Папки-передвижки

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе «Считалка, скороговорка или дразнилка?»

Комаровская Мария Евгеньевна
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе «Считалка, скороговорка или дразнилка?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект урока по литературному чтению, проведенного в 1 классе МБОУ СОШ № 1 студенткой группы 3/2К

Комаровской Марией Евгеньевной.

Тема урока : «Считалка, скороговорка или дразнилка

Тип и вид урока : открытие новых знаний

Публикация «Конспект урока по литературному чтению в 1 классе „Считалка, скороговорка или дразнилка?“» размещена в разделах

Цели урока : обобщить знания учащихся о малых фольклорных жанрах, развивать умение различать считалки, скороговорки, дразнилки.

Задачи урока :

1. формировать навыки чтения путём постоянного перечитывания текстов по разным основаниям

2. работать над формированием внимательного отношения к слову, учить детей сравнивать несколько коротких текстов.

3. Обеспечить контрольно - оценочную деятельность обучающихся на уроке.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: знать малые жанры фольклора (считалка, скороговорка, дразнилка, уметь отличать малые жанры друг от друга.

Личностные УУД: положительная мотивация к учению, уважительное отношение к учителю и сверстникам, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД: действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник и т. д.

Коммуникативные УУД: формирование уважительного отношения к учителю и одноклассникам.

Познавательные УУД: выполнять задания на основе упражнений; выполнять действия по заданному алгоритму.

Форма урока : фронтальная, индивидуальная.

Технология: ИКТ, Технология развивающего обучения, технология деятельностного метода.

Методы: активные методы обучения, словесный метод, наглядный метод.

Приемы: побуждающий диалог

Оборудование: презентация к уроку, мультимедийное оборудование, учебник

Структура урока :

Дидактическая структура урока Ход урока

Деятельность учителя Деятельность учеников

Организационный момент

-Здравствуйте, меня зовут Мария Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Мы за парту сядем дружно,

А шуметь совсем не нужно!

Сели прямо, ноги вместе!

Класс затих. Вздохнули дружно,

Ведь урок начать нам нужно!

Подравнялись. Улыбнулись.

И ко мне все повернулись!

- Ребята, понравилось ли вам это стихотворение? О чем в нем идет речь? Как мы должны работать на уроке? Зачем работать так?

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Подготовка к основному этапу занятия

- Ребята, откройте учебник на с. 45 и прочитайте название новой главы.

- Обратите внимание на иллюстрацию, кто же нас здесь встречает?

- Для того чтобы понять, о чем же здесь идет речь давайте прочтем этот текст.

- Будем читать по цепочке, начиная с первого ряда. Читаем до слов «И всё?» - Следим и слушаем внимательно, за тем будем обсуждать, о чем же там говорится.

- О чем же говорится в этом тексте, кто понял?

- Исходя из прочитанного нами текста, как вы думаете. О чем же мы сегодня будем говорить? Что будет являться темой урока?

- Как вы думаете, а какие же мы поставим себе цели? Открывают учебник и читают название главы. «В лесной школе»

Нас встречает сказочные персонажи. (варианты ответов детей)

Читают вслух по цепочке.

В этом тексте говорится о том, кто чему учился. Затем говорится о том, что Маша и Миша разгадывали секреты считалок, скороговорок, дразнилок.

Будем говорить о считалках, скороговорках и дразнилках.

Познакомиться со считалками, скороговорками и дразнилками. Научиться различать их.

Усвоение новых знаний и способов действий

- Ребята, а вы знаете, что такое скороговорки? И какие секреты скороговорок вы знаете?

Игра звуков и слов, юмор, быстрое произношение труднопроизносимых слов.

Слово «СКОРОГОВОРКА» составлено из двух слов: СКОРО и ГОВОРИТЬ. Скороговорку надо произносить быстро («скоро говорить», не запинаясь; это не только весёлое, но и полезное занятие, так как помогает исправить плохую дикцию (произношение).

- А знаете ли вы какие-то скороговорки?

- Я приготовила для вас несколько скороговорок. Давайте пробуем их прочитать. Начнем с 1й, читаем медленно и хором.

Не живут ужи, где живут ежи.

- А теперь побыстрее.

- А кто может еще быстрее?

-Молодцы! Давайте перейдем к следующей скороговорке, она будет посложнее.

- А теперь побыстрее.

На дворе – трава,

На траве – дрова,

Не руби дрова:

На дворе – трава

- Давайте попробуем другую, она еще сложнее. Читаем хором внимательно, медленно.

Не тот, товарищи, товарищу товарищ, кто при товарищах товарищу товарищ, а тот, товарищи, товарищу товарищ, кто без товарищей товарищу товарищ.

- Отлично, молодцы. Двигаемся дальше.

- Варианты ответов детей.

Варианты ответов детей.

Произносят хором скороговорку.

Первичная проверка понимания

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Откройте учебник на с. 46. Прочтите отрывок, в котором Мальвина спрашивает.

- О чем же она спрашивает?

- А вы знаете что такое дразнилка?

- Для того чтобы понять, что же такое дразнилка давайте прочтем текст на с. 47.

- Что же особенного вы здесь заметили? Какие секреты?

- Чем отличается дразнилка от скороговорки?

Дразнилка-это чепуха, нелепица, перевертыш. Дразнилки высмеивают лень, жадность, обжорство, трусость и прочие дурные привычки.

Игра слов, смех, обида - секреты дразнилок.

- А знаете ли вы что такое считалки?

- Какие секреты они имеют?

В считалках есть слова, напоминающие числа; часто встречаются повторы слов; обычно считалка заканчивается словами «выходит», «выйди вон».

- Как выдумаете где чаще всего применяются, встречаются считалки?

- Какие считалки вы знаете?

- Я приготовила несколько считалок, давайте найдем в них секреты!

Шла машина тёмным лесом

За каким-то интересом.

Инте-инте-интерес,

Выходи на букву «С».

Тучи, тучи, тучи, тучи,

Скачет конь большой, могучий.

Через тучи скачет он,

Кто не верит – выйди вон

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем в прятки мы играть.

Небо, звёзды, луг, цветы –

Ты пойди-ка поводи!

- Какие секреты вы в них обнаружили?

Может ли Миша по первой строчке определить скороговорка это или считалка. Оказалось, что это дразнилка.

Читают.

Варианты ответов детей.

Варианты ответов детей.

- В игре, при выборе водящего.

Варианты ответов детей.

Слова выходи, выйди вон, слова похожие на цифры.

Закрепление знаний и способов действий

-У меня на доске есть дразнилки, считалки и скороговорки. Давайте попробуем определить, что есть что.

-Обязательно обосновывайте свой выбор, почему это считалка, дразнилка или скороговорка. В этом вам помогут секреты, которые мы сегодня с вами узнали.

-Кто хочет попробовать?

Определяют дразнилки, считалки, скороговорки обосновывая свой выбор.

Рефлексия

- Кто же мне на помнит, что сегодня на уроке мы изучали?

-Какие секреты считалок?

-Какие секреты дразнилок?

-Какие секреты скороговорок?

-Ребята, наш урок подошёл к концу.

Для того, чтобы оценить свою деятельность, посмотрите на доску, написаны фразы, которые вам нужно продолжить

- Кто хочет поделиться результатом?

-Спасибо за урок! Вы молодцы! До свидания!

Размышляют. Оценивают свою деятельность, продолжают фразы

-Делятся результатом.

Публикации по теме:

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Г. Б. Остер «Вредные советы. Как получаются легенды» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «13» мая 2015 года Тема. Г. Б. Остер.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Л. А. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «08» мая 2015 года Тема. Л. А. Кассиль.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Н. Носов «Телефон» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «29» апреля 2015 года Тема. Н. Носов.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по произведению Р. Сефа «Весёлые стихи» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «15» мая 2015 года Тема. Р. Сеф.

Конспект урока биологии в 7 классе «Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные и Черепные, или Позвоночные» Тема Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные и Черепные или Позвоночные Цели урока: сформировать представление о типе Хордовые. Дать определение.

Урок по литературному чтению в 3 классе «Русская народная сказка «Сивка-Бурка» Тема: Русская народная сказка «Сивка- Бурка» Цели: познакомить детей с произведением устного народного творчества «Сивка-Бурка». Планируемые.

Открытый урок по литературному чтению в 1 классе учащихся с ЗПР «Звук [р], [р’]. Буква Р» Тема урока: Звук [р] [р"].Буква Р Тип урока: Комбинированный. Цели урока: Создать условие для создания и осмысления нового материала. Знакомство.

Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс УМК Школа России 1. Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 класса составлена в соответствии.

Технологическая карта урока по литературному чтению Тема: «Правила дорожного движения». Направление – Научно - познавательное. [/b] Класс – 1. Цель: Развитие интереса к подвижным играм и универсальных.

Технологическая карта урока по литературному чтению в 4 классе «И. А. Бунин. Листопад» УМК Школа России Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий. Цель урока: освоение новых знаний и способов действий при изучении стихотворения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе «Считалка, скороговорка или дразнилка?»
Опубликовано: 13 апреля 2019 в 21:26
+110Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по литературному чтению в 1 классе «Считалка, скороговорка или дразнилка?»» (включая файлы) размещена пользователем Комаровская Мария Евгеньевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД