Ефремова Наталья
Конспект урока по технологии в 1 классе на тему «Народная художественная культура. Барельеф»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: воспитание национальной памяти, формирование у детей внимания к духовной культуре, интереса и уважения к историческому прошлому, приобщению к культурному наследию своего народа.
Ход урока:
1. Организационный момент
Проверка готовности учащихся.
2. Актуализация знаний и сообщение темы урока.
- Ребята, сегодня чудесный солнечный день, чувствуется, что зиме приходит конец, приближается весна. Скоро по городам и сёлам пройдёт весёлый русский праздник проводов зимы – масленица. А кто знает, почему на масленицу полагается печь блины?
Публикация «Конспект урока по технологии в 1 классе на тему „Народная художественная культура, Барельеф“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- ОРКСЭ. Основы религиозных культур и светской этики
- Технология. Уроки технологии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
-Верно, круглый, румяный, горячий блин – это символ солнца. А солнце - это весна. Издавна повелось, что приближение весны люди не просто ждали. А старались как-то ускорить.
Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с огромною милостью:
Со льном большим,
С корнем глубоким,
С хлебом великим
- Так пели на народных праздниках, зазывая весну - красну. Вот и последний зимний праздник – масленица, хоть и наполнена зимнем весельем и забавами (катанием на лошадях, на санках и т. д., а и на ней уже появляется символ скорой, долгожданной весны – солнце.
- Ближе к весне народ во многих местностях по Руси обычно устраивал праздники, посвящённые специально «приглашению», зазыванию весны – красны. К этому празднику делали фигурки всяких весёлых птиц, пекли «жаворонков» из теста и выпекали весенне-обрядовое витое печенье «тетёры» («тетёрки», «вьюхи» или «кокурки» – символы солнца. Давайте посмотрим, что это…
Обрядовое пряничное печенье использовалось для "закликания весны" еще в XIX веке, в большинстве случаев его выпечку приурочивали к Масленице. Получая такое угощение, дети всегда глядят сквозь них на весеннее солнышко, радуясь свету и приходу тепла.
- Как, по-вашему, похоже оно на солнце? Похоже тем, что круглое. И в то же время это не просто изображения солнца, а как бы переработка образа, создание наподобие его чего-то нового. Каждое из них – это солнце – радость, солнце – ликование, солнце – цветок. То есть мастерица сумела не только само солнце изобразить, но и сказать, что люди от него ждут весны, тепла и радости. Солнечный диск превращается в праздничный узор. С какой любовью и старанием мастерица выкладывала мастерица эти завитки. Вот здесь внутри круга разместился удивительный цветок, а вот это на травку похоже, кудрявую, кружевную. Сделано будто бы просто: обычные жгутики из теста уложены спиральками, петельками – и рождается такая красота!
3. Практическая работа
После подготовки основы из картона, на который дети поместят задуманное изображение, учитель предлагает:
- Прежде чем делать изображение солнца, давайте прочтём ему стихотворение-уговор.
Физминутка
Встаньте, руки поднимите, простирая их к солнцу, и повторяйте напевно:
Жавороночки,
Перепелушечки,
Птички – ласточки!
Прилетите к нам!
Весну ясную,
Весну красную
Принесите нам.
Теперь попробуйте представить, какое у вас будет солнце. Оно должно нам рассказать, чего вы ждёте от него.
Попробуйте сочинить свой узор для весеннего печенья. Только вылепим мы его из пластилина. Из готовых жгутиков формируем печенье, в идеале это должен быть круг с различным рисунком.
4 .Выставка работ учащихся
Анализ изделий по критериям:
- оригинальность
-аккуратность
5. Подведение итогов урока