Антинг Валентина Германовна
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Л. А. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта урока литературного чтения
Учитель: Антинг Валентина Германовна
Дата проведения: «08» мая 2015 года
Тема. Л. А. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»
Тип урока : Урок освоения новых знаний и способов действий (изучения нового материала)
Публикация «Конспект урока по литературному чтению в 3 классе „Л, А, Кассиль „Отметки Риммы Лебедевой“» размещена в разделах
- Лебедь. Все о лебедях
- Лебедь. Конспекты занятий
- Литературное чтение
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Предметные образовательные результаты: учащиеся познакомятся с новым разделом «По страничкам детских журналов» и с творчеством Л. А. Кассиль и его произведением «Отметки Риммы Лебедевой»
Метапредметные результаты (формирование универсальных учебных действий) :
ПУУД – осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
РУУД – принимать и сохранять учебную задачу;
КУУД – допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; использовать речь для регуляции своего действия
ЛУУД – широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; установка на здоровый образ жизни
Оборудование: учебник «Литература 3 класс», презентация «Л. А. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»»
Ход урока
Структурные
компоненты
урока
Отводимое
время Деятельность учителя и формулировка заданий Деятельность обучающихся, направленная на формирование УУД Планируемые способы и критерии оценивания
Мотивация к учебной деятельности. 2-3 мин -Здравствуйте, ребята! Начнём урок литературного чтения.
-Для ребят звенит звонок,
Начинается урок.
Он пойдет сегодня в прок.
Постарайтесь все понять,
Что-то новое узнать. Приветствуют учителя
Прослушивают стихотворение
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.
-Какие произведения Л. А. Кассиль вы читали?
-Кто догадался, какая тема урока?
-Какие задачи поставим на урок?
Определяют тему урока, формулируют цель Словесное
Решение проблемы. Портрет писателя
-Посмотрите на портрет Л. А. Кассиль. Что вы можете сказать о нём?
-В любой книге Л. Кассиля всегда есть настоящий герой — человек, внешне мало отличимый от окружающих, но наделенный прекрасными качествами души. Для писателя главное в любом из его героев — нравственная цельность, сострадательность, способность жить для других и неизменная романтика.
Кассиль много писал о войне (художественная проза, документальные очерки, публицистика). Лев Абрамович считал войну страшным испытанием, выпавшим на долю не только всему народу, но и каждому человеку лично. Каждому необходимо было выиграть собственное сражение.
-Откройте учебники на стр. 175 Прочитайте название рассказа.
-Как вы думаете, о чем будет этот рассказ?
-Перед знакомством с текстом хотелось бы обратить ваше внимание на некоторые слова.
Словарная работа.
-Кто может дать определение этим слова? Выполняют инструкцию учителя:
Отвечают на вопросы, размышляют
Знакомятся с писателем
Дают определение словам Словесная
Первичное закрепление. Чтение рассказа.
-Кто главный герой рассказа?
-В какой город приехала Римма Лебедева?
-В какой класс поступила девочка?
-Как звали учительницу Риммы?
-Что сказала тетка Риммы учительнице?
-О чем предупредила учительница детей?
-Как дети помогали Римме?
-Как девочка училась?
-Как она это объясняла?
-Куда часто ходили ребята? Что они там делали?
-Почему ребята сначала не брали с собой Римму?
-Что сшила девочка?
-Кому она дала кисет?
-О чем попросил раненый девочку?
-Чем он был недоволен?
-Кто защитил девочку?
-Что на это ответил лейтенант?
-Зачем Римма ходила к раненному каждый день?
-Чему её учил солдат?
-Почему девочка попросила расписаться солдата?
-В чем заключается основная мысль рассказа?
-Какие рассказы о войне вы читали? Читают рассказ и отвечают на вопросы учителя
Читают рассказ и отвечают на вопросы учителя
Информация о домашнем задании. Пересказ рассказа Выполняют инструкцию
Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты).
Закончите урок одним из предложений:
-Урок привлек меня тем …
- Я задумался о …
- Хотелось бы поблагодарить …