Ани Маргарян
Технологическая карта открытого учебного занятия по теме «Вокальное исполнительство — хоровое пение»
▼ Скачать + Заказать документы
А. К. Маргарян
Технологическая карта
открытого учебного занятия по теме
«Введение в дополнительную общеразвивающую программу
«Вокальное исполнительство – хоровое пение»
Муниципальное бюджетное образовательное
Учреждение города Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа №75»
Новосибирск, 2018
Публикация «Технологическая карта открытого учебного занятия по теме „Вокальное исполнительство — хоровое пение“» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Маргарян А. К. Технологическая карта открытого учебного занятия по теме «Введение в дополнительную общеразвивающую программу «Вокальное исполнительство - хоровое пение». – Новосибирск: МБОУ СОШ №75, 2017. – 13
Технологическая карта открытого учебного занятия
Педагог дополнительного образования: Марагарян Ани Камисаровна.
Детский хоровой коллектив : «НАДЕЖДА».
Тема занятия : «Введение в дополнительную общеразвивающую программу «Вокальное исполнительство - хоровое пение».
Возраст детей: 7-8 лет.
Продолжительность занятия : 20 минут.
Цель занятия : формирование у учащихся положительного эмоционально-психического и мотивационного настроя к занятиям по дополнительной общеразвивающей программе «Вокальное исполнительство - хоровое пение» детского хорового коллектива «НАДЕЖДА».
Задачи:
мотивационные:
• познакомить детей с работой детского хорового коллектива «НАДЕЖДА»;
• содействовать формированию у учащихся первичного интереса к занятиям в хоре;
• содействовать применению знаний и навыков, полученных учащимися на занятии;
обучающие:
• познакомить учащихся с правилами поведения на занятии;
• научить детей первоначальным упражнениям дыхательной системы при помощи распевок;
развивающие:
• развитие у учащихся памяти, внимания;
• содействовать гармоничному развитию;
• содействовать расширению кругозора детей;
воспитательные:
• способствовать развитию у детей культуры общения;
• воспитание у учащихся терпимости, доброжелательности.
• способствовать развитию навыков коллективного взаимодействия;
здоровье сберегающие:
• подготовка к работе:
дыхательной системы;
голосового аппарата;
• содействие выработке правильной осанки;
• развитию координаций движения тела;
диагностические:
• осуществление первичной диагностики уровня музыкальной подготовки учащихся;
• осуществление первичного анализа мотивации детей к занятиям по хоровому пению;
управленческие:
• содействие созданию доброжелательной атмосферы на занятии;
• организация учебно-развивающей деятельности обучающихся на занятии.
Предполагаемый результат занятия : к концу учебного занятия учащиеся будут :
ЗНАТЬ:
• правила поведения на учебном занятии;
• правила выполнение дыхательных упражнений;
УМЕТЬ:
• выполнять дыхательные упражнения;
• исполнять репертуар, изученный на занятии.
Форма организации занятия : вводное, ознакомительное.
Структура учебного занятия :
1) организационный этап – 2-4 минуты;
2) основной этап – 12 минут;
3) заключительный этап - 5мин.
Методы обучения, используемые на занятии :
• словесный (рассказ, беседа, объяснение);
• наглядный (просмотр видеоматериалов, показ педагогом);
• практический (обучение конкретным действиям, выполнение дыхательных упражнений).
Материально-техническое обеспечение :
• фортепиано;
• компьютер;
• мультимедиа-проектор;
• экран.
Список литературы:
https://marinabasova.ru/data/documents/Snegovik-Antoshka.wav
Содержание занятия
Организационный этап (2-4 мин.)
1. Подготовка детей к работе на занятии.
2. Обеспечение мотивации детей к занятиям.
3. Обеспечение психологического комфорта учащихся и возможности педагогу в короткий срок познакомиться с детьми.
Вводное слово педагога: «Здравствуйте, ребята. Меня зовут Маргарян Ани Камисаровна.
Я - руководитель детского хорового коллектива «НАДЕЖДА», на базе средней общеобразовательной школы № 75. На наших занятиях ваши ровесники обучаются вокальному искусству и исполняют различные произведения.
Сообщение цели и задач занятия и его структуры :
«Сегодня на занятии вы узнаете о деятельности детского хора «НАДЕЖДА», научитесь правильному вокальному дыханию и исполнению детских песен. Мы ознакомимся с правилами поведения на занятии, после этого поработаем над развитием голосового аппарата, диапазона и попробуем выучить детскую песню «Снеговик Антошка».
Знакомство с детьми в форме музыкального приветствия.
Представившись, педагог обращается по очереди к каждому ребёнку, узнаёт его имя при помощи музыкальной распевки.
Для того, чтобы мы познакомились, нам нужно подойти к инструменту. Попрошу всех встать полукругом, чтобы я могла видеть вас. Так как наши занятия музыкальные, приветствие тоже будет на музыкальном языке.
Педагог усаживается за инструмент.
Я начну петь и обращаться к вам, а вы должны будете ответить- пропеть слово здравствуйте. Я покажу, а вы повторите, пропевая по слогам.
Первая начинаю я.
-Здрав-ствуй-те ре-бя-та
Ответ: зрав-ствуй- те.
Затем, указывая на каждого из вас, будем знакомиться по одному.
Пример: здравствуй Ира!
А Ира мне в ответ Здрав-ствуй-те!
Теперь мы знакомы, и я попрошу вас занять места на стульях. А я вам расскажу о нешем коллективе.
Выполнение музыкальных упражнений
Основной этап (15 минут)
1. Формирование целостного представления о работе хора.
2. Обеспечение правильности и осознанности восприятия, осмысления и первичного запоминания информации, усвоения новых знаний, способов действий и их применения
1. Знакомство с работой детского хорового коллектива – рассказ педагога с мультимедиа-сопровождением (демонстрация презентации – 3 минуты).
Педагог предлагает учащимся разместиться на стульях, напротив экрана мультимедиа. Во время беседы демонстрируются слайды презентации.
Слова педагога: «Наш хоровой коллектив был создан 1 октября 2013 года, как позднее оказалось в очень знаменательную дату для всех музыкантов – Всемирный день музыки!
Название «НАДЕЖДА» данное мной, как руководителем означает, что каждый участник творческого коллектива - моя надежда, надежда школы и надежда, что в будущем, знания, полученные в хоровом коллективе им помогут в жизни.
Детский хоровой коллектив «НАЖЕДЖА» победители, лауреаты, дипломанты международных конкурсов, участники разных мероприятий, как городских, так и районных.
На занятиях, кроме того, что работаем над развитием голоса, разучиванием новых произведений, звуковедением, подготовкой к конкурсам, мы еще занимаемся благотворительной деятельностью.
Так, в сентябре 2017 года а рамках благотворительной акция «Дети - детям!» стартовала череда благотворительных концертов под девизом «Дорогой добра!», на которых наш хор имел возможность спеть для студентов НГТУ в специализированном корпусе для учащихся с ограниченными возможностями.
Далее последовали концерты для ветеранов и пенсионеров, в декаду пожилого человека, еще мы дали благотворительный концерт в специальной коррекционной школе № 1, где нас очень доброжелательно встретили учащиеся, родители и педагоги этой школы.
Одну песню я хотела бы, чтобы вы послушали.
Звучит песня «Дорогою добра».
- Хотели бы вы стать членом нашей дружной творческой семьи?
Предполагаемые ответы: да, конечно, очень интересно.
Педагог подходит к инструменту.
А для того, чтобы вам легче было вступить в наши ряды, я предлагаю освоить некоторые дыхательные упражнения, которые помогут вам правильно распределять дыхание во время исполнения песен.
Первое, что вы должны знать о голосовом аппарате, это то, что нужно очень беречь голос - это самый совершенный музыкальный инструмент.
Как вы думаете, как нужно беречь голос?
Предполагаемые ответы детей: не кричать, не говорить громко…
Вы правы, конечно, говорить нужно не громко, ни в коем случае не кричать,в холодное время года (на морозе)не улице стараться не петь, не разговаривать.
Для того, чтобы нам исполнить сегодня песню, необходимо распеться.
Учащиеся подходят к инструменту
Практическое выполнение учащимися дыхательных упражнений после их показа педагогом.
• Распевка с закрытым ртом на звук «М» - 1мин.
• Распевка на ми-мэ-ма-мо-му – 1 мин.
• Песенка – распевка «Моя семья» (де-да-де-да де-душ-ка….) - 3мин.
• Предлагаю вам отгадать музыкальную загадку- распевку (мышата) - 3мин.
После таких упражнений мы приступаем к разучиванию песни. Сегодня это будет песня «Снеговик Антошка». Давайте послушаем её!
• Прослушивание песни – 2 мин.
• Выводим слова на мультимедийный экран.
• Учим припев – 1 мин.
• Читаем текст куплетов на экране.
• Учим движения.
• Поем от начала до конца 2- мин.
• В заключение исполнение песни под – фонограмму – 2 мин.
Восприятие информации (слушание, просмотр видеоматериалов).
Дети отвечают на вопросы педагога
Итоговый этап (5 мин.)
1. Анализ и оценка успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы.
2. Мобилизация детей на самооценку, мотивация к дальнейшей деятельности.
Вопросы к учащимся (установление обратной связи) :
• Что понравилось на занятии?
• Что запомнилось?
• Что было сложно?
• Почему?
1. Подведение итогов занятия педагогом, Общий комментарий выполнения учащимися практического задания (исполнения песни) – акцент сделать на поощрении.
Слова педагога: «Занятия музыкой – это труд. А результат – это наработка техники, красота выступления, призовые места на конкурсах и фестивалях, уважение товарищей.
2. Мотивация детей к занятиям в детском хоровом коллективе «НАДЕЖДА» если вам понравилось на нашем занятии, вы можете прийти к нам вшколу ия буду рада видеть вас в нашем коллективе. В районе у нас в разных школах дети занимаются вокалом, есть детские хоровые коллективы. О них вы можете узнать в Доме творчества или на сайтах школ. А ещё можете пойти в детскую музыкальную школу или в школу искусств.
Мне очень понравилось с вами работать. И на память о нашей встрече я хочу вам подарить памятные наклейки с логотипом нашего коллектива. На этом наше занятие закончилось. До свидания, ребята!