Антинг Валентина Германовна
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по произведению Р. Сефа «Весёлые стихи»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта урока литературного чтения
Учитель: Антинг Валентина Германовна
Дата проведения: «15» мая 2015 года
Тема. Р. Сеф «Весёлые стихи»
Тип урока : Урок освоения новых знаний и способов действий (изучения нового материала)
Предметные образовательные результаты: учащиеся познакомятся с творчеством Р. Сефа и его произведением «Весёлые стихи»
Публикация «Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по произведению Р, Сефа „Весёлые стихи“» размещена в разделах
- Литературное чтение
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Метапредметные результаты (формирование универсальных учебных действий) :
ПУУД – основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
РУУД – принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
КУУД – формулировать собственное мнение и позицию; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; использовать речь для регуляции своего действия
ЛУУД – учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; установка на здоровый образ жизни.
Оборудование: учебник «Литература 3 класс», презентация «Р. Сеф «Весёлые стихи»»
Ход урока
Структурные
компоненты
урока
Отводимое
время Деятельность учителя и формулировка заданий Деятельность обучающихся, направленная на формирование УУД Планируемые способы и критерии оценивания
Мотивация к учебной деятельности. 2-3 мин -Здравствуйте, ребята! Начнём урок литературного чтения.
-Для ребят звенит звонок,
Начинается урок.
Он пойдет сегодня в прок.
Постарайтесь все понять,
Что-то новое узнать. Приветствуют учителя
Прослушивают стихотворение
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. 5мин Проверка домашнего задания
Речевая разминка
-Прочитайте стихотворение Ф. Галса «Мир наоборот»
Дым столбом валил в трубу,
Месяц с неба выл на пса,
Птицы пугало пугали,
Ела кошку колбаса.
Соль себя пересолила,
Мыло в шайке пену мыло,
Шалопаев били стёкла,
Пыль пошла — вода промокла,
Тень отбрасывала шест-
Это всё
В один присест
За шесть лет я сочинил,
Покамест голову чинил.
-Прочитаем с разными интонациями: с грустной; с сердитой; с весёлой; с вопросительной.
Портрет писателя
-Посмотрите на портрет Р. Сефа. Что вы можете сказать о нём?
-Какие произведения Р. Сефа вы уже читали?
-Кто догадался, какая тема урока?
-Какие задачи поставим на урок?
Определяют тему урока, формулируют цель Словесное
Решение проблемы. 30мин Знакомство с писателем
Роман (Роальд) Семёнович Сеф родился в 1931 году. Поэт, переводчик.
Роман Семё нович говорит о себе так:
Как родился, сразу же я начал сочинять стихи, правда, читать и писать я тогда ещё не умел, но что-то во мне уже булькало, гудело, звенело, напевало.
-Откройте учебники на стр. 183 Прочитайте название стихотворения.
-Как вы думаете, о чем будет они? Выполняют инструкцию учителя:
Отвечают на вопросы, размышляют
Знакомятся с писателем
Дают определение словам Словесная
Первичное закрепление. Чтение стихотворений.
-Понравились ли вам стихи? Что именно понравилось?
-Прочитайте стихи самостоятельно и подумайте, это одно стихотворение или несколько.
-Прочитайте первое стихотворение. О чем оно?
-Найдите и прочитайте второе стихотворение. О чем оно?
-Прочитайте третье стихотворение.
-Прочитайте четвертое стихотворение? Читают рассказ и отвечают на вопросы учителя
Жетоны за верный ответ
Жетоны за верный ответ
Информация о домашнем задании. Выполняют инструкцию
Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты).
Закончите урок одним из предложений:
-Урок привлек меня тем …
- Я задумался о …
- Хотелось бы поблагодарить …