Светлана Назарова
Конспект урока географии в 6 классе «Значение воды для Земли. Вода-основа жизни» для детей с ОВЗ
▼ Скачать +Заказ
МБОУ С (к)ОШ 7 г. Челябинск, учитель географии Назарова С. В.
Конспект урока географии в 6 классе «Значение воды для Земли. Вода-основа жизни»
Цель урока : дать представление о применении свойств воды в жизни человека.
Задачи:
1. Образовательные:
Создать у учеников общее представления о водном пространстве Земли, о ее значении для чeловечества.
Публикация «Конспект урока географии в 6 классе „Значение воды для Земли, Вода-основа жизни“ для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- География. Уроки географии
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя школа, 6 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Закрепить знания по правилам бeрежного отношения к воде и природе.
2. Коррекционно-развивающие:
Формировать умения обобщать сведения по теме, устанавливать простейшие взаимосвязи.
Создать условия для коррeкции и развития зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, памяти.
Содействовать развитию рeчи детей : обогащению словаря, развитию навыков речевого общения в деятельности.
3. Воспитательные:
Развитие интереса к прeдмету, формирование эстетических чувств.
Воспитание уважительного и милосердного отношения к ближним, навыков доброжелательного поведения, способности к сопереживанию и адекватному проявлению этих чувств.
Ход урока:
Сегодня мы поговорим о богатстве нашей Земли, о самом удивительном веществе нашей природы, об источнике жизни всего живого на нашей планете. Как вы думаете, о чём? (выслушать ответы)
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовется.
Лентой серебристой вьется.
Средь высоких стройных елей
Рушится потоком селей.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда.
Без меня вам не умыться,
Ни наесться, ни напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить.
Н. Рыжова
Вода - бесценный дар природы.
Вода - одно из главных богатств на Земле. Как вы думаете, почему так говорят?
Откройте, пожалуйста, ваши тетради и запишите тему нашего урока
«Вода Земли. Вода – основа жизни»
1. Вода Земли.
- Как вы думаете ребята, много ли воды на Земле?
- Посмотрите на глобус. Такой видят космонавты Землю из космоса. Если раскрутить глобус, то, кажется, что Земля стала одного цвета – голубого. А всё потому, что этой краски на нём больше. Голубым цветом изображены океаны, моря, озера, реки. Вода занимает три четверти поверхности земного шара. Все воды Земли составляют её водную оболочку, которая называется гидросферой.
Реки, озера, моря, каналы, подземные источники, водохранилища, ледники, болота, океаны – все это водные запасы Земли.
Необычность воды проявляется и в том, что она может находиться в 3-х состояниях: жидком (обычное состояние воды, твердом и газообразном.
Физминутка.
• Игра «Вода – не вода»
Ведущий произносит слова. Если названное слово обозначает то, что
содержит воду ( например: облако, лужа, ребята поднимают правую
руку. Если предмет или явление имеет отношение к воде (кораблик,
рыба, ребята поднимают левую руку. Если предмет или явление не
имеет никакой связи с водой (ветер, камень, ребята хлопают в ладоши.
2. Круговорот воды в природе. Осадки.
А что такое круговорот воды в природе?
Дело в том, что вода в природе совершает путешествие по кругу. Вначале она превращается в пар, испаряясь с поверхности моря. Пар, поднимаясь в воздух, превращается в облака. Из облаков проливается дождь. Дождевая вода стекает в реку, оттуда она попадает в море и вскоре опять начинает испаряться. Все вместе это называется круговоротом воды в природе.
Атмосферные осадки — вода в жидком или твёрдом состоянии, выпадающая из облаков на земную или водную поверхность.
Как называются эти маленькие частицы воды, из которых состоят осадки? (капли, снежинки, льдинки)
Записать.
Непрерывный процесс перемещения воды из океана на сушу и с суши в океан называется Мировым круговоротом воды.
3. Вода – основа жизни.
- Вода входит в состав любого живого организма. Она находится во всех частях растений. Много её и в теле человека. Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в её пополнении. Вода не только поит, но и кормит. Вода растекается по всей Земле огромными океанами и маленькими лужицами. В воде мы моемся, купаемся, плаваем, катаемся по ней на санках, конках и лыжах. Она добывает электрический ток. Без воды не замесить тесто, не приготовить бетон, не сделать ни бумагу, ни ткань, ни резину, ни конфеты, ни лекарства – ничего не сделать без воды. Вот она какая вода!
Нам известны очень интересные факты, например:
- Тело новорождённого состоит из воды на 86 %, старика - около 50 %.
- Человек может прожить без пищи 3 - 4 недели, а без воды лишь несколько дней.
- Вода дороже золота, утверждали бедуины, всю жизнь кочевавшие в песках.
Они знали, что никакие богатства не спасут путника в пустыне, если иссякнут запасы воды.
- Ежедневно человек выпивает 2, 5 литра воды и 1, 5 литра получает через кожу - душ, ванну.
-Если использовать стакан воды при чистке зубов, то экономится 5-10 литров воды.
-Из полностью открытого крана ухолит до 15 литров в минуту.
-Через незакрытый кран выливается около 1000 литров в час.
-Наполняя ванну наполовину, вы расходуете 150 литров воды.
Рефлексия.
Как много интересного, удивительного и полезного мы сегодня узнали о воде, давайте проверим, что вы запомнили. Я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Дни и ночи бежит,
И конца этому бегу не бывает. (Река)
Два братца
В воду глядятся,
Век не сойдутся. (Берега реки)
К речке-сестрице
Бежит-журчит водица. (Ручей)
Меня ждут, зовут,
А приду так - прочь бегут. (Дождь)
Лежало одеяло,
Мягкое, белое.
Солнце напекло -
Одеяло утекло. (Снег)
Молодцы!