Получи документы

Конспект урока для детей с использованием ИКТ «Правописание безударных гласных в корне слова»

Галина Анохова
Конспект урока для детей с использованием ИКТ «Правописание безударных гласных в корне слова»
▼ Скачать + Заказать документы

«Правописание безударных гласных в корне слова»

Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Александровна, я рада видеть вас. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Повернитесь к своему соседу и скажите: «Я желаю тебе добра. Если тебе будет трудно - я помогу». А теперь хлопните друг другу по ладошке и скажите «здравствуй»!С каким настроением вы пришли на урок? Поднимите соответствующий листочек (зелёный, жёлтый, красный) Замечательно. Давайте продолжим наш урок с таким настроением.

Публикация «Конспект урока для детей с использованием ИКТ „Правописание безударных гласных в корне слова“» размещена в разделах

Посмотрите ребята, сегодня к нам на урок прилетела мудрая Сова и она приглашает нас к себе в гости в лес.

Сова рассказала мне одну историю про своих друзей Сашу и Дениса. «Саша написал своему другу Денису записку: «приходи сегодня вечером с мечом сыграем». Денис записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята после уроков. - Мяч будет,- сказал товарищам Саша – Денис принесёт. Пришёл Денис, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол»

Почему так получилось? (Саша написал другу с ошибкой)

Какое правило не знал Саша (Что не всегда слова пишутся так же как слышатся)

Как правильно записать это слово? Давайте посмотрим и обсудим. Какая буква пропущена в 1 слове? Почему именно эта буква, как вы узнали (подобрали однокоренное слово так чтобы ударение падало на эту букву. (мяч и меч, в какой части слова стоит эта буква корне)

Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока? (правописание безударной гласной в корне слова)

Какую цель мы поставим перед собой?

(учиться писать слова в безударной гласной в корне слова)

Узнаем: как проверить безударную гласную

В течение урока ответим на вопросы :

Что

Где Надо проверять?

Как

Чем

Оцените свою работу. Для этого у вас на столах лежат карточки. Закрасьте первый круг зелёным цветом, если у вас получилось самостоятельно поставить тему и цели. Закрасьте желтым, если возникали затруднения на данном этапе. Красным – если вам не удалось самостоятельно поставить тему и цели урока.

Ребята, напоминаю о правильной посадке. Посмотрите как нужно сидеть правильно, и сядьте также.

Мы третьеклассники сознательные

За партой не вешаем носа

Сидим мы прямо, как знак восклицательный,

и не сидим как знак вопроса.

Отгадайте загадку, которую Сова приготовила для вас

Снег на полях

Лёд на водах

Вьюга гуляет

Когда это бывает?

(ЗИМА)

Чтобы узнать, какая буква пишется в слове зима, будем действовать по алгоритму.

Прочитай слово

Поставь ударение

Определи безударную гласную

Выдели корень

Подбери проверочное слово

Молодцы ребята, сова предлагает нам новое задание. Работаем в парах. Кто напомнит всем правила работы в парах? Работаем по алгоритму. Выб. гать, бл. стеть, сп. шить, пос. дить, закр. чать, засв. стеть. Проверяем с эталоном на доске

Молодцы ребята, с этим заданием вы справились, а теперь сова приготовила для вас новое задание – текст. Оно потребует не только знания алгоритма, а еще и внимания.

Прочитайте стихотворение. О чём говорится в нём? Какая его главная мысль? Что мы можем сейчас сделать с этим стихотворением? (вставить пропущенные орфограммы) Вставьте пропущенные орфограммы. Работаем в группе, кто напомнит правила работы в группе?

С. сна, в. да, д. ла, тр. ва –

Проверить надо все слова.

Безударный гласный –

Стоп! Писать опасно!

Слуху вы не доверяйте –

Удареньем проверяйте:

С. сны, в. ды, тр. вы, д. ло.

А теперь пишите смело!

Оцените свою работу в группе. Закрасьте второй круг зелёным цветом, если вы справились с заданием работая в паре. Закрасьте жёлтым, если возникали затруднения при работе. Закрасьте красным цветом, если у вас остались вопросы.

Итак, вы справились со всеми заданиями Мудрой Совы. Многое мы повторили, а кое-что узнали нового.

Давайте вспомним тему урока. (правописание безударной гласной в корне слова)

Что мы научились проверять? безударную гласную) Где корне) Как? (подобрав однокоренное слово)Чем (ударением)

Чему мы учились? (писать слова с безударной гласной в корне слова)

Что узнали? (как проверить безударную гласную)

Где новые знания вам пригодятся в жизни?

Оцените свою работу. Поднимите цифру, которая соответствует номеру ступеньки, на которой вы находитесь. Ребята, я рада, что у нас с вами всё получилось, и этот урок прошёл не зря. Спасибо за урок. Урок

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия в 1 классе на тему: «Безударные гласные о, а в корне слова»Конспект группового логопедического занятия в 1 классе на тему: «Безударные гласные о, а в корне слова» Цель: Научить детей выделять безударную гласную и правильно ее писать. Задачи: 1. Развивать умение выделять безударную гласную в корне слова;.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ для детей старшего возраста «История ложечки» МБДОУ Детский сад общего вида № 106 «Лазурный» Муниципального образования городской округ Симферополь Республика Крым. Конспект интегрированного.

Конспект НОД для детей средней группы по развитию речи с использованием ИКТ «Дикие животные» Организационный момент: - Здравствуйте, ребята! Я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете, узнаете, кто к вам придет на занятие.

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме «Безударные гласные в корне слова» Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме «Безударные гласные в корне слова» Предмет: русский язык Класс: 2 Тема:.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Посуда» для детей старшего возраста с использованием ИКТ Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Посуда» для детей старшего возраста с использованием ИКТ Коррекционно-образовательные.

Конспект урока по русскому языку в 1 классе «Слова, отвечающие на вопросы ктоИ что?» Тема: "Слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?»". Задачи: формировать у обучающихся умение различать слова, отвечающие на вопросы «Кто?.

Конспект урока русского языка во 2 классе «Правописание слов с мягким знаком» Русский язык. 2 класс Сурикова Л. В. Тема урока: «Правописание слов с мягким знаком» Цель: формировать навык правописания слов с разделительным.

Конспект занятия для детей 2–3 года по теме «Транспорт» с использованием ИКТ Задачи: Познакомить детей с понятием транспорта, включающем в себя понятие о новых видах транспорта (наземный, воздушный, водный, научить.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слов Русский язык - 2 класс. Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слов. Цели: формировать умение проверять написание парных.

Урок русского языка в 5 классе «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением» Разработка урока по русскому языку. Тема: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением» 5 класс Подготовила Винидиктова Татьяна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока для детей с использованием ИКТ «Правописание безударных гласных в корне слова»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 15:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока для детей с использованием ИКТ «Правописание безударных гласных в корне слова»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Анохова (УИ 1316964) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД