Зоя Родина
Конспект занятия учителя-дефектолога по развитию речи для детей с ОВЗ 5–6 лет «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи 5-6 лет
Учитель – дефектолог Родина Зоя Геннадьевна
Задачи : обогащать и активировать словарь, знакомить с внешним видом диких животных, закреплять навык составления простого предложения с личным местоимением 3- лица, развивать мышление, слуховое и зрительное восприятие.
Виды образовательной деятельности: беседа, познавательно – исследовательская и игровая деятельность, рассматривание и обсуждение предметных картинок.
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Конспекты по развитию речи
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа дефектолога
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Оборудование: сюжетная картинка с изображением леса и диких животных, предметные картинки с изображение хвостов и голов диких животных.
1. Организационный момент
На наборное полотно выставляется сюжетная картинка с изображение леса и диких животных. Детям предлагается найти и назвать животных. Предметная картинка помещается на магнитную доску.
2. Беседа с опорой на предметные картинки
Педагог: Где живут эти животные?
Дети: В лесу
Педагог: Как называются эти животные, живущие в лесу?
Дети: Дикие животные
Педагог: Почему они называются дикими?
Дети: Они сами добывают пищу, сами строят жилище, заботятся о своих детенышах.
Показывается предметная картинка с изображением волка
Педагог: Кто это?
Дети: Волк
Педагог: Какие части тела есть у волка?
Дети У волка есть голова, лапы, туловище, хвост.
При описании животного обращается внимание на его внешние признаки
Педагог: Чем покрыто тело волка?
Дети: Шерстью
Педагог: Как подает голос волк?
Дети: Волк воет
Педагог: Чем питается волк?
Дети: Другими животными
Педагог: Почему волка называют зубастым?
Дети: У волка большие, острые зубы.
Педагог: Как называются детеныши волка?
Дети: Волчата
Педагог: Как называется жилище волка?
Дети: Логово
При аналогии проводится беседа о зайце, затем кратко перечисляются отличительные признаки других животных. В конце беседы педагог закрепляет обобщающее понятие дикие животные.
3. Дидактическая игра «Чей хвост?» «Чья голова?»
На наборном полотне выставляются предметные картинки с изображением хвостов и голов диких животных. Дети должны угадать чей хвост, чья голова. Например: Это лисий хвост. Это лисья голова.
4. Физкультминутка
Педагог читает текст, а дети выполняют движение.
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть
Поднимитесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, -
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише-
Притихнем, словно в норках мыши
Ходил медведь по лесу,
Топтал и рычал
Хотел он очень меда,
А где достать – не знал.
5 Дидактическая игра «Как правильно?»
Детям на слух предлагаются предложение с неправильной смысловой структурой. Дети должны исправить предложение.
- Заяц гонится за волком
- Грибы собирают ежа
- Мышь ловит лису
- Ягоды любят медведя.
6. Итог
Педагог задает вопросы детям
- О ком мы говорили сегодня на занятии?
- Почему дикие животные называют лесные жители?
Оценивается каждая работа ребенка.