Софья Кретинина
Конспект открытого занятия по аппликации «Волшебница-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебница зима.
Цель: изготовление предметной аппликации нетрадиционным способом из салфеток и ватных дисков.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Задачи: воспитывать у детей интерес к окружающему; формировать представление о родном городе, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; развивать мелкую моторику пальцев рук; формировать сравнивать соотношение предметов, положению в пространстве; выделять характерные признаки, красивые сочетания цветов; формировать умение обобщать представления о времени года, расширять знания о зимних признаках; развивать наблюдательность, формировать умение создавать сюжетную картину по теме; вырезать из большого кружка маленькие, обрезать уголки прямоугольника; пользоваться нетрадиционной техникой аппликации : закреплять навыки в разрезании ватного диска, скатывание бумажных комочков из салфеток.
Публикация «Конспект открытого занятия по аппликации „Волшебница-зима“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Раздаточный материал: ватные диски,клей, ножницы, салфетки,цветной картон, цветная бумага.
Демонстрационный материал: магнитная доска, показ слайдов по теме занятия.
Ход занятия:
Воспитатель:
В белом инее берёзы.
Спят ежи, медведи спят.
Но хотя пришли морозы,
Снегири зарёй горят.
Будет Новый год и светлый
Чудный праздник Рождества.
В шубу тёплую одета
Белоснежная (зима)
Воспитатель: Что вы можете рассказать о зиме? Какая она?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, много знаете о Зимушке. Её называют Чародейкой, волшебницей, Матушкой – зимой.
Сказочная и величественная зима во все времена вдохновляла поэтов и они писали о ней замечательные стихи. Каждый год, принося с собой морозы и снежные метели, она погружает землю в зимнюю сказку и хранит в себе множество тайн и секретов.
Воспитатель: А сейчас я Вам предлагаю посмотреть сюжетные слайды о зиме.
Чародейкою зимою
Околдован лес стоит
И под снежной бахромою
Неподвижною немою
Чудной жизнью он блестит.
Физкультминутка:
С неба падают снежинки, (Дети поднимают руки над головой).
Как на сказочной картинке. (И делают движения словно летят снежинки).
Будем их ловить руками, (Хлопают в ладошки).
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, (Правой и левой рукой поочерёдно).
Снегом замело дороги. (Рисуют в воздухе полукруг).
Не замёрзли, что бы ножки, (Ходьба на месте, высоко поднимая колени).
Пошагаем по дорожке.
Вон лисица в поле скачет
Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте).
Ну а мы идём, идём и к себе приходим в дом. (Идут на места).
Воспитатель: Предлагаю вам стать помощниками матушки – зимы и сотворить чудо (волшебство).
Воспитатель: А теперь приступим к нашей волшебной аппликации. Мы с вами провели предварительную работу. Вспомним, что же мы с вами делали, для того, чтоб творить чудеса?
1. Скатывали из салфеток бумажные комочки,
2. Вырезали из ватных дисков круги,
3. Вырезали из цветной бумаги силуэты деревьев.
А теперь проверим, все у нас на месте? (Салфетки, клей, стаканчики с бумажные комочки, цветной картон и вырезанные ватные диски).
Нашу картину мы будем делать из предварительно подготовленного материала.
1. Сначала аккуратно промазываем клеем облака и выкладываем на них наши бумажные комочки.
2. Затем начинаем клеить нашего волшебного снеговика. Хорошо промазываем картон и ватные кружки, начиная с самого большого.
Воспитатель: ребята,а что же не хватает у снеговика? (Ответы детей).
3. А теперь приклеиваем дерево и снег.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие волшебные картины у нас получись! Вы знаете, когда я сегодня шла в детский сад, то встретила Волшебницу зиму и она вам передала вот эту необыкновенную шкатулочку, но сказала, перед тем как её открыть, вы должны закрыть глазки и загадать желание. Давайте вместе посмотрим, что же в ней было. Ах, какая красота! Ведь это песок исполнения желаний! Ну что ж, а теперь я должна посыпать ваши работы этим песком!
Воспитатель: Ну вот, мои дорогие, ваши желания теперь обязательно исполнятся! Спасибо Вам за волшебство!