» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Чтение сказки Бориса.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Г. Б. Остер «Вредные советы. Как получаются легенды» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «13» мая 2015 года Тема. Г. Б. Остер.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Л. А. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «08» мая 2015 года Тема. Л. А. Кассиль.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Н. Носов «Телефон» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «29» апреля 2015 года Тема. Н. Носов.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по произведению Р. Сефа «Весёлые стихи» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «15» мая 2015 года Тема. Р. Сеф.

Конспект урока по технологии в 1 классе на тему «Народная художественная культура. Барельеф»Конспект урока по технологии в 1 классе на тему «Народная художественная культура. Барельеф» Цели: воспитание национальной памяти, формирование у детей внимания к духовной культуре, интереса и уважения к историческому прошлому, приобщению.

Урок по литературному чтению в 3 классе «Русская народная сказка «Сивка-Бурка» Тема: Русская народная сказка «Сивка- Бурка» Цели: познакомить детей с произведением устного народного творчества «Сивка-Бурка». Планируемые.

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе «Считалка, скороговорка или дразнилка?» Конспект урока по литературному чтению, проведенного в 1 классе МБОУ СОШ № 1 студенткой группы 3/2К Комаровской Марией Евгеньевной. Тема.

План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула»План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула» Тип урока:Урок открытия новых знаний. Цель урока:Формирование умения работать с текстом. Задачи урока: -Создать условия для знакомства с сюжетом.

Викторина по литературному чтению «Мир зимней сказки» во 2 классеВикторина по литературному чтению «Мир зимней сказки» во 2 классе Доброго дня, уважаемые друзья! Все мы с нетерпением ждём новогодние праздничные дни, а с особым ожиданием и верой в лучшее, мы ждём новогоднюю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе «Татарская народная сказка «Три дочери»
Опубликовано: 8 августа 2020 в 13:04
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по литературному чтению во 2 классе «Татарская народная сказка «Три дочери»» (включая файлы) размещена пользователем ирина ионина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД