Папки-передвижки

Конспект учителя-дефектолога открытой образовательной деятельности по лексической теме «Игрушки»

Елена Татарникова
Конспект учителя-дефектолога открытой образовательной деятельности по лексической теме «Игрушки»

Цель: обобщить знание детей по лексической теме «Игрушки».

Образовательная область : «Речевое развитие».

Задачи:

Образовательные :

• Закрепить обобщающее понятие игрушки. Обогащать лексический словарь по теме «Игрушки», существительными (обозначающими названия игрушек); способствовать усвоению существительного с обобщающим значением игрушки; уточнять причинно-следственные связи (для чего нужны игрушки, для того чтобы ими играть).

Публикация «Конспект учителя-дефектолога открытой образовательной деятельности по лексической теме „Игрушки“» размещена в разделах

• Продолжать развивать умение детей дифференцировать предметы по величине (разложи и собери матрешку; покажи картинки с маленькими и большими игрушками).

• Продолжать развивать умение детей соотносить по образцу три геометрические формы (круг, квадрат, треугольник).

• Продолжать развивать умение детей соотносить по образцу два основных цвета (красный, желтый, используя доступные речевые средства.

Коррекционно-развивающие:

• Формировать элементарные навыки фразовой речи, побуждая детей к высказыванию, отвечать на вопросы педагога; упражнять в понятном произношении слов.

• Развивать глубокий вдох и плавный длительный выдох «Помоги самолетику взлететь».

• Развивать артикуляционную моторику.

• Развивать двигательную активность, путем использования здоровье-сберегающих технологий (пальчиковая гимнастика «Барабан», физкультминутка «Самолет построим сами …»); развивать умение детей выполнять действия соотнося со словом.

• Развивать мелкую моторику.

Развивать психические процессы: память, внимание, мышление.

Воспитательные:

• Воспитывать навыки самоконтроля, доброжелательности, чувство взаимопомощи, умение работать дружно.

• Воспитывать положительное отношение к занятию, окружающим детям, педагогу.

Предварительная работа:

• Рассматривание картинок с изображением игрушек.

• Проведение дидактических игр, пальчиковой гимнастики, подвижной деятельности.

• Прослушивание стихотворений А. Барто «Игрушки».

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, дидактические игры, использование художественной литературы.

Оборудование:

Игрушки : кукла, зайчик, самолет, лошадка, мишка, две машины, красная и синяя; две матрешки, кубики (красные и желтые). Картонные, разноцветные матрешки с изображением геометрических фигур и к ним картонные фигуры для соотнесения. Пособие для развития дыхания «Бумажный самолетик, прикрепленный ниткой к картону». Маленькие деревянные игрушки с отверстием, для сбора бус. Картинки с изображением игрушек. Магнитная доска.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Подгруппа детей вместе с учителем-дефектологом входит в групповую комнату.

-Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Поздоровайтесь, пожалуйста с ними.

-Обратите внимание, какие игрушки есть в нашей группе.

Педагог ведет детей к игровому уголку и проговаривает рифмованную миниатюру:

С вами в группу мы пришли

И к игрушкам подошли :

-Здравствуйте, игрушки,

Куклы и зверюшки,

Будем с вами мы играть,

И не будем мы скучать.

2. Основная часть:

• - Присаживайтесь, ребята, за стол. А давайте, мы с вами рассмотрим яркие, красивые картинки. Я буду вам показывать, а вы будете говорить, что вы видите. (Педагог показывает картинки с изображением игрушек, и спрашивает, что дети видят на картинках.)

- Как мы это назовем одним словом? ( Дети отвечают: «Игрушки»).

Упражнение на дыхание: «Помоги самолетику взлететь».

Бумажное пособие (к картону ниткой прикреплен бумажный самолетик). Инструкция для ребенка: Помоги самолетику взлететь. Дети дуют на бумажный самолетик.

Пальчиковая гимнастика: «Барабан».

Бум, бум барабан.

Что за шум, что за гам? (поочередно барабанить по столу указательными пальцами, как барабанными палочками)

Бум, бум барабан.

Просыпайтесь по утрам. (поочередно стучать по столу кулачками)

Артикуляционная гимнастика:

Длительно тянуть звук «А», укачивая на руках куклу (рот широко открыт).

Кукла не хочет спать: «АХ, АХ, АХ».

Длительно тянуть звук «У», летит самолет (вытянув при этом губы трубочкой).

Мотор работает: «ТУ, ТУ, ТУ».

Длительно тянем звук «О», у зайки болит зуб (округлить рот и чуть вытянуть в перед губы).

Жалко зайку: «ОХ, ОХ, ОХ».

Длительно тянем звук «И», лошадка поет песенку (при этом губы в улыбке).

Потом лошадка запела: «Иго, го».

• Раздается стук. Педагог спрашивает детей:

-Ребята, слышите кто-то стучит. Наверное, к нам кто-то пришел в гости. Смотрите, это мишка, он принес вам кубики, разные по величине, большие и маленькие и две машины, большую и маленькую. Мишка хотел, чтобы вы разложили кубики в машины: в большую большие, в маленькую маленькие. (Дети раскладывают кубики).

- А теперь давайте вместе с мишкой поиграем в игру «Самолет».

Физкультминутка: «Самолет построим сами…»

Педагог рассказывает детям стихотворение А. Барто «Самолет» и выполняет вместе с ними движения.

-Ребята, давайте возьмем мишку с собой, он сядет с нами за стол и будет играть.

Дети садятся на места.

- Давайте покажем мишке, как мы умеет разбирать и собирать матрешку. «Разложи матрешку». (Раскладываем и собираем с детьми 3-х составную матрешку.)

- Поиграем в игру «Большой-маленький». Где большая пирамида? Покажи. Где маленькая? Покажи. Какие это кубики? (Дети находят, по просьбе взрослого, изображение маленьких и больших игрушек).

- А теперь давайте покажем мишке, как мы с вами украшаем матрешек. Игра «Укрась матрешек». Дети подбирают по цвету (красный, синий, желтый, зеленый) платочки и рисунок из геометрических форм (квадрат, круг, треугольник).

- Ребята, мишка долго с нами играл, ему пора уходить. Давайте сделаем ему подарок, наденем на шнурок маленькие игрушки. (Дети нанизывают на шнурок игрушки).

- У мишки есть сундучок, давайте ему туда положим подарок.

3. Итог занятия:

Подведение итога, напутствие, пожелания, положительная оценка занятия.

- Молодцы, ребята. Вы правильно выполняли все задания, и мишка тоже хочет сделать вам подарок. Это сладкое угощение, берите. Скажем мишке: «Спасибо».

Публикации по теме:

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектологаИндивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР Тема: «Насекомые» Закрепление лексической темы по плану дефектолога Задачи: 1).

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна»Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна» Конспект образовательной деятельности по «художественно - эстетическому» развитию. Раздел: музыка - старшая группаТема: «Цветочная поляна».

Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос»Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос» Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе "Затейники" по художественному конструированию РАКЕТА по теме «Космос». Цель:.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи:Ознакомление с окружающим миром: 1. Расширять представление детей о природных сообществах (болоте).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект учителя-дефектолога открытой образовательной деятельности по лексической теме «Игрушки»
Опубликовано: 19 мая 2020 в 17:55
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект учителя-дефектолога открытой образовательной деятельности по лексической теме «Игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Татарникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД