Лариса Храмцова
Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слов
▼ Скачать + Заказать документы
Русский язык - 2 класс.
Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слов.
Цели: формировать умение проверять написание парных согласных разными способами; учить распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах, сопоставлять произношение и написание.
Задачи урока :
Предметные.
Публикация «Конспект урока по русскому языку во 2 классе, Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слов» размещена в разделах
- Гласные и согласные
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Русский язык, 2 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Согласные звуки
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Определять на слух парный по звонкости-глухости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным, соотносить его произношение и написание.
Метапредметные:
Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащиеся в источниках информации (речь учителя, учебник); контролировать процесс и результаты своей деятельности.
Познавательные: Находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям; строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.
Коммуникативные: Осознавать, высказывать и обосновать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности.
Личностные: Осуществлять сотрудничество в группах при выполнении учебных задач и при работе со звуковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников, непосредственно не обращённую к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.
Оборудование: учебник «Русский язык», 2 класс (авт. В. П. Канакина, карточки для работы в группах, компьютерная презентация MicrosoftPowerPoint.
Технические средства: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Ход урока
1. Организационный момент (Слайд 1)
Прозвенел уже звонок, начинается урок!
Покажите с помощью смайликов ваше настроение!
2. Проверка домашнего задания
– Какое задание выполняли?
– Прочитайте как получилось
3. Чистописание (Слайд 2)
– Работаем в тетрадях. Запишите сегодняшнее число.
Минутка чистописания. Назовите буквы
з с г к д т в ф б п ж ш
– Какие звуки они обозначают? (Парные согласные)
– Напишем данные пары букв. (Показ учителем попарно)
4. Словарная работа (Слайд 3)
– С какой целью выполняем словарную работу? (Запоминаем непроверяемые орфограммы)
Словарь : м. роз, гор. д, ч. тверг, б. гаж, ж. раф
5. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Формулировка темы и целей урока
– Прослушав стихотворение, вы определите тему урока
В нашем русском языке
Ходят пары «налегке».
Часто «хитрые подружки»
Подменить хотят друг дружку.
Как узнать писать какую -
Эту букву иль другую.
Предстоит сегодня вам
Всё расставить по местам.
– Сформулируйте тему …
(Слайд 5) Правописание парных согласных в корне слова
Тему в алгоритм на доску
(Слайд 6) В алфавите пары есть
Их у нас всего лишь 6.
Верхний ряд всегда звенит.
Нижний - тихо говорит.
– На ленте найдите буквы звонких согласных. Назовите.
– Какие они потеряли? (Глухие) Отыщем их пары (Подставим)
(Слайд 7) – Обратите внимание на словарные слова, какая проблема ещё возникает при их написании?
(На конце в парных согласных допустимы ошибки)
– Чтобы решить проблему, поставьте перед собой цели, продолжив фразы?
(Слайд 8) – Я узнаю …
– Я научусь …
– Я сумею …
– Да, мы узнаем правила проверки парных согласных, научимся находить слова с парными согласными, сумеем их проверять и правильно писать
– Как вы хотите работать на уроке?
(Слайд 9) Таблички: – Индивидуально
– Коллективно
– Работать в парах
– В группах
– Предлагаю в парах поработать по учебнику
6. Включение в систему знаний. Работа по учебнику
(Слайд 10) – (с. 27, упр. 45)
– На доске и в тетрадях, устно называя проверочные слова
– Сформулируйте правило проверки
7. Физминутка
10. Разноуровневая самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (внутренняя речь)
(Слайд 11) – На индивидуальных карточках с двух сторон задания.
Выберите одно себе по силам и в карточке выполните.
1 уровень. Прочитай. Исправь ошибки.
Ночью был сильный морос. Выпал мягкий снек. Красиф зимний нарят.
2 уровень. Вставь пропущенные буквы.
Улетели птицы на ю.. Ду. скинул свой наря.. Са. осенью опустел.
(Слайд 12) Проверьте. Оцените.
– Какое правило применили?
11. Рефлексия учебной деятельности
(Слайд 13) – Какую тему изучали на уроке?
– Как проверить сомнительные парные согласные?
(Слайд 14) – Достигли мы целей урока? Продолжите фразы …
– Я узнал …
– Я научился …
– Я умею …
– Что для вас было трудным? А что интересным?
12. Задание на дом (Слайд 15)
13. Итог урока. Оценивание
смайлики
2 уровень. Прочитай. Исправь ошибки.
Ночью был сильный морос. Выпал мягкий снек. Красиф зимний нарят.
1 уровень. Вставь пропущенные буквы.
Улетели птицы на ю.. Ду. скинул свой наря.. Са. осенью опустел.
2уровень. Прочитай. Исправь ошибки.
Ночью был сильный морос. Выпал мягкий снек. Красиф зимний нарят.
1 уровень. Вставь пропущенные буквы.
Улетели птицы на ю.. Ду. скинул свой наря.. Са. осенью опустел.
2 уровень. Прочитай. Исправь ошибки.
Ночью был сильный морос. Выпал мягкий снек. Красиф зимний нарят.
1 уровень. Вставь пропущенные буквы.
Улетели птицы на ю.. Ду. скинул свой наря.. Са. осенью опустел.
2 уровень. Прочитай. Исправь ошибки.
Ночью был сильный морос. Выпал мягкий снек. Красиф зимний нарят.
1 уровень. Вставь пропущенные буквы.
Улетели птицы на ю.. Ду. скинул свой наря.. Са. осенью опустел.
2 уровень. Прочитай. Исправь ошибки.
Ночью был сильный морос. Выпал мягкий снек. Красиф зимний нарят.
1 уровень. Вставь пропущенные буквы.
Улетели птицы на ю.. Ду. скинул свой наря.. Са. осенью опустел.
2 уровень. Прочитай. Исправь ошибки.
Ночью был сильный морос. Выпал мягкий снек. Красиф зимний нарят.
1 уровень. Вставь пропущенные буквы.
Улетели птицы на ю.. Ду. скинул свой наря.. Са. осенью опустел.
2 уровень. Прочитай. Исправь ошибки.
Ночью был сильный морос. Выпал мягкий снек. Красиф зимний нарят.
1 уровень. Вставь пропущенные буквы.
Улетели птицы на ю.. Ду. скинул свой наря.. Са. осенью опустел.
2 уровень. Прочитай. Исправь ошибки.
Ночью был сильный морос. Выпал мягкий снек. Красиф зимний нарят.
1 уровень. Вставь пропущенные буквы.
Улетели птицы на ю.. Ду. скинул свой наря.. Са. осенью опустел.