Алена Курашова
Конспект урока математике «Единица площади — квадратный метр» в 3 классе
▼ Скачать + Заказать документы
(Урок открытия новых знаний)
Визитная карта урока
Образовательная система: «Школа России»
Класс : 3
Ф. И. О. учителя: Курашова Алена Владимировна
Учебный предмет: математика
Тема: Единица площади - квадратный метр (Урок открытия новых знаний)
Цель: сформировать понятие о новой единицы измерения площади – квадратном метре.
Задачи:
1. Познакомить с новой единицей измерения площади – квадратным метром.
Публикация «Конспект урока математике „Единица площади — квадратный метр“ в 3 классе» размещена в разделах
- Математика, 3 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
2. Закреплять знание таблицы умножения и деления.
3. Формировать вычислительные умения и навыки.
4. Развивать умение решать текстовые задачи ранее изученных видов.
5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
6. Создавать условия для формирования УД.
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
1. Умеют читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие.
2. Умеют вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон.
3. Умеют выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, используя соотношения между ними.
4. Умеют выполнять табличное и внетабличное умножение и деление чисел; выполнять проверку арифметических действий.
5. Умеют анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже.
Метапредметные:
Регулятивные:
1. Формулируют учебную задачу урока с помощью учителя.
2. Контролируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.
3. Способны к самооценке.
Познавательные:
1. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание.
2. Выделяют необходимую информацию.
3. Строят логическую цепочку рассуждений.
4. Анализируют, сравнивают, делают выводы.
Коммуникативные:
1. Умеют слушать и слышать речь учителя и одноклассников.
2. Умеют вступать в коллективно-учебное сотрудничество, аргументируют свою точку зрения.
Личностные:
1. Имеют мотивацию к учебной деятельности.
2. Стремятся развивать память, внимание, логическое мышление.
3. Проявляют самостоятельность.
Оборудование: учебник, карточки, презентация.
Образовательные ресурсы: Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1 / [М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. ]. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 112с. : ил. – (Школа России). – ISBN 978-5-09-028777-7.
План урока :
1. Организация начала урока (2мин.)
1.1. Приветствие
1.2. Проверка готовности к уроку
1.3. Эмоциональный настрой
2. Актуализация опорных знаний (10мин.)
2.1. Устный счёт
2.2. Геометрический материал
3. Целеполагание (3мин.)
4. Открытие новых знаний (12мин.)
4.1. Знакомство с новой меркой
4.2. Выполнение задания № 1, с. 70
4.3. Выполнение задания № 2, с. 70
4.4. Практическая работа
Физкультминутка
5. Введение новых знаний в опыт (15мин.)
5.1. Выполнение задания № 3, с. 70
5.2. Выполнение задания № 4, с. 70
5.3. Выполнение задания № 5, с. 70
6. Итог урока. Рефлексия (2мин.)
7. Домашнее задание (1мин.)
Сценарий урока
Этапы урока Деятельность учителя и учащихся Формируемые УУД
1. Организация начала урока
Форма работы: фронтальная.
Методы: формирование готовности восприятия учебного материала, ситуация успеха, рассказ.
Средства: слово учителя.
1.1. Приветствие
- Здравствуйте! Меня зовут Алена Владимировна. Сегодняшний урок у вас проведу я. Итак, начинаем урок математики.
1.2. Проверка готовности к уроку
– Ребята, проверьте пожалуйста, всё ли у вас готово к уроку.
1.3. Эмоциональный настрой
«Вы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно».
2. Актуализация опорных знаний Форма работы: фронтальная.
Методы: беседа, работа с презентацией, работа в рабочей тетради, самопроверка, самооценка.
Средства: слово учителя, презентация, карточки на доске, рабочая тетрадь.
2.1. Устный счёт (Слайд)
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд. На нём записаны произведения чисел. Сейчас я буду называть произведение чисел, а вы должны назвать их множители.
- Какие числа нужно перемножить, чтобы получилось произведение 23? (1 и 23)
- Кто думает иначе?
- Какие числа нужно перемножить, чтобы получилось произведение 45? (5 и 9)
- Кто думает иначе?
- Какие числа нужно перемножить, чтобы получилось произведение 64? (8 и 8)
- Кто думает иначе?
- Какие числа нужно перемножить, чтобы получилось произведение 54? (6 и 9)
- Кто думает иначе?
- Какие числа нужно перемножить, чтобы получилось произведение 56? (7 и 8)
- Кто думает иначе?
- Какие числа нужно перемножить, чтобы получилось произведение 72? (8 и 9)
- Кто думает иначе?
- Какие числа нужно перемножить, чтобы получилось произведение 81? (9 и 9)
- Кто думает иначе?
- Какие числа нужно перемножить, чтобы получилось произведение 32? (4 и 8)
- Кто думает иначе?
- Какие числа нужно перемножить, чтобы получилось произведение 24? (4 и 6)
- Кто думает иначе?
- Какие числа нужно перемножить, чтобы получилось произведение 28? (4 и 7)
- Кто думает иначе?
- Какие числа нужно перемножить, чтобы получилось произведение 4? (2 и 2)
- Кто думает иначе?
- Какие числа нужно перемножить, чтобы получилось произведение 9? (3 и 3)
- Кто думает иначе?
- Какие числа нужно перемножить, чтобы получилось произведение 18? (3 и 6; 2 и 9)
- Кто думает иначе?
2.2. Геометрический материал
- Теперь я предлагаю вам выполнить следующее задание.
- Посмотрите на слайд. Вам предстоит заполнить таблицу, но для этого нужно найти периметр и площадь прямоугольников.
- А прежде чем преступить к выполнению задания, давайте вспомним, как найти периметр прямоугольника? (Р = 2(a + b)
Формулу вывесить на доску
- Как найти площадь прямоугольника? (S =ab)
Формулу вывесить на доску
(Слайд)
а 6 5 1 12 9 10
b 5 9 20 2 9 3
P 22 28 42 28 36 26
S 30 45 20 24 81 30
- Чему равен периметр прямоугольника со сторонами 6см и 5см? (22см)
- Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 6см и 5см? (30см2)
- Чему равен периметр прямоугольника со сторонами 5см и 9см? (28см)
- Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 5см и 9см? (45см2)
- Чему равен периметр прямоугольника со сторонами 1см и 20см? (42см)
- Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 1см и 20см? (20см2)
- Чему равен периметр прямоугольника со сторонами 12см и 2см? (28см)
- Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 12см и 2см? (24см2)
- Чему равен периметр прямоугольника со сторонами 9см и 9см? (36см)
- Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 9см и 9см? (81см2)
- Чему равен периметр прямоугольника со сторонами 10см и 3см? (26см)
- Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 10см и 3см? (30см2)
2.3. Математический диктант (Слайд)
1. Произведение чисел 4 и 8. (24)
2. Частное 4, делимое 12. Чему равен делитель(3)
3. Какое число в 6 раз больше, чем 8(48)
4. Какое число умножили на 5 и получили 35(7)
5. Во сколько раз 4 меньше, чем 16? (в 4 раза)
6. Увеличьте 6 в 9 раз. (54)
7. Уменьшите 6 в 2 раза. (3)
8. Число 7 умножьте на само себя. (49)
- А сейчас мы проверим, как вы знаете таблицу умножения и деления.
- Посмотрите на слайд, перед вами представлены вопросы. Вы должны, прочитать вопрос, подумать и записать в тетрадь только ответ.
- Откройте свои рабочие тетради, запишите число, классная работа.
- Итак, приступаем к работе. На выполнение задания я даю вам 2 минутки.
- Кто справился с заданием, поднимите руку.
- Давайте проверим, какие ответы у вас получились.
- Чему равно произведение чисел 4 и 8? (32)
- У кого другой ответ, поднимите руку.
- Частное 4, делимое 12. Чему равен делитель? (3)
- У кого другой ответ, поднимите руку.
- Как ты находил делитель? ( 12:4)
- Какое число в 6 раз больше, чем 8? (48)
- Как рассуждал?
- Какое число умножили на 5 и получили 35? (7)
- Как рассуждал?
- Во сколько раз 4 меньше, чем 16? (в 4)
- Как рассуждал?
- Сколько получится, если число 6 увеличить в 9 раз? (54)
- Сколько получится, если число 6 уменьшить в 2 раза? (3)
- Сколько получится, если число 7 умножить само на себя? (49)
- Что мы делали на данном этапе?
- Что повторяли?
3. Целеполагание Форма работы: фронтальная.
Методы: беседа, работа с учебником.
Средства: слово учителя, учебник.
Как измерить площадь?
Нет задачи проще!
Стали мерки строго в ряд,
Будто бы солдатики –
Ровные квадратики.
Слайд: 1см2, 1дм2, 1 м2.
С нами снова верный друг,
Появился он не вдруг.
С квадратной новой меркой
Он познакомит нас.
Загадочная мерка
Измерить сможет класс.
- Какие знакомые мерки, вы увидели на слайде?
- Что можно измерить с помощью мерки 1 см2? (Площадь тетради, пенала и др.)
Что удобно измерить с помощью мерки 1дм2? (Площадь стола, доски, подоконника и др.)
- Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Квадратный метр)
- Что мы будем делать на уроке?
4. Открытие новых знаний
Форма работы: фронтальная, самостоятельная работа.
Методы: беседа, работа с учебником, повторение, упражнение, похвала.
Средства: учебник, слово учителя, рабочая тетрадь.
4.1. Знакомство с новой темой
- Как вы думаете, что такое 1м2? (Квадрат со стороной 1м)
- Что удобно измерить такой меркой? (Площадь класса, коридора, спортивной площадки и др.)
- Вспомните сколько квадратных сантиметров в 1дм2? (1дм2=100см2)
- Вычислите, сколько квадратных дециметров в 1м2? (10*10=100дм2)
- Давай те проверим, верны ли наши предположения.
- Откройте учебник на стр. 70, вверху страницы прочитайте правило.
- Правильно ли мы определили, что такое 1 квадратный метр?
- Правильно ли мы вычислили, сколько квадратных дециметров в 1 квадратном метре?
- Молодцы ребята.
4.2. Выполнение задания № 1, с. 70
- А сейчас мы поработаем с учебником.
- На стр. 70. Найдите и прочитайте задание №1.
- Как мы будем выполнять это задание?
- Чтобы мы не тратили много время, я уже измерила ширину и длину класса и записала данные на доске.
4.3. Выполнение задания №2, с. 70
- Прочитайте задание №2.
- Как можно найти площадь сада? (Посчитать сколько клеточек закрашено жёлтым цветом, или найти длину и ширину и умножить длину на ширину)
- Сколько клеточек принято за 1 квадратный метр?
- Сколько площадь дома занимает клеточек на плане?
- Сколько это в квадратных метров?
- Какой вопрос в задаче? (Найти по плану площадь сада)
- Как мы можем найти площадь сада?
- Вспомнит, сколько клеточек принято за 1 квадратный метр? (1клеточка)
- Как найти длину сада в квадратных метрах? (Посчитать сколько клеточек занимает длина сада, и перевести в кв. метры)
- Как найти ширину сада?
- Как найдём площадь сада?
- Кто хочет поработать у доски?
4.4. Практическая работа
- Изобразите план нашего класса в тетради, приняв 1 клетку за 1м2.
- Сколько клеток составляет длина класса?
- Сколько клеток составляет ширина класса?
- Что мы делали на данном этапе?
- Молодцы ребята, вы хорошо поработали. Я предлагаю вам отдохнуть. Выйдете все из-за парт.
Физкультминутка.
Руки ставим перед грудью,
Поворачиваться будем.
Там стена, а там окно,
Это знаем мы давно.
(Руки перед грудью, повороты туловища вправо и влево)
Головой теперь вращаем
Вправо – влево, а потом –
(Вращение головой вправо и влево)
Три-четыре – приседаем.
(Приседания)
Мы размяться все успели
И на место снова сели.
(Сесть за парту).
5. Введение новых знаний в опыт
Форма работы: фронтальная, работа по цепочке, самостоятельная работа, работа по вариантам
Методы: беседа, работа с учебником, упражнение, похвала, самопроверка, взаимопроверка, самооценка.
Средства: учебник, слово учителя.
5.1. Выполнение задания № 3, с. 70 – по цепочке
- Найдите задание № 3.
- Как вы думаете, что нужно сделать?
- Это задание мы будем выполнять по цепочке.
- Сначала работаем с первой таблицей.
- Начинает….
- Переходим ко 2 таблице.
- Начинает…
- Молодцы ребята.
5.2. Выполнение задания № 4, с. 71 – самостоятельная работа, по вариантам
- Найдите задание №4.
- Это задание будем выполнять самостоятельно, по вариантам:
1вариант выполняет 1 строчку примеров
2вариант выполняет 2 строчку примеров
3вариант выполняет 3 строчку примеров
- Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Посмотрите на слайд и сравните ответы. (Слайд)
- У кого не такие ответы поднимите руку.
5.3. Выполнение задания №5, с. 71 – самостоятельная работа
- Найдите задание №5.
- Прочитайте задачу под цифрой 1.
- О ком говорится в задаче? (О маме и сыне)
- Что о них известно? (Известен их возраст)
- Сколько лет маме? (32года)
- А сыну? (8лет)
- Какой вопрос задачи? (Во сколько лет мама старше сына)
- Какое правило нужно вспомнить, чтобы решить эту задачу? (Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее)
- Запишите краткую запись.
- Кто хочет записать решение и ответ задачи у доски?
- Давайте проверим, правильно ли … решила задачу?
- Кто не согласен?
- Прочитайте задачу под цифрой 2.
- Чем она отличается от предыдущей задачи?
- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет, сначала нужно узнать, сколько лет было маме и сыну)
- Как это узнать? (5 лет назад мама и сын были моложе на 5 лет. Нужно вычислить 5)
- Запишите в тетрадях решение и ответ задачи.
- Кто прочитает ответ?
- Ответ прочитает … (5 лет назад мама была старше сына в 9 раз)
- А сейчас я предлагаю вам самостоятельно выполнить задание под чертой, на стр. 71
- Решение проговорит …
Решение: 8*3=24 (м2)
- У кого другой ответ?
- Что мы делали на данном этапе?
6. Итог урока. Рефлексия Форма работы: фронтальная.
Методы: беседа.
Средства: слово учителя, презентация.
- Чем мы занимались сегодня на уроке?
- Что нового узнали?
- Чему научились?
- Всё ли получалось?
- Над чем ещё надо поработать?
7. Домашнее задание. - Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. (Слайд)
С. 71 №6, 7.
- Урок окончен. До свидания!