Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие капельки» для второй младшей группы

Оксана Викторовна Тюняева
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие капельки» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Звучит шум воды.

Воспитатель : Ребята, а что это за шум такой?

Дети: Журчит водичка!

Воспитатель: А как вы думаете зачем человеку нужна вода? Может ли он прожить без воды?

Ответы детей (Вода нужна чтобы пить, умываться, стирать, готовить, купаться и т. д.)

Воспитатель: Ребята еще кому-нибудь вода нужна? Или только людям?

Дети: Нужна рыбкам, животным, птичкам, растениям, грибочкам, деревьям, травке)

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию „Путешествие капельки“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Воспитатель подводит к выводу, что вода нужна всем.

Воспитатель: Ребята, а откуда же идет журчание? Давайте поищем (дети находят Капельку).

Воспитатель в руках выносит Воздушный шарик, наполненный воздухом и небольшим количеством воды с блестящими конфетти. Внутри шарика заламинированная карточка с изображением капельки.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу попала волшебная Капелька, она хочет рассказать нам свою историю. Зачем же она пришла к нам в группу через водопроводный кран? Капелька просит нас помочь ей разобраться. Мы ее внимательно выслушаем, но сначала вместе поиграем.

1-2-3-4-5 любят капельки играть

Мы ногами топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп

Мы глазками миг-миг

Мы плечами чик-чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали

Руки к верху все подняли

1-2, 1-2 (хлопают) Вот и кончилась игра

Воспитатель: Ребята, Капелька рассказывает, что она с подружками загорала на зеленых листочках, на озере, под солнышком. Потом она одна прыгнула купаться в озеро, а когда вернулась не нашла своих подружек…и не знает где их теперь искать, давайте поможем нашей капельке…. Мы поможем ей найти подружек. Для этого мы проведем эксперимент!

Воспитатель: Ребята! Разные свойства воды позволяют воде путешествовать. Это явление называется – круговорот воды в природе.

Воспитатель: Солнце нагревает землю, вода, когда нагреется, поднимается вверх, там она охлаждается, превращается в облако или тучку и падает в виде дождя обратно на землю. А зимой когда холодно - в виде снега.

Воспитатель: А сейчас узнаем, как образуется облако.

Солнышко, как и чайник, нагревает воду, мы эту нагретую воду из чайника перелили в термос, открываем крышечку - появляется пар, …. это испаряются нагретые капельки воды, куда летит пар?

Дети: Вверх!

Воспитатель: А куда вверх он полетел, во что он превратится?

Дети: Станет облачком!

Воспитатель: Ребята, а давайте поймаем наше облако в банку и понаблюдаем за ним.

Опыт: В 3-х литровую банку переливаем горячую воду из термоса (3-5 см, сверху вместо крышки положим металлический поднос со льдом. Банка запотела.

Воспитатель: Во что превратилось наше облако?

Дети: в дождь.

Воспитатель: Из этого опыта можно сделать вывод, что вода испаряется, превращается в облако, а затем возвращается на Землю в виде дождя. Как называется это явление?

Дети: Круговорот воды в природе.

Физкультминутка:

Беленькое облако (Округленные руки перед собой)

Поднялось над крышей (Поднять руки над головой)

Устремилось облако (Подтянуться руками вверх)

Выше, выше, выше (Плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)

Ветер это облако (Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их)

Зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу (Присесть.)

Сюрпризный момент: входит Туча с шапочками Капелек. Здоровается и рассказывает, что все осадки состоят из капелек, а капельки выполняют на земле очень важную работу. «Превращает» 4 девочек в Капельки и они рассказывают, как «потрудились» на земле.

Алена Г. Первая капелька.

Я от тучки убежала и на веточку попала,

Вместе с подружками напоила корешки.

Много было воды – много было травы.

А потом росинкой стала, рано утром так сверкала!

Солнышко пригрело – к маме тучке улетела.

Тучка. Молодец, хорошо потрудилась моя первая Капелька.

Лена Б. Вторая капелька.

Я попала в ручеек и побежала к речке,

Вместе со мной было много таких же капелек.

Мы помогали большим кораблям

И маленьким лодочкам по реке передвигаться.

Весело нам было об их борта плескаться,

Но солнышко пригрело, я к маме тучке улетела.

Аня Д. Третья капелька.

А я от мамы тучки убежала

И в водопроводный кран попала.

Всех умыла, напоила, всю посуду перемыла,

но тут солнышко пригрело, я маме тучке улетела.

Аня С. Четвертая капелька.

Я от тучки убежала и на землю снежинкой попала.

От мороза кусты и деревья спасала.

Весною солнышко пригрело,

Я к маме тучке на небо улетела.

Туча: Вот видите, ребята, как много на земле зависит от воды. Ведь капельки – вода, и недаром говорится «Вода – жизнь». Возвращаю ваших деток обратно, а сама улетаю, только надо на меня сильно подуть, а то ветерка в группе нет.

Дети дуют на тучу, она уходит.

Воспитатель: Вы наверно заметили, что вся вода из туч на землю попадает, а потом обратно возвращается. А кто всегда помогает капелькам от земли оторваться и в небо подняться? (солнышко)

Капельки постоянно путешествуют по кругу – это явление называется КРУГОВОРОТ воды в природе. Давайте составим модель круговорота (капельки, солнышко, тучка, изображение пара). Вот теперь, мы узнали, куда пропали подружки нашей Капельки.

Воспитатель с детьми: Так вот Капелька, твои подружки испарились, паром они улетели в облачко и скоро вернутся к тебе капельками дождя.

Воспитатель: Капелька благодарит вас за помощь, и на память дарит вам свою фотографию на медальке. А сама решила полежать на солнышке, чтобы тоже испариться и там встретиться со своими подружками, а потом вместе упасть дождиком.

Рефлексия:

Воспитатель: С кем же мы с вами сегодня познакомились? Как зовут деток мамы-Тучки? Вам понравилась Капелька и ее подружки? Где они живут? Как путешествуют? Что вам запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну маленькой капельки» Воспитатель: Тиунова Н. А. 2-младшая группа. Цель: Познакомить детей со свойствами воды: чистая,грязная. Подвести малышей к пониманию.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие на паровозике» Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на паровозике из «Ромашкова». Цель: Закрепить.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в страну Профессий» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий». Фамилия, имя.

Конспект итогового открытого занятия по познавательному развитию «Времена года» для первой младшей группы Воспитатель: Дети, к нам пришли гости. Нужно поздороваться! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь ответить:.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Путешествие Капельки» Конспект занятия по познавательному развитию с элементами детского экспериментирования в старшей группе на тему: «Путешествие Капельки».

Конспект открытого педагогического занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого педагогического занятия познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебница — вода» Образовательные области:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для подготовительной группы «Путешествие в страну количества и счёта» Цель – продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Задачи: Образовательные: • упражнять.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение Детский сад №2 «Светлячок» села Бада. Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие на ковре-самолете» во второй младшей группе Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие на ковре-самолете» для детей 3–4 лет Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие капельки» для второй младшей группы
Опубликовано: 23 августа 2018 в 21:51
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие капельки» для второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Викторовна Тюняева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД