Алина Большакова
Конспект занятия по образовательной деятельности экологического цикла «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)
Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому перед нами педагогами встает задача формирование у дошкольников основ экологической культуры. Мною разработан конспект образовательной деятельности экологического цикла.
Публикация «Конспект занятия по образовательной деятельности экологического цикла „Путешествие капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Образовательная область : Познание.
Виды деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Форма - проведения: занятие - путешествие.
Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)
Цель:
Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека;
Задачи:
- Прививать бережное отношение к воде;
- Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении);
- Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
- Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.
Обогащение словаря: путешествие, спутница, водопроводные трубы, кипяченая вода.
Материал: капелька «Капитошка», капли воды (большие и маленькие, ёмкости для опыта, воронка, рисунки с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле;
Ход занятия
1. Организационный момент
- Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада видеть вас. Сегодняя мы совершим с вами интересное путешествие. Но сначала нужно сделать зарядку.
Солнце глянуло в кроватку
раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
нужно нам присесть и встать.
Раз, два.
Руки вытянуть пошире,
наклониться, три, четыре
и немножко поскакать,
на носок, потом на пятку встать.
Раз, два, три, четыре, пять.
(дети присаживаются на стульчики)
А девиз нашего путешествия будет : «С голубого ручейка
Начинается река
А путешествие - начинается с улыбки!»
(Артикуляционная гимнастика"Улыбка")
2. Игровая ситуация
- Ребята, в слышите? Что это? Мне кажется, что де то капает водичка! И, кажется, кто-то спешит к нам в гости! Кто же это?
Это капелька, которую зовут Капитошка.
Наша гостья нам представилась, а теперь давайте, и мы назовём свои имена.
А пришла она к нам в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе.
- Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. (на голове у детей одеты маски в форме капелек)
3. Путешествие-поиск капелек по группе
(Дети идут по группе делают остановки, на остановках заранее развешены плакаты,
Первый плакат с изображением растений и воды
- Ребята, все растения: цветы, травку, деревья надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода. (Приклеивают большую капельку)
Второй плакат с изображением аквариума. У аквариума: рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать. (Приклеивают большую капельку)
- Ребята, а какая вода нужна рыбкам чистая или грязная? За рыбками нужно ухаживать, чистить аквариум, менять воду, следить, чтобы рыбкам в нём было уютно.
Третий плакат с изображением раковины, крана и воды. Около раковины (мойки) : помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают большую капельку)
Четвертый плакат с изображением ведра с водой и полотенца. В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают большую капельку)
Пятый плакат с изображением графина с водой. У стола, на котором стоит графин с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить. Человек без воды тоже может погибнуть (Приклеивают большую капельку)
Шестой плакат с изображением ванной комнаты. В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические правила. (Приклеивают большую капельку)
- Ребята, посмотрите сколько много капелек и все они живут у нас в группе.
- Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.
4. Физкультминутка
«Рыбки весело плескались
В тёплой, солнечной воде.
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке!»
5. Дыхательные упражнения
Упражнение " ПУЗЫРИКИ"
Пусть ребёнок сделает глубокий вдох через нос, надует «щёки-пузырьки» (как будто набрали водички) и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот(2-3р.)
6. Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой»
- Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома - эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.
- Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?
- Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой грязная.
- Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить - эту или эту? А почему?
- Потому что здесь вода чистая, а в этом графине грязная. Воду нужно пить чистую и кипячёную.
- Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё листок специальной бумаги и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается. Вода стала чистой.
- А что стало с нашей бумагой? Она стала грязной.
Давайте еще немного отдохнем и подведем итоги.
7. Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Дождик, дождик кап, да кап (Пальцем правой руки дотрагиваться до ладошки левой руки, имитируя капельки)
Ты не капай больше так! (Пальцем левой руки дотрагиваться до ладошки правой руки, имитируя капельки)
Хватит землю поливать, (Грозить указательным пальцем, знак отрицания)
Нам пора идти гулять! (Двумя пальцами каждой руки имитировать шаги)
8. Итог.
Ребята, Капитошка приготовила вам еще один сюрприз. (демонстрирует глобус)
Ребята, что это? Правильно глобус. Глобус это наша планета, только уменьшенный вариант. Посмотрите, сколько много голубого цвета на глобусе. Все это вода и если мы не будем беречь воду может погибнуть вся планета.
- Ребята, давайте ещё раз скажем Капитошке, где же у нас живут сестрички-капельки.
- Для чего нам нужна вода?
- Как нужно беречь воду?
- Ребята, Капитошка всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек. И дарит нам на память о себе волшебные капельки, которые будут поить нас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.
(Каждому ребёнку вручается капелька)
- Спасибо тебе Капитошка, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.
Итог: дошкольники стали осознанно, внимательнее и наблюдательнее относиться к природному богатству - воде, что отражается в их рисунках и рассказах. Считаю, что в процессе решения задач образовательной деятельности я смогла воспитать способность любить, ценить и рационально использовать природное богатство.