Милена Барболина
Родительское собрание «Учимся играть вместе» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги.
Оборудование и наглядность:
• мягкая игрушка, предметы заместители, листочки бумаги, карандаши, выставка игрушек.
Ход собрания:
(слайд 1)
- Уважаемые родители!
Публикация «Родительское собрание „Учимся играть вместе“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Сегодня мы поговорим о том, во что играют наши дети. Зачем нужна ребенку игра? Почему об этом мы предлагаем вам поговорить? Да потому, что наши современные мальчики и девочки, те, для кого игра – жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. Чаще игры, в которые играют дети, невеселые, агрессивные. Поэтому наша задача осторожно направлять детей на гуманистический путь, воспитывать у них терпимость, желание помогать. Научить детей играть – значит научить жить.
-Как вы думаете, для чего нужна игра ребенку? (Высказывания родителей).
Воспитатель обобщает высказывания родителей.
(слайд 2)
Игра для ребенка – это способ самореализации, в игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни: учителем, водителем, врачом. (Слайд 3) Игра – дело серьезное. «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…» (А. Макаренко).(слайд 4)
Игра закрепляет у детей полезные умения и привычки, тренирует силы и ловкость, развивает способности и ум, в игре дети учатся понимать друг друга, помогать сверстникам. (слайд 5) Игры при умелой организации взрослых учат терпимости к другим, доброте, отзывчивости, взаимовыручке. (слайд 6)
Таким образом, игра – ведущая деятельность в детском возрасте, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка. (слайд 7)
Игра «Разброс мнений»
Родители передавая друг другу игрушку должны продолжить:
-Мой ребенок любит играть…
Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста. (слайд 8)
Это сюжетные, или образные игрушки (предлагаю родителям подумать и назвать что к ним относится) –(слайд 9) куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода. Центральное место отводится кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, проявляет заботу о ней. (слайд 10)
Следующий вид игрушек – технические игрушки (предлагаю родителям подумать и назвать что к ним относится) (слайд 11) транспорт, конструкторы, развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество. (слайд 12)
Игрушки – забавы (предлагаю родителям подумать и назвать что к ним относится) (слайд 13) в основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение – позабавить детей, вызвать смех, радость. (слайд 14)
Особый тип – спортивно-моторные игрушки (предлагаю родителям подумать и назвать что к ним относится) (слайд 15) это игрушки способствующие повышению двигательной активности детей, развитию координации движений. (слайд 16)
Театральные игрушки (предлагаю родителям подумать и назвать что к ним относится) (слайд 17) они имеют особое назначение – служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения. (слайд 18)
Музыкальные игрушки (предлагаю родителям подумать и назвать что к ним относится) (слайд 19)погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, балалайки. (слайд 20)
Особое место принадлежит дидактическим игрушкам (предлагаю родителям подумать и назвать что к ним относится) (слайд 21) это игрушки с помощью которых детей знакомят с сенсорными эталонами: матрешки, мозаики, пазлы, и др. Эти игрушки воспитывают у детей настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца.
(слайд 22)
Игра «Какую игрушку предпочитает ваш ребенок
(на слайде изображены игры и игрушки имеющиеся в группе. Родителям предлагается подумать и сказать в какую игрушку (игру) их ребенок больше всего любит играть в детском саду.)
(слайд 23)
- Сейчас мы проведем небольшое соревнование.
(предлагаю родителям разделиться на две команды)
1 задание.
- Написать как можно больше детских игр, которые вы знаете, любых – подвижных и сюжетно-ролевых.
2 задание.
Командам раздаются коробки с предметами-заместителями.
- Подумайте и расскажите, чем могут быть эти предметы в детской игре?
(шарик – пирожок, яичко, яблоко и др., кубик – кусочек хлеба, пирожное, домик и т. д.)
Оценивается фантазия и творческое мышление родителей.
3 задание.
- Назовите как можно больше игровых действий в игре
1 команда – «Мишка заболел», 2 команда – «Угостим куклу чаем».
(поставить градусник, потрогать, горячая ли голова, сделать укол; сервировать стол, приготовить угощения, заварить чай и т. д.)
4 задание.
«Выбери игрушки»
Каждой команде предлагается выбрать на предложенной выставке игрушек те, которые способствуют:
1 команда
социально-эмоциональному развитию (напр. животные, куклы, посуда, набор «Доктор», набор «Парикмахерская» и др.)
2 команда
физическому развитию (мячи, обручи, кегли, скакалки и др).
5 задание
«Конверт дружеских вопросов»
Родителям предлагается красочный конверт, в котором находятся карточки с вопросами. Каждая команда берет по 2 карточки, читают вопросы и отвечают на них.
Вопросы.
-Что делать, если ребенок просит вас поиграть, а вы смотрите телевизор?
-Как быть, если любая неудача в игре вызывает у ребенка угнетенное состояние или слезы?
-На что вы опираетесь в подборе игрушки?
-Каково ваше отношение к игрушкам – монстрам?
Подведение итогов родительского собрания.
В конце встречи мамам и папам вручается памятка с советами по проведению игр, которая рассматривается в качестве решения родительского собрания.
И в заключение хочется вспомнить предупреждение мудрого В. Даля о том, что игра не доведет до добра, если ее пустить на самотек. Давайте помнить, что игрушка для детей – не просто забава, времяпровождение, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины.