Лучший педагог года

Конспект игрового занятия по музыке для детей подготовительной группы «Учимся играть в оркестре» (13 фото)

Татьяна Тарасова
Конспект игрового занятия по музыке для детей подготовительной группы «Учимся играть в оркестре»

Цель: активное приобщение к музыке, развитие интереса и любви к элементарному музицированию;

Задачи:

• Создание предпосылок для развития творческого мышления;

• Развитие эмоциональной сферы детей, поощрение проявлений творческой фантазии;

• Развитие слухового, ритмического и интонационного внимания;

• Развитие восприятия на слух различных инструментов симфонического оркестра

Публикация «Конспект игрового занятия по музыке для детей подготовительной группы „Учимся играть в оркестре“» размещена в разделах

Конспект игрового занятия по музыке для детей подготовительной группы «Учимся играть в оркестре»

Ритм – одно из выразительных средств в музыке, с помощью которого передается ее содержание, поэтому чувство ритма составляет основу эмоциональной отзывчивости на музыку. Характер музыкального ритма позволяет передавать мельчайшие изменения настроения музыки и тем самым постигать музыкальный язык. Таким образом, чувство ритма – это способность активно воспринимать музыку, чувствуя ее эмоциональную выразительность, и точно воспроизводить ее. Большой возможностью в развитии у детей чувства ритма обладает элементарное музицирование, так как является одним из любимых детьми видов музыкальной деятельности.

Фото «Учимся играть в оркестре»

Это чудо-дерево не только выглядит эстетично но и служит удобному снятию инструментов с дерева детьми.

Элементарное музицирование с дошкольниками предполагает широкое использование детских музыкальных инструментов.

Диатонические инструменты:

Конспект игрового занятия по музыке для детей подготовительной группы - фото

Шумовые инструменты:

Фото №1 Все конспекты Музыка

Отдельно инструменты для яслей:

Фото №2 Конспекты музыкальных занятий Оркестр для детей Подготовительная группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД октябрь

В процессе игры на детских музыкальных инструментах, развиваются музыкальные способности и прежде всего, все виды музыкального слуха : звуковысотный, метроритмический, ладогармонический, тембровый, динамический и чувство музыкальной формы.

Формирование творческих способностей осуществляется через творческие задания, игры: музыкальная загадка «Узнай какой инструмент звучит», игра «Ритмический салат», игра «Вперед по цветным партитурам!», игра «Симфонический оркестр» и коллективное музицирование.

Музыкальная загадка «Узнай какой инструмент звучит»

Программное содержание: Учить детей различать тембр разных музыкальных инструментов, запоминать элементарную ритмическую цепочку.

Музыкальные инструменты : треугольник, тамбурин, кастаньеты, бубенцы, ложки, барабан, дудочка (все инструменты в двойном количестве)

Ход игры:

Дети сидят за столами, перед каждым лежит один из инструментов. Те же парные инструменты, что и у детей загорожены ширмой. Звучит треугольник с определенным ритмом – ребенок, перед которым лежит треугольник должен так же ответить, затем звучит тамбурин, кастаньеты и т. д. Тот кто лучше всех справился с заданием – вместе с руководителем играет на своем инструменте перед всеми более сложный ритм!

Игра «Ритмический салат»

Программное содержание: Учить детей чередованию долгих и коротких звуков в определенном ритме.

Игровые пособия : карточки с набором фруктов и овощей (5 маленьких, 5 больших в каждом наборе)

Музыкальные инструменты : дудочка

Ход игры:

Дети сидят на ковре, перед каждым набор овоща или фрукта. Музыкальный руководитель с помощью дудочки проигрывает несложный ритм. Ребенок выкладывает этот ритм с помощью игрового пособия (у арбуза например короткие звуки это маленькие арбузики, а долгие звуки большие арбузы, должна получиться небольшая ритмическая строчка. Лучший выкладывает свой ритм и проигрывает его на дудочке.

Игра на детских музыкальных инструментах пробуждает фантазию, воображение, интерес к их звучанию, раскрывает внутренние ресурсы детей, обогащает эмоциональную сферу, развивает все виды музыкального слуха, творческие способности и самое главное, музыкальность.

Выполнение комплекса заданий на разных музыкальных и ударных инструментах помогает перейти от воображения к совместному творчеству.

Игра на металлофоне «Вперед по цветным партитурам!»

Наиболее эффективным методом обучения игре детей дошкольного возраста на металлофоне считаю игру по цветным партитурам. Знакомство и обучение игре по цветным партитурам осуществляется посредством образовательной деятельности в индивидуальной форме. На металлофоне наклеены цветные кружочки, обозначающие цвет нот. Такие же цвета повторяются на музыкальном стенде «Звукоряд». Перед детьми цветные партитуры, где изображены соответствующие цветные кружочки в том порядке, в котором будет исполняться музыкальное произведение на металлофоне. Сначала ребенок с помощью музыкального руководителя простукивает пальцем по партитуре. На следующем этапе играет с помощью педагога на металлофоне, постепенно запоминая цвет и ритм.

Без знакомства с инструментами симфонического оркестра нельзя дать полное представление детям о музыке, этому способствует игра в симфонический оркестр, она в легкой, доступной форме знакомит детей с устройством симфонического оркестра и с музыкальными инструментами, входящими в него; пробуждает интерес к музыке. Также игра способствует развитию внимания, памяти, логике и связной речи ребенка.

Игра «Симфонический оркестр»

Варианты игры:

1. «Музыкальная викторина» Музыкальный руководитель включает аудиозаписи в исполнении разных инструментов. Дети должны показать карточку с правильно угаданным звучанием того или иного инструмента.

2. Музыкальный руководитель читает информацию, дети должны угадать о каком инструменте идет речь. Кто угадает, берет карточку с данным инструментом себе. Выигрывает тот, кто соберет большее количество карточек.

3. Музыкальный руководитель показывает нарисованный инструмент, а дети находят его в оркестре. Кто первый покажет правильно, берет карточку себе.

4. Музыкальный руководитель показывает инструмент, дети стараются рассказать о нем. Выигрывает тот, кто скажет больше информации.

5. Музыкальный руководитель называет деталь инструмента, а дети должны сказать какие инструменты обладают данной деталью.

6. Дети загадывают друг другу инструменты движениями, руками, показами.

«Коллективное музицирование»

На примере сложных музыкальных произведений, прошли путь от пассивного слушателя к активному участию в коллективном музицировании, выстроив следующий алгоритм:

• Прослушивание музыкального произведения;

• Определение характера, исполнения (симфонический оркестр) ;

• Знакомство с цветными партитурами, показ педагога;

• Исполнение на металлофоне без сопровождения;

• Обогащение оркестра дополнительными инструментами;

• Ксилофоны, треугольник, колокольчики;

• Коллективное исполнение.

Этому помогают музыкальные труды по работе с оркестром создателей программы "Ладушки"

Фото №3 Ритм одно из выразительных средств в музыке с помощью которого передается ее содержание поэтому чувство ритма составляет основу эмоциональной отзывчивости на музыку Фото №4 Характер музыкального ритма позволяет передавать мельчайшие изменения настроения музыки и тем самым постигать

Проведенная работа над подготовкой к коллективному исполнению музыкального произведения показала, что дети приобщаются к публичным выступлениям, а именно; увереннее чувствуют себя перед зрительской аудиторией, эмоционально выражают настроение и характер музыки. Коллективное музицирование воспитывает сосредоточенность, упорство в достижении поставленной цели.

Улучшению работы помогают небольшие мастер-классы с воспитателями.

Фото №5 Конспекты музыкальных занятий музыкальный язык

Предварительно с воспитателями разучиваются музыкально-дидактические игры

Фото №6 Таким образом чувство ритма это способность активно воспринимать музыку чувствуя ее эмоциональную выразительность и точно воспроизводить ее Фото №7 Большой возможностью в развитии у детей чувства ритма обладает элементарное музицирование так как является одним из любимых детьми видов музыкальной деятельности

Так же прекрасное прослушивание музыкальных вечеров в музыкальной школе, знакомство с настоящими музыкальными инструментами.

Фото №8 Это чудо дерево не только выглядит эстетично но и служит удобному снятию инструментов с дерева детьми

и маленькими музыкантами.

Фото №9 Элементарное музицирование с дошкольниками предполагает широкое использование детских музыкальных инструментов

Все это оказывают огромное музыкально-эстетическое воспитание на дошкольников.

Фото №10 Диатонические инструменты

Мой музыкально-педагогический опыт основывается на том, что инструментальное музицирование имеет свое место и достоинство в системе дошкольного образования; оно сопровождает образовательную деятельность,способствуя развитию чувства ритма, слухового внимания, памяти, эмоциональной сферы, в театральной деятельности; является средством выразительности персонажей на утренниках и развлечениях; выделяется особой яркостью среди других музыкальных номеров, а также помогает преодолевать нерешительность, неуверенность, воспитывает волю.

Музыкальный инструмент для ребенка – символ музыки,

тот, кто играет на нем- почти волшебник

Публикации по теме:

Мастер-класс «Веселое обучение, учимся танцуя» ВидеоМастер-класс «Веселое обучение, учимся танцуя» Видео Коррекция развития общей моторикиОдно из подразделений нашего холдинга создано для оказания помощи детям с нарушением зрения. Ежедневно.

Занятие в подготовительной группе «Учимся играть и работать дружно» Тема:«Учимся играть и работать дружно»Цель: сплочение группы. Задачи: Образовательные: - формировать у детей понятия "друг", "дружба";.

Консультация для родителей «Играть или не играть?» Игра - непременный спутник детства. Ее функции по отношению к ребенку не меняются с течением времени. Как была самой важной деятельностью.

Мастер класс. Дидактическая игра «Учимся классифицировать»Мастер класс. Дидактическая игра «Учимся классифицировать» Представленная дидактическая игра сделана самостоятельно, во время прохождения курсов повышения квалификации и предоставлена мною как итоговая.

Мастер-класс для педагогов «Я сам мастер декоративно-прикладного творчества» «Если вы сумеете научить ребёнка в детские годы ощущать красоту, изумляться дивным творениям человеческих рук, красотой природы, то вырастите.

Мастер-класс для воспитателей «Учимся взаимодействовать с родителями» Мастер-класс «Учимся взаимодействовать с родителями» Проводится с педагогами дошкольного образовательного учреждения. Цель: Развитие коммуникативной.

Развлечение с использованием русских народных игр в средней группе «Учимся играть в игры бабушек и мам» Цель: Знакомить детей с характерными особенностями русского народного творчества через народные игры. Развивать познавательный интерес.

Родительское собрание в старшей группе на тему: «Учимся играть вместе» Родительское собрание «Учимся играть вместе» Проблема:Работая более 30 лет в детском саду, я заметила,что наши дети стали хуже и меньше.

Воспитание сенсорной культуры детей младшего возраста. Памятка для родителей «Мы учимся играть» Памятка для родителей. «Мы учимся играть» Уважаемые родители, свое внимание ребенок 2-3х лет, может сосредоточить одновременно на небольшом.

Занятие в старшей группе «Учимся играть в шашки».Занятие в старшей группе «Учимся играть в шашки». Цель: создать условия для интеллектуального развития детей дошкольного возраста. Задачи: Активизировать мыслительную деятельность, тренировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по музыке для детей подготовительной группы «Учимся играть в оркестре»
Опубликовано: 13 октября 2015 в 01:07
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия по музыке для детей подготовительной группы «Учимся играть в оркестре»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тарасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД