Антинг Валентина Германовна
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Н. Носов «Телефон»
▼ Скачать
Технологическая карта урока литературного чтения
Учитель: Антинг Валентина Германовна
Дата проведения: «29» апреля 2015 года
Тема. Н. Носов «Телефон»
Тип урока : Урок освоения новых знаний и способов действий (изучения нового материала)
Предметные образовательные результаты: учащиеся познакомятся с произведением Н. Носова «Телефон»
Публикация «Конспект урока по литературному чтению в 3 классе „Н, Носов „Телефон“» размещена в разделах
- Литературное чтение
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Носов Н.Н.
- Телефон. Все про телефоны
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Метапредметные результаты (формирование универсальных учебных действий) :
ПУУД – осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
РУУД – принимать и сохранять учебную задачу;
КУУД – допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; использовать речь для регуляции своего действия
ЛУУД – широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; установка на здоровый образ жизни
Оборудование: учебник «Литература 3 класс», презентация «Н. Носов «Телефон»»
Ход урока
Структурные
компоненты
урока
Отводимое
время Деятельность учителя и формулировка заданий Деятельность обучающихся, направленная на формирование УУД Планируемые способы и критерии оценивания
Мотивация к учебной деятельности. 2-3 мин -Здравствуйте, ребята! Начнём урок литературного чтения.
Приветствуют учителя
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. 5 мин Проверка домашнего задания
-Каким было домашнее задание?
Составить план 3части
-Отгадайте загадку.
Поверчу волшебный круг
И меня услышит друг.
-Что это? (Телефон)
-Что такое телефон?
-Придумайте предложение с этим словом.
-Как вы думаете, с каким произведением мы сегодня познакомимся?
Отгадывают загадку про телефон
Дают определение телефону, придумывают предложение с этим словом
Определяют тему урока, цель Словесное
Решение проблемы. -Откройте учебники на стр. 170 Прочитайте название рассказа.
-Попробуйте предположить, о чём может пойти речь в рассказе с таким названием?
Физкультминутка
-Прежде чем читать рассказ отдохнем и поиграем в игру "Глухой телефон".
С каждого ряда выходит 1 человек. (Получают карточки со скороговорками, читают и как запомнили, передают друг другу на ухо. Последний участник команды читает "телеграмму" вслух)
1 ряд: На рынке Кирилл крынку купил.
2 ряд: Наш Полкан попал в капкан.
3 ряд: Баран Буян залез в бурьян.
- Прочитаем рассказ и узнаем, верны ли были ваши предположения. Выполняют инструкцию учителя:
Отвечают на вопросы, размышляют
Принимают участие в игре
Словесная
Первичное закрепление. Знакомство с рассказом «Телефон»
Работа после чтения.
-Какую игрушку дети увидели в магазине?
-Что продавщица объяснила детям?
-Что ответили дети продавщице?
-Какое настроение было у мальчиков, когда они купили телефон?
-Кто жил выше на этаж, Автор или Мишка? (Автор) Докажите.
-Как вы думаете, почему дети кричали в телефон?
-О чем 1 раз разговаривали дети? О чем 2 раз?
-Почему дети не знали о чем говорить?
-Какой вывод сделал Миша?
-Над чем вы смеялись, когда читали рассказ?
-В чем же главный смысл рассказа?
-Почему нельзя подолгу разговаривать по телефону?
Творческое задание.
-Как вы общаетесь с друзьями по телефону?
-О чем вы говорите?
-В парах придумайте диалог. Читают рассказ и отвечают на вопросы учителя
Отвечают на вопросы по тексту рассказа
Составляют диалог
За каждый верный ответ дети получают жетон
Грамотность
Выразительность
Длительность
Информация о домашнем задании. Д. З. Составить правила разговора по телефону
в раб. татр. 82 Выполняют инструкцию
Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты). -Какой рассказ изучили?
-Кто автор рассказа
Закончите урок фразой :
-Хотелось бы поблагодарить … Выполняют рефлексию деятельности