Клейменова Анна
Конспект урока для 1 класса коррекционной школы «Дифференциация звуков [С] — [Ш] в слогах, словах, словосочетаниях»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока по произношению 1 класса.
Тема урока : Дифференциация звуков и букв С-Ш.
Тип урока : усвоение новых знаний.
Цель: научить различать звуки и буквы С-Ш в слогах, в словах и в словосочетаниях.
Задачи:
Образовательные:
учить различать звуки [с] и [ш] в слогах, в словах и в словосочетаниях;
продолжать развивать умение определять позицию звука в слове;
Публикация «Конспект урока для 1 класса коррекционной школы „Дифференциация звуков [С] — [Ш] в слогах, словах, словосочетаниях“» размещена в разделах
- Буква С и звук [С]. Конспекты уроков
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Начальная школа. 1-4 классы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
закреплять навыки согласования прилагательных с существительными;
закреплять умение определять ударный звук и слог;
обогащать словарный запас;
развивать умение подбирать слова антонимы.
Коррекционно-развивающие :
развивать артикуляционный аппарат;
развивать зрительное и фонематическое восприятие;
развивать зрительное и слуховое внимание;
развивать звуковой анализ и синтез.
Воспитательные:
воспитывать доброжелательность между учениками и учителем;
воспитывать дисциплинированность.
Оборудование: презентация, тетрадь, ручка, простой карандаш, зеркало.
Ход урока:
I. Организационный момент:
1. Слово учителя :
- Садитесь, дети! Как всегда урок мы начинаем с артикуляционной гимнастики.
2. Артикуляционная гимнастика:
- Сейчас я каждому раздам по салфетке.
- Приготовились слушать меня и работать вмести со мной. Поставили зеркала. Руки перед собой положили. Начинаем выполнять первое упражнение “Улыбочка”. Губы в улыбке зубы закрыты. Считаю до 5. Хорошо, дальше выполняем упражнение “Заборчик”, губы в улыбки, зубки открыты. Считаю до 5. Следующие упражнение “Качели”. Стараемся языком достать носа и подбородка. Начинаем все вместе, рукой показываем и языком выполняем движение вверх, вниз.
- Рот широко открыт, выполняем то же самое упражнение, только касаемся верхних и нижних зубов.
- Следующее упражнение чашечка. Поднимаем края языка к боковым зубам. Считаю до 5, опускаем язычок и еще раз выполняем.
- И последнее упражнение это “вкусное варенье”. Облизываем языком верхнюю и нижнюю губу.
- Молодцы.
II. Актуализация знаний:
1. Беседа:
- Сегодня мы будем учится отличать звуки [с] и [ш].
- Давайте вспомним характеристики этих звуков? Звук [с] у нас согласный, твердый и глухой. Звук [ш] - согласный, глухой и всегда твердый.
- Ребята, скажите, как мы определяем глухой звук или звонкий он.
- Вместе произносим звук [с], как у нас расположены, губы, зубы и язык. Губы в улыбке, зубы сомкнуты, язык упирается в нижние зубки.
Теперь произносим звук [ш], какой артикуляционный уклад у этого звука, губы округлены, язык чашечкой, зубы разомкнуты.
IV. Работа по дифференциации :
1. Дифференциация звуков в прямых и обратных слогах :
- Произносим вместе со мной слоги.
СА-ША ША-СА АС-АШ АСА-АША
СО-ШО ШО-СО ОС-ОШ АСО-АШО
СУ-ШУ ШУ-СУ ИС-ИШ
СЫ-ШИ ШИ-СЫ УС-УШ
2. Дифференциация звуков в закрытых слогах.
- Повторяем за мной, потом читаете самостоятельно.
САШ-ШАС СОШ-ШОС
СУШ-ШУС СНА-ШНА
III. Физ. минутка:
- А сейчас мы немного отдохнем и выполним физ. минутку. Встаем и повторяем за мной.
Ветер тихо клен качает - поднимаем ручки на вверх
Вправо, влево наклоняет - наклоняемся вправо и влево
Раз наклон, два наклон
Зашумел листвою клен. -трясем кистями рук.
- И еще раз. Хорошо садимся.
3. Задание “Поменяй местами”.
- На презентации у меня написаны слова, сейчас мы в них будем менять букву с на букву ш.
Сначала меняем в начале слова :
Сутки, стык, споры, стуки.
Меняем в конце слова :
Нас, вас.
Теперь меняем в середине слова :
Басня, миска, брось.
- Скажите, какие слова вам не понятны?
4. Задание “Подбери пару”.
- На слайде у меня изображены картинке, назовите их. Скажите где стоит звук [с] в начале, в середине или в конце. А теперь к эти словам мы подберем пару, слово обозначающее признак предмета. Это задание мы будем выполнять в тетради, записали число и записываем первое словосочетание. Ставим ударение и делим слова на слоги.
- Молодцы.
5. Задание “Какой, какая, какое”.
- Так, теперь выполним следующее задание, мы будем придумывать к словам пару. Но для начала, мы поставим ударения, и скажем, где в слове находятся звуки, с которыми мы сегодня работаем.
Сарай, шахта, паштет, космос, штора, солнце, шапка, сапоги.
- Хорошо, а сейчас в тетради вы запишите любое слово и к нему придумаете пару, можете записать те которые мы вместе придумали. Пишем, как показано на образце.
Дополнительное задание:
Задание “ Скажи наоборот”.
Пример: Белое - черное.
Сладкий - кислый, сухо - мокро, чисто - грязно, быстрый - медленный, большой - маленький, пушистый - гладкий, мягкий - твердый, острый - тупой.
V. Домашнее задание:
- Домашнее задние будет следующим, я раздам вам карточки в которых будут слова и в этих словах есть пропущенные буквы, вам нужно будет вставить пропущенные буквы С-Ш.
VI. Подведение итогов и оценивание учащихся:
- Домашнее задание вам понятно? Скажите, с какими буквами мы работали, а какие звуки у этих букв? Понравился ли вам урок? Какие задания у вас вызывали сложности? Какие задания вы выполнили с легкостью? Теперь сложим учебники, приведем в порядок ваши рабочие места. Наш урок подошел к концу.