Папки-передвижки

Конспект урока географии в 6 классе «Значение воды для Земли. Вода-основа жизни» для детей с ОВЗ

Светлана Назарова
Конспект урока географии в 6 классе «Значение воды для Земли. Вода-основа жизни» для детей с ОВЗ
▼ Скачать +Заказ

МБОУ С (к)ОШ 7 г. Челябинск, учитель географии Назарова С. В.

Конспект урока географии в 6 классе «Значение воды для Земли. Вода-основа жизни»

Цель урока : дать представление о применении свойств воды в жизни человека.

Задачи:

1. Образовательные:

Создать у учеников общее представления о водном пространстве Земли, о ее значении для чeловечества.

Публикация «Конспект урока географии в 6 классе „Значение воды для Земли, Вода-основа жизни“ для детей с ОВЗ» размещена в разделах

Закрепить знания по правилам бeрежного отношения к воде и природе.

2. Коррекционно-развивающие:

Формировать умения обобщать сведения по теме, устанавливать простейшие взаимосвязи.

Создать условия для коррeкции и развития зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, памяти.

Содействовать развитию рeчи детей : обогащению словаря, развитию навыков речевого общения в деятельности.

3. Воспитательные:

Развитие интереса к прeдмету, формирование эстетических чувств.

Воспитание уважительного и милосердного отношения к ближним, навыков доброжелательного поведения, способности к сопереживанию и адекватному проявлению этих чувств.

Ход урока:

Сегодня мы поговорим о богатстве нашей Земли, о самом удивительном веществе нашей природы, об источнике жизни всего живого на нашей планете. Как вы думаете, о чём? (выслушать ответы)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

Ледником в горах зовется.

Лентой серебристой вьется.

Средь высоких стройных елей

Рушится потоком селей.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда.

Без меня вам не умыться,

Ни наесться, ни напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить.

Н. Рыжова

Вода - бесценный дар природы.

Вода - одно из главных богатств на Земле. Как вы думаете, почему так говорят?

Откройте, пожалуйста, ваши тетради и запишите тему нашего урока

«Вода Земли. Вода – основа жизни»

1. Вода Земли.

- Как вы думаете ребята, много ли воды на Земле?

- Посмотрите на глобус. Такой видят космонавты Землю из космоса. Если раскрутить глобус, то, кажется, что Земля стала одного цвета – голубого. А всё потому, что этой краски на нём больше. Голубым цветом изображены океаны, моря, озера, реки. Вода занимает три четверти поверхности земного шара. Все воды Земли составляют её водную оболочку, которая называется гидросферой.

Реки, озера, моря, каналы, подземные источники, водохранилища, ледники, болота, океаны – все это водные запасы Земли.

Необычность воды проявляется и в том, что она может находиться в 3-х состояниях: жидком (обычное состояние воды, твердом и газообразном.

Физминутка.

• Игра «Вода – не вода»

Ведущий произносит слова. Если названное слово обозначает то, что

содержит воду ( например: облако, лужа, ребята поднимают правую

руку. Если предмет или явление имеет отношение к воде (кораблик,

рыба, ребята поднимают левую руку. Если предмет или явление не

имеет никакой связи с водой (ветер, камень, ребята хлопают в ладоши.

2. Круговорот воды в природе. Осадки.

А что такое круговорот воды в природе?

Дело в том, что вода в природе совершает путешествие по кругу. Вначале она превращается в пар, испаряясь с поверхности моря. Пар, поднимаясь в воздух, превращается в облака. Из облаков проливается дождь. Дождевая вода стекает в реку, оттуда она попадает в море и вскоре опять начинает испаряться. Все вместе это называется круговоротом воды в природе.

Атмосферные осадки — вода в жидком или твёрдом состоянии, выпадающая из облаков на земную или водную поверхность.

Как называются эти маленькие частицы воды, из которых состоят осадки? (капли, снежинки, льдинки)

Записать.

Непрерывный процесс перемещения воды из океана на сушу и с суши в океан называется Мировым круговоротом воды.

3. Вода – основа жизни.

- Вода входит в состав любого живого организма. Она находится во всех частях растений. Много её и в теле человека. Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в её пополнении. Вода не только поит, но и кормит. Вода растекается по всей Земле огромными океанами и маленькими лужицами. В воде мы моемся, купаемся, плаваем, катаемся по ней на санках, конках и лыжах. Она добывает электрический ток. Без воды не замесить тесто, не приготовить бетон, не сделать ни бумагу, ни ткань, ни резину, ни конфеты, ни лекарства – ничего не сделать без воды. Вот она какая вода!

Нам известны очень интересные факты, например:

- Тело новорождённого состоит из воды на 86 %, старика - около 50 %.

- Человек может прожить без пищи 3 - 4 недели, а без воды лишь несколько дней.

- Вода дороже золота, утверждали бедуины, всю жизнь кочевавшие в песках.

Они знали, что никакие богатства не спасут путника в пустыне, если иссякнут запасы воды.

- Ежедневно человек выпивает 2, 5 литра воды и 1, 5 литра получает через кожу - душ, ванну.

-Если использовать стакан воды при чистке зубов, то экономится 5-10 литров воды.

-Из полностью открытого крана ухолит до 15 литров в минуту.

-Через незакрытый кран выливается около 1000 литров в час.

-Наполняя ванну наполовину, вы расходуете 150 литров воды.

Рефлексия.

Как много интересного, удивительного и полезного мы сегодня узнали о воде, давайте проверим, что вы запомнили. Я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Дни и ночи бежит,

И конца этому бегу не бывает. (Река)

Два братца

В воду глядятся,

Век не сойдутся. (Берега реки)

К речке-сестрице

Бежит-журчит водица. (Ручей)

Меня ждут, зовут,

А приду так - прочь бегут. (Дождь)

Лежало одеяло,

Мягкое, белое.

Солнце напекло -

Одеяло утекло. (Снег)

Молодцы!

Публикации по теме:

«Богатыри земли русской». Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе«Богатыри земли русской». Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе "Богатыри земли русской"-конспект урока. Изобразительное искусство 4 класс. Этот урок посвящен древнерусским воинам-защитникам,образу наших.

Конспект урока в 1 классе «Всероссийский урок чистой воды» Цели: - познакомить детей с источниками воды в природе, с процессами загрязнения и очищения воды; - развивать мышление, связную речь;.

Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений»Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений» Фотоотчет по организации познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для человека, животных, растений» в подготовительной.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение воды для человека, животных, растений» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Вода — необыкновенное вещество…» Чеснокова Лариса Рахимовна Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №2 п. Первомайский Оренбургского района» Оренбургской области Первая квалификационная.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

«Как живет луг. Значение лугов для человека». План урока по окружающему миру в 4 классе План конспект урока Предмет: окружающий мир Класс: 4 УМК «Гармония» Тема: «Как живет луг. Значение лугов для человека» Тип урока: усвоение.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле»Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле» Среднесрочный проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Вода источник жизни на Земле Часть1. «Свойства воды» Вода в жизни.

Экоурок в 3 классе «Вода России. Лаборатория воды»Экоурок в 3 классе «Вода России. Лаборатория воды» Организаторами урока выступает Минприроды России в рамках Программы «Вода России» при поддержке Движения ЭКА. Цель урока — показать важность.

Занятие по формированию экологических знаний о воде «Вода — основа жизни на земле»Занятие по формированию экологических знаний о воде «Вода — основа жизни на земле» Задачи: - формировать у детей познавательный интерес к природе, к ее главным богатствам, на примерах показать необходимость защиты и охраны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока географии в 6 классе «Значение воды для Земли. Вода-основа жизни» для детей с ОВЗ
Опубликовано: 9 февраля 2022 в 18:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока географии в 6 классе «Значение воды для Земли. Вода-основа жизни» для детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Назарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД