Лучший педагог года

Конспект урока математики во 2 классе «Понятие о прямоугольном треугольнике, признаки таких треугольников»

Антинг Валентина Германовна
Конспект урока математики во 2 классе «Понятие о прямоугольном треугольнике, признаки таких треугольников»
▼ Скачать +Заказ

Технологическая карта урока математики

Учитель: Антинг Валентина Германовна

Класс : 2 Г

Тема. Понятие о прямоугольном треугольнике, признаки таких треугольников.

Тип урока : изучение нового материала

Цель. познакомиться с понятием прямоугольный треугольник.

Задачи:

- дать представление о прямоугольном треугольнике, его признаках;

- способствовать развитию у учащихся логического мышления, наблюдательности, смекалки, познавательного интереса ;

Публикация «Конспект урока математики во 2 классе „Понятие о прямоугольном треугольнике, признаки таких треугольников“» размещена в разделах

-воспитывать любовь к предмету.

Планируемый результат:

Ход урока.

Структурные компоненты урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД

Организационный момент -Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики проведу у вас я. Садитесь.

Чтоб с математикой нам подружиться,

Надо работать и не лениться. Приветствуют учителя

Актуализация новых знаний Устный счет.

-Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Молчанка». Я вам показываю геометрическую фигуру, на которой записано выражение, а вы записываете в тетрадь только его значение (ответ) в строчку.

-Всем понятно задание? Итак, начинаем.

Показываю:

1. Квадрат – 30+56 (86)

2. Треугольник – 50-35 (15)

3. Круг –33- 20 (13)

4. Овал – 24-8 (16)

5. Прямоугольник – 45+ 6 (51)

6. Треугольник с прямым углом – 34+10-4 (40)

- А теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание? (Переворачиваю фигуры с записанными на них ответами).

-Ребята, посмотрите на доску, что вы видите (треугольники). -Почему их так называют? (имеют 3 угла, 3 стороны, 3 вершины)

-Посмотрите внимательно на углы треугольников все ли они одинаковые? (Нет) А что вы заметили?

-На какие 3 группы можно разделить эти треугольники?

-А это что за угол? (показываю на прямой угол) Как бы вы его назвали? (прямым) А как можно назвать треугольник с таким углом? Такой треугольник называется прямоугольным.

-Кто может дать определение прямоугольного треугольника. Что это такое? Треугольник, у которого есть прямой угол, называется прямоугольным.

-Ребята, найдите вокруг себя предметы с прямыми углами.

-А как вы определили, что эти предметы имеют прямой угол?

- Поможет нам определить прямой угол модель прямого угла.

- Сейчас мы с вами сделаем модель прямого угла из листа бумаги, которая затем нам поможет найти предметы с прямым углом.

Инструкция:

Согните лист пополам. Согните еще раз пополам. Получилась модель прямого угла.

-Покажите, где на модели прямой угол?

-Покажите вершину прямого угла, его стороны.

-Только ли с помощью модели прямого угла можно найти прямой угол? А с помощью чего? (линейки)

-Найдите с помощью модели на своей линейки прямой угол. (Дети должны приложить модель к прямому углу на треугольнике так, чтобы стороны и вершина совпали).

-Ребята, а сейчас я предлагаю вам построить такой треугольник, у которого 2 прямых угла?

-Построили? Почему не получилось? Какой сделаем вывод? Треугольник может иметь только 1 прямой угол.

Слушают установку учителя.

Устно решают примеры, ответ записывают в тетрадь.

Проверяют выполненное задание.

Рассматривают геометрические фигуры (треугольники)

Делят треугольники на группы

Дают определение прямоугольному треугольнику.

Находят предметы с прямыми углами.

Делают модель прямого угла с помощью учителя. Р. -принимать и сохранять учебную задачу

П. -использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач

Изучение нового материала Задание 119.

-Прочитайте задание. Что необходимо сделать?Поставьте вместо * такие цифры, чтобы неравенства были верными.

-Как ты понял это задание? А ты с ними согласен?

-Первое неравенство 13>1* решим вместе.

-Что мы можем подставить? (12,11,10)

-Сколько получилось решений? А может быть только одно решение?

-Второе неравенство 12<*1.

-Что мы можем подставить? (21, 31, 41, 51, 61, 71, 81, 91)

-Сколько решений получилось?

-Третье неравенство выполняет 1 ряд, четвертое — 2 ряд, пятое — 3 ряд.

-Проверим.

-Кто желает ответить? Какие цифры ты подставил? (58,48, 38, 28,18)

-Согласны? Спасибо.

-Кто желает проверить следующее неравенство? Какие цифры ты подставил? (39)

-Сколько решений получилось? Почему?

-Согласны? Спасибо.

-Кто желает проверить последнее неравенство? Какие цифры ты подставил? (21,22,23,24,25,26,27,28,29 и 18; или 29 и 18,28)

-Согласны? Спасибо.

Задание 120

-Что нужно сделать в задание? Найдите значение выражений.

-1 вариант выполняет 1 и 2 примеры, 2 вариант выполняет 3 и 4 примеры.

-Проверим. Кто желает ответить?

Задание 121.

-Прочитайте задачу.

-Выдели в задаче условие и вопрос. Что является условием? А что вопросом?

-Решим эту задачу.

-Что необходимо составить? (краткую запись). Кто составить краткую запись к задаче и решит её у доски? Остальные в тетради.

-Какие еще вопросы можно составить к этому условию? Составь их.

-Проверь себя на один вопрос можно ответить с помощью сложения, а на другой — с помощью вычитания.

-На какой вопрос ответим с помощью сложения? (Сколько всего пятен)

-На какой вопрос ответим с помощью вычитания (На сколько меньше пятен на костюме Пачкули Пёстренького)

Задание 122.

1)Найдите значение выражений.

1 ряд решает 1 столбик, 2 ряд — второй, 3 ряд — третий.

-Проверим. Кто ответить желает? (1р. - 60,19,25) (2р. - 72, 60, 20) (3р. - 37, 53, 90)

2)Заполните пропуски в равенствах. Выполняем так же по рядам.

-Проверим. Кто ответить желает? (7, 6, 9) К. -формулировать собственное мнение и позицию

К. -принимать и сохранять учебную задачу

К. -использовать речь для регуляции своего действия

К. -принимать и сохранять учебную задачу

Итог -Что нового изучили на уроке?

-С какими понятия мы сегодня работали? Отвечают на вопросы

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока математики в 1 классе на тему «Многоугольники» по УМК «Школа России» Конспект урока математики в 1 классе Тема: «Многоугольники» (УМК «Школа России») Составила: Хромова Наталия Сергеевна Цель: создать условия.

Конспект урока математики в 3 классе по теме «Доли» Тема урока: Доли. Класс: 3 УМК: Школа России Предметная область : математика Место урока в курсе: урок в теме «Числа от 1 до 100» Тип урока:.

Конспект урока математики в 3 классе школы глухих Закрепление вычислительных навыков при решении составных задач и уравнений на нахождение неизвестного делителя. Цели: • Закреплять умения.

Конспект урока математики по теме «Свойства сложения» во 2 классе Конспект урока по теме "Свойства сложения" во 2 классеПедагогические задачи: повторить переместительное свойство сложения, познакомить.

Конспект урока математики в 1 классе «Вычитание числа 6» Тема урока. Вычитание числа 6 Тип урока: решение учебной задачи Цели: формировать умение вычитать число 6; закреплять знания о составе числа.

Конспект урока математики в 1 классе «Складываем и вычитаем числа в пределах 20» Предмет, класс[/b] Математика. 1 класс. Тема урока Складываем и вычитаем числа. Дата проведения: 04.12.2014г. Учитель: Пыжова Наталья Владимировна,.

Конспект урока математики в 1 классе «Числа и цифры от 6 до 9» Цели: учить писать цифру 2 и выполнять счёт предметов до 10; закреплять умение сравнивать предметы; продолжить формирование умений прямого.

Конспект урока математики в 5 классе «Обучение решению задач с помощью уравнений» В рамках ФГОС особое внимание при изучении математики занимают способы организации активного обучения, например, при решении задач с помощью.

Конспект урока геометрии в 11 классе «Понятие сферы и шара. Уравнение сферы. Расположение сферы и плоскости» ТЕМА: Сфера и шар. ТИП УРОКА: Изучение нового материала. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Мастерская. ЦЕЛИ УРОКА: 1. Обучающая: ввести понятие сферы, шара.

«Деление с остатком». Конспект урока математики в 3 классе Урок разработан на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой «Математика 3 класс» УМК «Школа России». Тип урока – формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока математики во 2 классе «Понятие о прямоугольном треугольнике, признаки таких треугольников»
Опубликовано: 19 января 2019 в 15:21
+101Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока математики во 2 классе «Понятие о прямоугольном треугольнике, признаки таких треугольников»» (включая файлы) размещена пользователем Антинг Валентина Германовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД