Антинг Валентина Германовна
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Г. Б. Остер «Вредные советы. Как получаются легенды»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта урока литературного чтения
Учитель: Антинг Валентина Германовна
Дата проведения: «13» мая 2015 года
Тема. Г. Б. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды»
Тип урока : Урок освоения новых знаний и способов действий (изучения нового материала)
Публикация «Конспект урока по литературному чтению в 3 классе „Г, Б, Остер „Вредные советы, Как получаются легенды“» размещена в разделах
- Литературное чтение
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Предметные образовательные результаты: учащиеся познакомятся с творчеством Г. Б. Остера и его произведениями «Вредные советы», «Как получаются легенды»
Метапредметные результаты (формирование универсальных учебных действий) :
ПУУД – основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
РУУД – принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
КУУД – формулировать собственное мнение и позицию; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; использовать речь для регуляции своего действия
ЛУУД – учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; установка на здоровый образ жизни.
Оборудование: учебник «Литература 3 класс», презентация «Г. Б. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды»»
Ход урока
Структурные
компоненты
урока
Отводимое
время Деятельность учителя и формулировка заданий Деятельность обучающихся, направленная на формирование УУД Планируемые способы и критерии оценивания
Мотивация к учебной деятельности. 2-3 мин -Здравствуйте, ребята! Начнём урок литературного чтения.
-Для ребят звенит звонок,
Начинается урок.
Он пойдет сегодня в прок.
Постарайтесь все понять,
Что-то новое узнать. Приветствуют учителя
Прослушивают стихотворение
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. 5мин Портрет писателя
-Посмотрите на портрет Г. Б. Остера. Что вы можете сказать о нём?
-Какие произведения Г. Б. Остера вы читали?
-Кто догадался, какая тема урока?
-Какие задачи поставим на урок?
Определяют тему урока, формулируют цель Словесное
Решение проблемы. 30мин Знакомство с писателем
-Григорий Бенционович Остер (р. 1947г.) Детский писатель. Писал пьесы для кукольных театров
-Откройте учебники на стр. 183 Прочитайте название стихотворения
-Как вы думаете, о чем будет оно?
Выполняют инструкцию учителя:
Отвечают на вопросы, размышляют
Знакомятся с писателем
Дают определение словам Словесная
Первичное закрепление. Чтение стихотворения.
--Прочитайте выразительно 2 совет.
-Понравился ли он вам? Почему? Ведь автор говорит, что «настоящий друг не любит огорчать своих друзей».
-Наблюдали ли вы такие случаи в жизни. Расскажите.
-Прочитайте 3 совет.
-Как вы поняли его?
Знакомство с рассказом.
-Ребята, прочитайте название рассказа. Как вы понимаете слово легенда?
-Найдите его в словаре.
Чтение текста.
-Понравился ли вам текст?
-Прочитайте 1 абзац.
-Придумайте вопросы, чтобы ответы на них можно было найти в тексте.
-Прочитайте до слов «Есть другая история.»
-Задайте вопросы.
-Прочитайте предпоследний абзац.
-Задайте вопросы.
-Прочитайте последний абзац.
-Сочините свою легенду. Читают рассказ и отвечают на вопросы учителя
Работа с советом
Читают рассказ и отвечают на вопросы учителя
Выразительное чтение отрывков рассказа, составление к ним вопросов
Сочиняют свою легенду Жетоны за верный ответ
Жетоны за верный ответ
Жетоны за верный ответ
Информация о домашнем задании. Выполняют инструкцию
Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты).
Закончите урок одним из предложений:
-Урок привлек меня тем …
- Я задумался о …
- Хотелось бы поблагодарить …