Оксана Викторовна Тюняева
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие капельки» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Звучит шум воды.
Воспитатель : Ребята, а что это за шум такой?
Дети: Журчит водичка!
Воспитатель: А как вы думаете зачем человеку нужна вода? Может ли он прожить без воды?
Ответы детей (Вода нужна чтобы пить, умываться, стирать, готовить, купаться и т. д.)
Воспитатель: Ребята еще кому-нибудь вода нужна? Или только людям?
Дети: Нужна рыбкам, животным, птичкам, растениям, грибочкам, деревьям, травке)
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию „Путешествие капельки“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Воспитатель подводит к выводу, что вода нужна всем.
Воспитатель: Ребята, а откуда же идет журчание? Давайте поищем (дети находят Капельку).
Воспитатель в руках выносит Воздушный шарик, наполненный воздухом и небольшим количеством воды с блестящими конфетти. Внутри шарика заламинированная карточка с изображением капельки.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу попала волшебная Капелька, она хочет рассказать нам свою историю. Зачем же она пришла к нам в группу через водопроводный кран? Капелька просит нас помочь ей разобраться. Мы ее внимательно выслушаем, но сначала вместе поиграем.
1-2-3-4-5 любят капельки играть
Мы ногами топ-топ
Мы руками хлоп-хлоп
Мы глазками миг-миг
Мы плечами чик-чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали
Руки к верху все подняли
1-2, 1-2 (хлопают) Вот и кончилась игра
Воспитатель: Ребята, Капелька рассказывает, что она с подружками загорала на зеленых листочках, на озере, под солнышком. Потом она одна прыгнула купаться в озеро, а когда вернулась не нашла своих подружек…и не знает где их теперь искать, давайте поможем нашей капельке…. Мы поможем ей найти подружек. Для этого мы проведем эксперимент!
Воспитатель: Ребята! Разные свойства воды позволяют воде путешествовать. Это явление называется – круговорот воды в природе.
Воспитатель: Солнце нагревает землю, вода, когда нагреется, поднимается вверх, там она охлаждается, превращается в облако или тучку и падает в виде дождя обратно на землю. А зимой когда холодно - в виде снега.
Воспитатель: А сейчас узнаем, как образуется облако.
Солнышко, как и чайник, нагревает воду, мы эту нагретую воду из чайника перелили в термос, открываем крышечку - появляется пар, …. это испаряются нагретые капельки воды, куда летит пар?
Дети: Вверх!
Воспитатель: А куда вверх он полетел, во что он превратится?
Дети: Станет облачком!
Воспитатель: Ребята, а давайте поймаем наше облако в банку и понаблюдаем за ним.
Опыт: В 3-х литровую банку переливаем горячую воду из термоса (3-5 см, сверху вместо крышки положим металлический поднос со льдом. Банка запотела.
Воспитатель: Во что превратилось наше облако?
Дети: в дождь.
Воспитатель: Из этого опыта можно сделать вывод, что вода испаряется, превращается в облако, а затем возвращается на Землю в виде дождя. Как называется это явление?
Дети: Круговорот воды в природе.
Физкультминутка:
Беленькое облако (Округленные руки перед собой)
Поднялось над крышей (Поднять руки над головой)
Устремилось облако (Подтянуться руками вверх)
Выше, выше, выше (Плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Ветер это облако (Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их)
Зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу (Присесть.)
Сюрпризный момент: входит Туча с шапочками Капелек. Здоровается и рассказывает, что все осадки состоят из капелек, а капельки выполняют на земле очень важную работу. «Превращает» 4 девочек в Капельки и они рассказывают, как «потрудились» на земле.
Алена Г. Первая капелька.
Я от тучки убежала и на веточку попала,
Вместе с подружками напоила корешки.
Много было воды – много было травы.
А потом росинкой стала, рано утром так сверкала!
Солнышко пригрело – к маме тучке улетела.
Тучка. Молодец, хорошо потрудилась моя первая Капелька.
Лена Б. Вторая капелька.
Я попала в ручеек и побежала к речке,
Вместе со мной было много таких же капелек.
Мы помогали большим кораблям
И маленьким лодочкам по реке передвигаться.
Весело нам было об их борта плескаться,
Но солнышко пригрело, я к маме тучке улетела.
Аня Д. Третья капелька.
А я от мамы тучки убежала
И в водопроводный кран попала.
Всех умыла, напоила, всю посуду перемыла,
но тут солнышко пригрело, я маме тучке улетела.
Аня С. Четвертая капелька.
Я от тучки убежала и на землю снежинкой попала.
От мороза кусты и деревья спасала.
Весною солнышко пригрело,
Я к маме тучке на небо улетела.
Туча: Вот видите, ребята, как много на земле зависит от воды. Ведь капельки – вода, и недаром говорится «Вода – жизнь». Возвращаю ваших деток обратно, а сама улетаю, только надо на меня сильно подуть, а то ветерка в группе нет.
Дети дуют на тучу, она уходит.
Воспитатель: Вы наверно заметили, что вся вода из туч на землю попадает, а потом обратно возвращается. А кто всегда помогает капелькам от земли оторваться и в небо подняться? (солнышко)
Капельки постоянно путешествуют по кругу – это явление называется КРУГОВОРОТ воды в природе. Давайте составим модель круговорота (капельки, солнышко, тучка, изображение пара). Вот теперь, мы узнали, куда пропали подружки нашей Капельки.
Воспитатель с детьми: Так вот Капелька, твои подружки испарились, паром они улетели в облачко и скоро вернутся к тебе капельками дождя.
Воспитатель: Капелька благодарит вас за помощь, и на память дарит вам свою фотографию на медальке. А сама решила полежать на солнышке, чтобы тоже испариться и там встретиться со своими подружками, а потом вместе упасть дождиком.
Рефлексия:
Воспитатель: С кем же мы с вами сегодня познакомились? Как зовут деток мамы-Тучки? Вам понравилась Капелька и ее подружки? Где они живут? Как путешествуют? Что вам запомнилось больше всего?