Елена Яровая
Конспект учебного открытого занятия «Зима пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 240 «Детский сад комбинированного вида»
Конспект учебного (открытого) занятия по теме : «ЗИМА ПРИШЛА»
(для детей старшей группы)
Составитель учитель-логопед МАДОУ № 240
«Детский сад комбинированного вида» Яровая Е. В.
г. Кемерово 2018
Публикация «Конспект учебного открытого занятия „Зима пришла“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Тема: «ЗИМА ПРИШЛА»
Цели: обобщить знания о зиме; расширять и активизировать словарь детей по данной теме; закреплять навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; продолжать закреплять умение детей изменять существительные по падежам. Развитие связной речи, артикуляционной, мелкой и общей моторики. Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных звуков в свободной речевой деятельности, развитие координации речи с движением, развитие памяти, внимания, мышления; научить ориентироваться на плоскости листа.
Ход занятия:
1. Орг. момент
(Тихо звучит «Зимушка-зима» О. Макушина, минус)
Логопед: Дорогие дети, я прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте и скажите о каком времени года пойдет речь на сегодняшнем занятии?
Всё вокруг кружится, белый снег искрится,
Лучше время года нам и не найти!
И летят по кругу, обгоняя вьюгу,
Белые снежинки, словно конфетти!
Г. Мовчан
(Дети отвечают.)
2. Осн. часть.
Логопед: правильно, дети! Давайте вспомним, по каким признакам можно узнать зиму, а помогут нам в этом картинки (презентация по приметам зимы). Начинать предложение нужно со слов - Зимой. (Дети составляют предложения с опорой на картинки. Зимой крепчает мороз. Зимой идет снег. Зимой от мороза снег под ногами трещит. Зимой лежат сугробы. Зимой солнце светит, но не греет. Зимой отмечаем Новый год.
Появляется снеговик (кукла би-ба-бо) : здравствуйте, ребята. Скучно мне одному стоять во дворе. Я пришел к вам. О чем беседуете?
Дети: о зиме говорим.
Снеговик: а я придумал предложения про зиму, но почему-то, когда я их читал ворона сильно смеялась. (читает неправильные предложения) :
Наступила холодный зима.
Вьюга намела большой сугробы.
Маленький синица прилетела и села на ветку.
У кормушки собрались шустрая воробьи. (Дети исправляют)
Снеговик: А теперь отгадайте загадки, которые мне загадали дети из другой группы:
1. Вся из снега, но не снеговик (снежная горка).
2. Пришла, все мукой засыпала, речку стеклом накрыла. Кто это? (зима).
3. Метет, но не дворник, воет, но не волк (вьюга, метель).
4. Твердое стекло, домой принес, а оно растаяло.
(загадки придумали дети подготовительной к школе логопедической группы МАДОУ № 240 г. Кемерово)
Снеговик: Молодцы, а давайте поиграем в игру «Кто, кому, с кем, о ком?»
Правила: это игра со словами. Я задаю вопрос, а тот, до кого я дотронусь должен ответить, отвечая на мои вопросы вам нужно правильно изменять одно слово. Кто правильно ответит, тот получает балл.
Я предлагаю поиграть со словами, которые обозначают зимующих птиц.
Каких зимующих птиц вы знаете? (ответы, детей).
Взрослый (ведущий)
- Поиграем мы в слова я да ты, ты да я.
Я вопрос тебе задам, не теряйся, отвечай?
Слово я вам подберу это слово (Воробей).
Кто прилетел? (воробей)
Кому дашь крошек? (воробью)
С кем подружился? (с воробьем)
На кого смотришь? (на воробья)
О ком расскажешь дома? (о воробье)
Кого ты видел? (воробья)
Физкультминутка
(дети выполняют движение по тексту вместе с логопедом, 2 ой раз логопед читает текст и показывает не верные движения, а дети должны не ошибиться и выполнить движения по тексту. Упражнения выполняется несколько раз в разном темпе.)
С неба падают снежинки, красота (движения руками сверху - вниз)
В воздухе замерзли льдинки, не беда. (руки вытянуты перед собой, движения плавные кистями сверху - вниз)
И скользят все по дороге, словно на коньках (имитация движения на коньках)
А мороз все крепче, крепче, все идут в мехах (обхватить себя руками и потереть как- будто согреваемся, ходьба на месте)
И летят к кормушке птицы: воробьи и снегири (изобразить руками крылья)
Им не дай в мороз погибнуть, просто накорми (руки вытянуть в перед и «посыпать крошки»)
Яровая Е. В.
Снеговик: весело у вас, скоро и праздник будет. Новый год. Только я слышал, что новый год так просто не приходит, его позвать нужно.
Логопед: А давайте его позовём. Произнесите фразу «Новый год, приходи» в разном темпе и с различными интонациями: медленно, громко, шепотом, радостно, удивленно. (Дикционные упражнения.)
Снеговик: ну теперь новый год точно придет, а я принес карандаши и листы бумаги. Просит нарисовать зиму.
Работа в тетради
Дети рисуют зиму. По инструкции логопеда они размещают в середине листа снеговика, в правом верхнем углу — снежную горку, в левом нижнем — елку, в левом верхнем — снежинку, в правом нижнем углу — кормушку.
3. Заключительная часть
Снеговик и логопед смотрят рисунки, хвалят детей.
Логопед просит вспомнить и рассказать, что они сегодня делали на занятии и кому, что понравилось. Прощаются со снеговиком.