Галина Анохова
Конспект урока для детей с использованием ИКТ «Правописание безударных гласных в корне слова»
▼ Скачать + Заказать документы
«Правописание безударных гласных в корне слова»
Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Александровна, я рада видеть вас. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Повернитесь к своему соседу и скажите: «Я желаю тебе добра. Если тебе будет трудно - я помогу». А теперь хлопните друг другу по ладошке и скажите «здравствуй»!С каким настроением вы пришли на урок? Поднимите соответствующий листочек (зелёный, жёлтый, красный) Замечательно. Давайте продолжим наш урок с таким настроением.
Публикация «Конспект урока для детей с использованием ИКТ „Правописание безударных гласных в корне слова“» размещена в разделах
- Безударные гласные. Конспекты уроков
- Гласные звуки
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Темочки
Посмотрите ребята, сегодня к нам на урок прилетела мудрая Сова и она приглашает нас к себе в гости в лес.
Сова рассказала мне одну историю про своих друзей Сашу и Дениса. «Саша написал своему другу Денису записку: «приходи сегодня вечером с мечом сыграем». Денис записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята после уроков. - Мяч будет,- сказал товарищам Саша – Денис принесёт. Пришёл Денис, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол»
Почему так получилось? (Саша написал другу с ошибкой)
Какое правило не знал Саша (Что не всегда слова пишутся так же как слышатся)
Как правильно записать это слово? Давайте посмотрим и обсудим. Какая буква пропущена в 1 слове? Почему именно эта буква, как вы узнали (подобрали однокоренное слово так чтобы ударение падало на эту букву. (мяч и меч, в какой части слова стоит эта буква (в корне)
Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока? (правописание безударной гласной в корне слова)
Какую цель мы поставим перед собой?
(учиться писать слова в безударной гласной в корне слова)
Узнаем: как проверить безударную гласную
В течение урока ответим на вопросы :
Что
Где Надо проверять?
Как
Чем
Оцените свою работу. Для этого у вас на столах лежат карточки. Закрасьте первый круг зелёным цветом, если у вас получилось самостоятельно поставить тему и цели. Закрасьте желтым, если возникали затруднения на данном этапе. Красным – если вам не удалось самостоятельно поставить тему и цели урока.
Ребята, напоминаю о правильной посадке. Посмотрите как нужно сидеть правильно, и сядьте также.
Мы третьеклассники сознательные
За партой не вешаем носа
Сидим мы прямо, как знак восклицательный,
и не сидим как знак вопроса.
Отгадайте загадку, которую Сова приготовила для вас
Снег на полях
Лёд на водах
Вьюга гуляет
Когда это бывает?
(ЗИМА)
Чтобы узнать, какая буква пишется в слове зима, будем действовать по алгоритму.
Прочитай слово
Поставь ударение
Определи безударную гласную
Выдели корень
Подбери проверочное слово
Молодцы ребята, сова предлагает нам новое задание. Работаем в парах. Кто напомнит всем правила работы в парах? Работаем по алгоритму. Выб. гать, бл. стеть, сп. шить, пос. дить, закр. чать, засв. стеть. Проверяем с эталоном на доске
Молодцы ребята, с этим заданием вы справились, а теперь сова приготовила для вас новое задание – текст. Оно потребует не только знания алгоритма, а еще и внимания.
Прочитайте стихотворение. О чём говорится в нём? Какая его главная мысль? Что мы можем сейчас сделать с этим стихотворением? (вставить пропущенные орфограммы) Вставьте пропущенные орфограммы. Работаем в группе, кто напомнит правила работы в группе?
С. сна, в. да, д. ла, тр. ва –
Проверить надо все слова.
Безударный гласный –
Стоп! Писать опасно!
Слуху вы не доверяйте –
Удареньем проверяйте:
С. сны, в. ды, тр. вы, д. ло.
А теперь пишите смело!
Оцените свою работу в группе. Закрасьте второй круг зелёным цветом, если вы справились с заданием работая в паре. Закрасьте жёлтым, если возникали затруднения при работе. Закрасьте красным цветом, если у вас остались вопросы.
Итак, вы справились со всеми заданиями Мудрой Совы. Многое мы повторили, а кое-что узнали нового.
Давайте вспомним тему урока. (правописание безударной гласной в корне слова)
Что мы научились проверять? безударную гласную) Где (в корне) Как? (подобрав однокоренное слово)Чем (ударением)
Чему мы учились? (писать слова с безударной гласной в корне слова)
Что узнали? (как проверить безударную гласную)
Где новые знания вам пригодятся в жизни?
Оцените свою работу. Поднимите цифру, которая соответствует номеру ступеньки, на которой вы находитесь. Ребята, я рада, что у нас с вами всё получилось, и этот урок прошёл не зря. Спасибо за урок. Урок