Людмила Сурикова
Конспект урока по русскому языку в 1 классе «Слова, отвечающие на вопросы ктоИ что?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?»".
Задачи: формировать у обучающихся умение различать слова, отвечающие на вопросы «Кто? и «Что?», продолжить работу по формированию умения записывать слова и предложения, развивать навыки письменной речи, развивать орфографическую зоркость, грамматический слух.
Формируемые УУД:
Познавательные: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.
Публикация «Конспект урока по русскому языку в 1 классе „Слова, отвечающие на вопросы ктоИ что?“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Русский язык, 1 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Коммуникативные: формировать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, выражать свои мысли.
Регулятивные: формировать самоконтроль, самооценку, умение понимать и сохранять учебную задачу.
Личностные: воспитывать интерес к изучению русского языка, уважение к себе, товарищам, учителю, способность к сопереживанию.
Оборудование: экран, проектор, компьютер, презентация.
Литература: методичка, стихи А. Л. Барто, интернет ресурсы.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Дежурные
Прозвенел и смолк звонок, начинается урок.
2. Включение в учебную деятельность
Начнем урок с повторения изученного.
- С помощью чего люди общаются друг с другом?
- Какая бывает речь?
- Что такое устная речь? письменная речь?
- Из чего состоит речь?
- Какие бывают предложения по цели высказывания? по интонации?
- Из чего состоят предложения?
- Сколько слов может быть в предложении?
- Назовите слова, которые очень важны для вас.
Каждое слово что-либо означает, обращаться со словом нужно аккуратно и бережно.
Слова умеют плакать и смеяться,
Приказывать, молить и заклинать,
И, словно сердце, кровью обливаться,
И равнодушно холодом дышать.
3. Чистописание.
Тт
Тамара, Тимофей, Татьяна
Труд – основа жизни.
4. Повторение.
Слайд 1 катаются на дети коньках
- Это предложение? Почему? Как оформляется предложение на письме?
Составьте из этих слов предложение и запишите.
- Как вы укрепляете свое здоровье? Какими видами спорта занимается?
5. Физ. минутка.
6. Постановка целей и определение темы урока.
Слайды (картинки)
- На какие 2 группы можно разделить эти слова? Что они обозначают? Какой вопрос вы поставите к каждой группе?
О чем мы будем говорить сегодня на уроке?
Тема урока и цели.
7. Работа по теме.
Запишите слова в 2 столбика.
Кто? Что?
Заяц, цветок, лиса, дерево, волк, гриб
8. Физ. минутка.
9. Прочитайте стихотворение (слайд)
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
- Вам жаль зайку? Что вы думаете о хозяйке?
Подчеркните слова, отвечающие на вопросы кто? что?.(карточки)
Проверка.
10. Игра «Доскажи словечко».
На ветке не птичка- зверек-невеличка,
Мех теплый, как грелка. Кто же это? Белка
Как зовут меня, скажи. Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок, синеглазый…василек.
Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь. Это зверь лесной … медведь.
Берегите, дети, нос – на дворе такой …мороз.
- На какие вопросы отвечают отгадки?
11. Подведение итогов.
- Какая тема нашего урока?
- Какие слова отвечают на вопрос кто? что?
- Вам интересно было на уроке? Покажите светофором ваше настроение7