МААМ-картинки

Технологическая карта открытого учебного занятия по теме «Вокальное исполнительство — хоровое пение»

Ани Маргарян
Технологическая карта открытого учебного занятия по теме «Вокальное исполнительство — хоровое пение»
▼ Скачать + Заказать документы

А. К. Маргарян

Технологическая карта

открытого учебного занятия по теме

«Введение в дополнительную общеразвивающую программу

«Вокальное исполнительство – хоровое пение»

Муниципальное бюджетное образовательное

Учреждение города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа №75»

Новосибирск, 2018

Публикация «Технологическая карта открытого учебного занятия по теме „Вокальное исполнительство — хоровое пение“» размещена в разделах

Маргарян А. К. Технологическая карта открытого учебного занятия по теме «Введение в дополнительную общеразвивающую программу «Вокальное исполнительство - хоровое пение». – Новосибирск: МБОУ СОШ №75, 2017. – 13

Технологическая карта открытого учебного занятия

Педагог дополнительного образования: Марагарян Ани Камисаровна.

Детский хоровой коллектив : «НАДЕЖДА».

Тема занятия : «Введение в дополнительную общеразвивающую программу «Вокальное исполнительство - хоровое пение».

Возраст детей: 7-8 лет.

Продолжительность занятия : 20 минут.

Цель занятия : формирование у учащихся положительного эмоционально-психического и мотивационного настроя к занятиям по дополнительной общеразвивающей программе «Вокальное исполнительство - хоровое пение» детского хорового коллектива «НАДЕЖДА».

Задачи:

мотивационные:

• познакомить детей с работой детского хорового коллектива «НАДЕЖДА»;

• содействовать формированию у учащихся первичного интереса к занятиям в хоре;

• содействовать применению знаний и навыков, полученных учащимися на занятии;

обучающие:

• познакомить учащихся с правилами поведения на занятии;

• научить детей первоначальным упражнениям дыхательной системы при помощи распевок;

развивающие:

• развитие у учащихся памяти, внимания;

• содействовать гармоничному развитию;

• содействовать расширению кругозора детей;

воспитательные:

• способствовать развитию у детей культуры общения;

• воспитание у учащихся терпимости, доброжелательности.

• способствовать развитию навыков коллективного взаимодействия;

здоровье сберегающие:

подготовка к работе:

дыхательной системы;

голосового аппарата;

• содействие выработке правильной осанки;

• развитию координаций движения тела;

диагностические:

• осуществление первичной диагностики уровня музыкальной подготовки учащихся;

• осуществление первичного анализа мотивации детей к занятиям по хоровому пению;

управленческие:

• содействие созданию доброжелательной атмосферы на занятии;

• организация учебно-развивающей деятельности обучающихся на занятии.

Предполагаемый результат занятия : к концу учебного занятия учащиеся будут :

ЗНАТЬ:

• правила поведения на учебном занятии;

• правила выполнение дыхательных упражнений;

УМЕТЬ:

• выполнять дыхательные упражнения;

исполнять репертуар, изученный на занятии.

Форма организации занятия : вводное, ознакомительное.

Структура учебного занятия :

1) организационный этап – 2-4 минуты;

2) основной этап – 12 минут;

3) заключительный этап - 5мин.

Методы обучения, используемые на занятии :

• словесный (рассказ, беседа, объяснение);

• наглядный (просмотр видеоматериалов, показ педагогом);

• практический (обучение конкретным действиям, выполнение дыхательных упражнений).

Материально-техническое обеспечение :

• фортепиано;

• компьютер;

• мультимедиа-проектор;

• экран.

Список литературы:

https://marinabasova.ru/data/documents/Snegovik-Antoshka.wav

Содержание занятия

Организационный этап (2-4 мин.)

1. Подготовка детей к работе на занятии.

2. Обеспечение мотивации детей к занятиям.

3. Обеспечение психологического комфорта учащихся и возможности педагогу в короткий срок познакомиться с детьми.

Вводное слово педагога: «Здравствуйте, ребята. Меня зовут Маргарян Ани Камисаровна.

Я - руководитель детского хорового коллектива «НАДЕЖДА», на базе средней общеобразовательной школы № 75. На наших занятиях ваши ровесники обучаются вокальному искусству и исполняют различные произведения.

Сообщение цели и задач занятия и его структуры :

«Сегодня на занятии вы узнаете о деятельности детского хора «НАДЕЖДА», научитесь правильному вокальному дыханию и исполнению детских песен. Мы ознакомимся с правилами поведения на занятии, после этого поработаем над развитием голосового аппарата, диапазона и попробуем выучить детскую песню «Снеговик Антошка».

Знакомство с детьми в форме музыкального приветствия.

Представившись, педагог обращается по очереди к каждому ребёнку, узнаёт его имя при помощи музыкальной распевки.

Для того, чтобы мы познакомились, нам нужно подойти к инструменту. Попрошу всех встать полукругом, чтобы я могла видеть вас. Так как наши занятия музыкальные, приветствие тоже будет на музыкальном языке.

Педагог усаживается за инструмент.

Я начну петь и обращаться к вам, а вы должны будете ответить- пропеть слово здравствуйте. Я покажу, а вы повторите, пропевая по слогам.

Первая начинаю я.

-Здрав-ствуй-те ре-бя-та

Ответ: зрав-ствуй- те.

Затем, указывая на каждого из вас, будем знакомиться по одному.

Пример: здравствуй Ира!

А Ира мне в ответ Здрав-ствуй-те!

Теперь мы знакомы, и я попрошу вас занять места на стульях. А я вам расскажу о нешем коллективе.

Выполнение музыкальных упражнений

Основной этап (15 минут)

1. Формирование целостного представления о работе хора.

2. Обеспечение правильности и осознанности восприятия, осмысления и первичного запоминания информации, усвоения новых знаний, способов действий и их применения

1. Знакомство с работой детского хорового коллектива – рассказ педагога с мультимедиа-сопровождением (демонстрация презентации – 3 минуты).

Педагог предлагает учащимся разместиться на стульях, напротив экрана мультимедиа. Во время беседы демонстрируются слайды презентации.

Слова педагога: «Наш хоровой коллектив был создан 1 октября 2013 года, как позднее оказалось в очень знаменательную дату для всех музыкантов – Всемирный день музыки!

Название «НАДЕЖДА» данное мной, как руководителем означает, что каждый участник творческого коллектива - моя надежда, надежда школы и надежда, что в будущем, знания, полученные в хоровом коллективе им помогут в жизни.

Детский хоровой коллектив «НАЖЕДЖА» победители, лауреаты, дипломанты международных конкурсов, участники разных мероприятий, как городских, так и районных.

На занятиях, кроме того, что работаем над развитием голоса, разучиванием новых произведений, звуковедением, подготовкой к конкурсам, мы еще занимаемся благотворительной деятельностью.

Так, в сентябре 2017 года а рамках благотворительной акция «Дети - детям!» стартовала череда благотворительных концертов под девизом «Дорогой добра!», на которых наш хор имел возможность спеть для студентов НГТУ в специализированном корпусе для учащихся с ограниченными возможностями.

Далее последовали концерты для ветеранов и пенсионеров, в декаду пожилого человека, еще мы дали благотворительный концерт в специальной коррекционной школе № 1, где нас очень доброжелательно встретили учащиеся, родители и педагоги этой школы.

Одну песню я хотела бы, чтобы вы послушали.

Звучит песня «Дорогою добра».

- Хотели бы вы стать членом нашей дружной творческой семьи?

Предполагаемые ответы: да, конечно, очень интересно.

Педагог подходит к инструменту.

А для того, чтобы вам легче было вступить в наши ряды, я предлагаю освоить некоторые дыхательные упражнения, которые помогут вам правильно распределять дыхание во время исполнения песен.

Первое, что вы должны знать о голосовом аппарате, это то, что нужно очень беречь голос - это самый совершенный музыкальный инструмент.

Как вы думаете, как нужно беречь голос?

Предполагаемые ответы детей: не кричать, не говорить громко…

Вы правы, конечно, говорить нужно не громко, ни в коем случае не кричать,в холодное время года (на морозе)не улице стараться не петь, не разговаривать.

Для того, чтобы нам исполнить сегодня песню, необходимо распеться.

Учащиеся подходят к инструменту

Практическое выполнение учащимися дыхательных упражнений после их показа педагогом.

• Распевка с закрытым ртом на звук «М» - 1мин.

• Распевка на ми-мэ-ма-мо-му – 1 мин.

• Песенка – распевка «Моя семья» (де-да-де-да де-душ-ка….) - 3мин.

• Предлагаю вам отгадать музыкальную загадку- распевку (мышата) - 3мин.

После таких упражнений мы приступаем к разучиванию песни. Сегодня это будет песня «Снеговик Антошка». Давайте послушаем её!

• Прослушивание песни – 2 мин.

• Выводим слова на мультимедийный экран.

• Учим припев – 1 мин.

• Читаем текст куплетов на экране.

• Учим движения.

• Поем от начала до конца 2- мин.

• В заключение исполнение песни под – фонограмму – 2 мин.

Восприятие информации (слушание, просмотр видеоматериалов).

Дети отвечают на вопросы педагога

Итоговый этап (5 мин.)

1. Анализ и оценка успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы.

2. Мобилизация детей на самооценку, мотивация к дальнейшей деятельности.

Вопросы к учащимся (установление обратной связи) :

• Что понравилось на занятии?

• Что запомнилось?

• Что было сложно?

• Почему?

1. Подведение итогов занятия педагогом, Общий комментарий выполнения учащимися практического задания (исполнения песни) – акцент сделать на поощрении.

Слова педагога: «Занятия музыкой – это труд. А результат – это наработка техники, красота выступления, призовые места на конкурсах и фестивалях, уважение товарищей.

2. Мотивация детей к занятиям в детском хоровом коллективе «НАДЕЖДА» если вам понравилось на нашем занятии, вы можете прийти к нам вшколу ия буду рада видеть вас в нашем коллективе. В районе у нас в разных школах дети занимаются вокалом, есть детские хоровые коллективы. О них вы можете узнать в Доме творчества или на сайтах школ. А ещё можете пойти в детскую музыкальную школу или в школу искусств.

Мне очень понравилось с вами работать. И на память о нашей встрече я хочу вам подарить памятные наклейки с логотипом нашего коллектива. На этом наше занятие закончилось. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия «В гости к бабушке» Технологическая карта занятия «В гости к бабушке»аттестуемого педагогического работника муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

Организация и технологическая карта НОД по развитию речи в первой младшей группе по теме «Домашние животные и их детеныши» Аттестационное задание №"2,1. Организация НОД. Разработать конспект/технологическую карту НОД. Выполнила: Шелудкова Наталья Александровна.

Проект «Хоровое пение как средство развития индивидуализации детей старшего дошкольного возраста» Актуальность. Проект разработан для выявления детей с хорошими музыкальными способностями, развития индивидуализации и стимулирования вокальных.

Технологическая карта к уроку русского языка по теме «Правописание слов с парными согласными на конце и в середине слова» Учитель: Веретельник Ирина Николаевна Предмет: русский язык Тема учебного занятия: «Правописание слов с парными согласными на конце и в.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми по теме «Перелетные птицы» Тема: "Перелетные птицы" Возрастная группа: вторая младшая группа (дети 4 года жизни); Форма совместной деятельности: развитие речи; Форма.

Технологическая карта открытого занятия во второй младшей группе по нравственному воспитанию «Поможем Лунтику найти друзей» Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №230 Открытого акционерного общества «Российские Железные Дороги» Технологическая.

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе «Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол» Технологическая карта Предмет:_ Русский язык УМК «Перспектива» класс 3 «Б Учитель___Сулейманова Зульфия Набиулловна Школа___МАОУ «СОШ.

Технологическая карта занятия «Признаки весны» Технологическая карта занятия Название темы: «Признаки весны» Возраст детей, образовательная область: младшая группа, образовательная область.

Технологическая карта занятия «Книга о профессиях»Технологическая карта занятия «Книга о профессиях» Технологическая карта занятия. Тема: «Книга о профессиях» Цель: расширять представления детей о профессиях. Задачи: 1) Закрепить представления.

Технологическая карта занятия «В гостях у Чевостика» Технологическая карта занятия Группа средняя ___ Программа «Развитие +» Тема занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта открытого учебного занятия по теме «Вокальное исполнительство — хоровое пение»
Опубликовано: 31 октября 2018 в 21:13
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта открытого учебного занятия по теме «Вокальное исполнительство — хоровое пение»» (включая файлы) размещена пользователем Ани Маргарян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД