Анна Власова
Конспект занятия для старшей группы «Учимся играть в шашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект. Досуговая деятельность: «Учимся играть в шашки.» Старшая группа.
Шашки одна из самых интеллектуальных игр. Она способствует логическому мышлению детей, развивает, внимание и память, так же пространственное воображение все это очень важно для подготовки к школе. игра в шашки формирует у них такое качество, как усидчивость.
Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Учимся играть в шашки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Шашки. Учимся играть в шашки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Игра в шашки воспитывает в ребятах такие важные качества которые им пригодятся в будущем, как умение адекватно относиться к поражениям, самостоятельно думать, принимать решения. воспитывает находчивость, сообразительность,, умение рассчитывать время, целеустремлённость и дисциплинированность.
Начинать обучение детей игре в шашки лучше всего в старшей группе детского сада. В пятилетнем возрасте внимание детей уже становиться устойчивым и произвольным, они уже способны решать более сложные задачи. К пяти годам дети становятся больше усидчивы, могут заниматься одним видом деятельности в течение 20 – 25 минут, и способны играть по установленным правилам.
При обучении игре в шашки, прежде всего, важно знать и учитывать то, что детей нельзя заставлять, они должны сами захотеть. сначала включаются в работу более активные детишки, за ними и другие дети, смотря на них, тоже начинают увлекаться этой занимательной игрой в шашки.
Мы начали знакомить и обучать детей игре в шашки поэтапно :
1. Мы познакомили детей с историей возникновения этой игры,
2. продемонстрировали им доску и фишки черного и белого цвета, дети внимательно рассматривают фишки (цвет, форму, доску, выделяя белые и черные поля. Объяснили что шашки-это игра для двух игроков, что специальные фишки называются-шашки, у каждого игрока по 12 шашек, у одного черные, у другого –белые.
3. научили правильно расставлять шашки на игровом поле, дали каждому ребенку две фишки разных цветов и объяснили, что шашки на поле (независимо от их цвета) стоят и двигаются только по черным клеткам. Это необходимо обходимо для того, чтобы шашки соперников встретились в игре.)
4. Объяснили суть игры, которая заключается в том, чтобы при продвижении своих шашек вперед, нужно убрать, шашки соперника или перекрыть ему все ходы. - Рассказали, что в любом бою, в том числе в шашечном, есть герои-это простые шашки, которые при достижении последнего ряда поля соперника, становятся шашками-дамками и продолжают бой. Объяснили что Дамка может ходить по всем диагоналям игрового поля убивая шашки соперника. Шашка-дамка –это перевернутая обычная шашка.
После того, как дети начали усвоение об общих сведения о шашках, мы приступили к знакомству с основными правилами игры в шашки.
Самое важное хвалить каждого ребенка за победу, даже за один верно сделанный им ход, и никогда нельзя его критиковать за проигрыш!
Поражение в игре, это тоже результат, пусть и не очень приятный. При поражении мы стараемся приободрить ребенка, говорим, что у него обязательно все получится.
Самый важный и действенный способ увлечь ребят шашками – это увлечься вместе с ними! Проявить и разделить этот интерес вместе с детьми!
Подведем итоги всего курса обучения в апреле, проведением итогового соревнования по шашкам между детьми, где им вручаться дипломы и подарки!