ирина ионина
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе «Татарская народная сказка «Три дочери»
Ход урока
1. Орг. момент
- Добр. день, ребята. Добр. день, уважаемые гости.
Посм., как вам улыбается солнышко. Оно шлёт всем привет.
Реб, поприветствуйте наших гостей. Как можно поздороваться без слов? (жестами)
- Можно скрестить ладони рук у груди и таким жестом поприветствовать друг друга и гостей.
Вступительное слово:
- Возьмите понравившуюся карточку с доски и займите место за тем столом, который соответствует изображению на вашей карточке.
- Реб., по какому признаку вы поделились на группы? (по картинк.)
- Какие буквы пропущены? Кто первым даст прав. ответ и будет командиром в группе.
Публикация «Конспект урока по литературному чтению во 2 классе „Татарская народная сказка „Три дочери“» размещена в разделах
- Литературное чтение
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Республика Татарстан
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
2. этап
- Возьмите лист с зад. №1. Найдите лишнее. (кластер)
- Какое слово лишнее? (семья)
- Как вы считаете, какое отношение имеет это слово к нашему уроку? (Изучаем раздел «Семья и Я»).
- Кто вспомнит, какие произведения мы уже узнали из этого раздела?
- А теперь запишите, что объединяет все эти слова. Какое ключевое слово? (СКАЗКИ)
3. Сообщение темы, цели урока.
- Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать? (сказку)
- Правильно, молодцы. Сегодня нас ждет встреча с новой сказкой.
- А какая это будет сказка? (Аторск. или Народ.) ? Почему?
Мы будем изучать татарскую народную сказку «Три сестры». (СЛАЙД 3)
-Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте его цель. (СЛАЙД 4)
Познакомиться… со сказкой
Продолжим учиться … выделять гл. мысль, читать выборочно
Применять имеющиеся… знания
Изучение нового материала
- Итак, давайте с вами предположим, о чём пойдёт речь в сказке?
- Мы предположили, о чём пойдёт речь. Теперь давайте проверим, правильно ли мы догадались. Примите позу слушателя и помните, что, когда слушаешь или читаешь, надо думать, представлять, переживать, понимать, запоминать.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА. (слайд 4)
- В соответствии с первой целью, начнём знакомство с новым произведением. В нём вам встретятся малознакомые слова и выражения. Где мы можем найти и узнать значение новых слов?
- А ещё можно знач. слов узнать из толкового словаря р. яз Ожегова. Посмотрите. На перемене можете найти эти слова и посм. их значение.
- А пока внимание на экран. Узнаем, какие слова нам встретятся в тексте. (СЛАЙД 5) 1
2. Слушание татарской сказки “Три сестры” с заданием:
- Определите какая это сказка : волшебная, бытовая или о животных. (слушание сказки). (стр. 87) 10 мин
3. Работа по содержанию прочитанного текста. Приём “ФЛЕШБОУН”
- Понравилась ли вам сказка?
- Возьмите лист с заданием №2.
-Нужно выполнить творческое задание. “Одеть” скелет рыбы.
На её частях отметить верные высказывания.
1. Признаки сказки : (число 3, зачин, концовка, сказочный сюжет) - голова
2. Главные герои (Мать, белочка, три сестры, ткачиха) - верх. плавник
- Белочка услышала, что вы её назвали. И она уже тут.
3. Вид сказки : волшебная, бытовая, о животных - нижн. плавник
4. Составь план пересказа (1Мать и дочери, 2Бел. и ст. дочь, 3Бел. и втор. дочь, 4Бел. и мл. дочь, 5Пчёлка) - туловище
5. Главная мысль - хвост
- Какие мудрые рыбки у нас получились.
Физминутка
- Реб, сейчас предлагаю поиграть игру «Поймай ошибку»
Я буду называть слова из сказки, а вы если услышите в слове орфограмму – ловите в кулачок. На безударный гласный звук ловите правой рукой. А если парный согл., то левой.
(НАКОРМИТЬ, ТАЗ, СВОИХ, ТЯЖКО, ДОЧЕРЯМ, ВЫРОСЛИ, МЁД, ЗАБОЛЕЛА).
- Вы отлично справились с заданием.
- А Белочка хочет посмотреть, какие резвые и быстрые. Предлагает посоревноваться.
- Кто быстрее найдёт предложения с этими словами в тексте, тот зарабатывает лесную яггоду от Белочки и дополнительный балл для команды. Чья команда соберёт больше ягод, там останется Белка. Откройте учебн. На стр. 87. Итог соревнований. 5мин
- Ребята, вспомним в кого превратились сёстры? (ПАУК, ЧЕРЕПАХА, ПЧЁЛКА) - Давайте, немного порассуждаем. Как будут жить сёстры после превращения. Что их ждёт?
- Реб., а чтобы наши рассуждения были верными предлагаю прочитать тексты о жизни животных.
Возьмите лист №3.
- Прочитайте текст и озаглавьте. (Белочка, Паучок, Черепах, Пчёлка)
- Как озаглавили текст? Почему?
- Теперь мы сможем с уверенностью сказать, что же ждёт трёх сестёр.
Творческое задание
- Сочините продолжение текста в 2 – 3 предложения, ЗАГОЛОВОК «Жизнь трёх сестёр после превращения» .
Рефлексия - Возьмите лист №4. Из слов составьте предложение, в котором заключена главная мысль сказки и наклейте внизу. (Нужно любить людей, приносить им радость).
Итог: - В заключение игра «Поймай слово». Я буду называть слова, а вы ловите только те, которые помогут вам оценить работу на уроке.
ИНТЕРЕСНО, СКУЧНО, ПОЗНАВАТЕЛЬНО, БЕСПОЛЕЗНО, ЗАНЯТНО, ВЕСЕЛО.
Заключение:
- Растите добрыми, отзывчивыми, трудолюбивыми, такими, как младшая дочь в татарской сказке “Три дочери”. Любите свою маму, помогайте ей во всем и всегда.