Получи документы

Конспект учебного (открытого) занятия «Как рубаха в поле выросла!» (1 фото)

Сивикова Наталья Сергеевна
Конспект учебного (открытого) занятия «Как рубаха в поле выросла!»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ Детский сад № 55 Мишутка города Смоленска

Тема:

Конспект учебного (открытого) занятия

Воспитатель:

Сивикова Наталья Сергеевна

Смоленск 2020

Конспект учебного (открытого) занятия

Открытое занятие на тему «Как рубаха в поле выросла

Публикация «Конспект учебного (открытого) занятия „Как рубаха в поле выросла!“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Повторение сказок: А.  С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем.»,

А. Толстои "Бобовое зернышко", "Чудесная прялка" А. Раков

Разучивание пословиц и поговорок о трудолюбии и лени.

Подвижная игра «Веретено», «Челночек», «Овца и пастух».

Актуальность: Ручное ткачество заключается в том, что с древних времён и до наших дней являются неотъемлемой частью быта (предметы интерьера, одежды и аксессуары) и всегда востребованы человеком.

Занятия по данной теме способствуют развитию внимания, зрительной памяти, мелкой моторики рук, терпению и усидчивости. А так же приобретению и развитию таких качеств, как аккуратность, ответственность, любознательность, самостоятельность, умение организовать своё рабочее место, планировать свой трудовой процесс, контролировать результаты труда. Ручное ткачество, как вид декоративно-прикладного искусства дает возможность учащимся приобщаться к истокам и традициям данного ремесла.

Цель занятия :

Формирования у дошкольников базовых знаний и умений во время занятий по прядению из шерсти.

Задачи:

1. Познакомить дошкольников с ручным ткачеством.

2. Развивать кругозор дошкольников.

3. Развитие мелкой моторики рук.

4. Познакомить детей с выражениями и поговорками.

5. Формирование интереса к истории и культуре родного края.

6. Воспитание усидчивости, внимательности и трудолюбия у дошкольников.

Материалы:

- Образец поделки.

- Образец веретена.

- Шерсть.

- Чесалки для шерсти.

Конспект занятия.

-Здравствуйте, мои маленькие гости. Я очень рада вас видеть.

У нас сегодня с вами будем удивительное путешествие в прошлое.

Хотите отправиться в путешествие?

- Да!

-Хорошо. Но, вам надо сначала посмотреть друг на друга. Очень внимательно.

- Хорошо. (дети рассматривают себя)

-Что же у вас такого интересного?

-На нас много одежды!

-Правильно! Молодцы! Одежда всегда присутствует у нас. Посмотрите на меня внимательно, какая на мне одежда?

- Интересная. Необычная. Она шерстяная. Но, не вся.

-Хорошо! А какие виды материала вы знаете, кроме шерсти?

- Лён, конопля, шелк, крапива, хлопок.

-Молодцы! Правильно! А кто может назвать самый дорогой и самый дешевый материал того времени?

- Шелк и шерсть.

- Очень хорошо. Правильно! Вот на мне шерстяной сарафан, а на вас есть шерстяные вещи?

-Почти нет. В основном это хлопок или синтетика.

-Верно. В современном обществе все меньше требуются шерстяные вещи. И мы всё реже их видим.

-Обратите свое внимание на этот стенд. У нас с вами здесь находятся предметы ткачества. Назовите их пожалуйста.

- Шерсть, лён, веретено, деревянные дощечки, чесалки для шерсти, ткань домотканая, шерстяные пояса, шерстяной коврик, челнок, маленький ткацкий станок.

- Вы все верно назвали!

А давайте мы с вами поиграем?

-Да!

Игра «Челночек»

-Вам понравилась игра?

-Да.

-Прекрасно. Продолжим с вами беседу. Может быть кто-нибудь знает пословицы и поговорки о труде или лени?

-Да. (дети их рассказывают)

-Вот какие вы молодцы! Вы очень много знаете пословиц и поговорок, а знает ли кто такие сказки?

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица, —

Говорит одна девица, —

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

- Да! Это сказка А.  С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем.»

-Хорошо. А вот эта сказка?

Жили-были петушок и курочка. Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает:

— Петя, не торопись. Петя, не торопись.

Клевал как-то петушок бобовые зёрнышки да второпях и подавился.

-Да! Это сказку написал А. Толстои "Бобовое зернышко"

-Какие вы молодцы! Так и последняя сказка?

Прядёт-прядёт, а шерсть всё не кончается, а пряжи всё больше и больше становится. Так до вечера и пряла добрая женщина.

- «Чудесная прялка» А. Раков.

-Все правильно! Есть ли среди этих сказок что то общее?

-Да. В некоторых из них говорится о прядении.

-Верно заметили. Хорошо. И что же значит прясть?

-Изготавливать или сучить нитку!

- Правильно. Но. Давайте начнем с самого начала.

И вы мне в этом поможете. Я буду вести рассказ, а вы меня если что дополняйте. Хорошо?

-Да.

- Давным - давно жила была девушка. Жила она хорошо. Был у нее любящий муж и много детей. Большой …

-Дом.

-…и хорошее хозяйство. Было много овечек, которые паслись на ….

-Лугу.

-Хозяйка очень сильно любила своих овечек, кормила и поила их. Ухаживала за ними. Чтобы осенью благодаря этим овечкам сотворить большое….

-Полотно для рубахи.

- И вот близится осень. Хозяйка долгили вечерами мечтаем прясть свои нитки. Но…

-Что же сначала нужно сделать хозяйке?

- Обстричь овечек!

-Да. Верно! А потом?

-Вымыть и вычесать хорошо шерсть! И только потом прясть нитки.

-Правильно. Вы большие молодцы!

И вот сейчас мы с вами сами попробуем быть такой хозяйкой –мастерицей и ссучить ниточку.

Нам с вами нужно будет сделать:

Вычесать шерсть.

Взять веретено, насадить веретено на кусочек вычесанной шерсти и крутить, обязательно в одну сторону, ибо наша ниточка может раскрутиться и веретено упадет!

Сложить ниточку вдвое и отпустить. У вас получиться двойная ниточка, которая прекрасно подойдет для полотна из которого будем ткать рубаху.

-Ну что же ребята, мы можем с вами сказать, что рубаха выросла на лугу?

-Да! Овечка почти всегда находится на лугу! Кушает травку и отдыхает!

-Вы большие молодцы! Но, давайте возвращаться домой.

- Игра «Веретено»

- Мы сегодня погуляли,

Очень многое узнали

Возвращаться нам пора

На носочки все привстали,

Тихо - тихо побежали. (Дети прощаются с воспитателем)

Конспект учебного (открытого) занятия «Как рубаха в поле выросла!»
Публикации по теме:

«Как рубашечка во поле выросла» экскурсия в городской краеведческий музей«Как рубашечка во поле выросла» экскурсия в городской краеведческий музей Совсем недавно мы с детьми побывали на вставке "Как рубашечка во поле родилась"в Городском краеведческом музее. Дети с первых шагов окунулись.

Конспект открытого занятия «Что за чудо-песок?» Программное содержание: • формировать представления детей о свойствах песка; • обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; • обогащать.

Конспект открытого занятия «Вот так Африка» Тема: «Вот так Африка!» Воспитатель: Копейкина Н. И. Дата: 21.11.2016 г. Цель: познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с.

Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к»Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» Раздольненского.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по ФЭМП «Поле чудес» в старшей группе Проект непрерывной образовательной деятельности: Основная образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» Н. Е.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поле пшеничное. Колоски золотистые. Хлеб»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поле пшеничное. Колоски золотистые. Хлеб» Интеграция всех образовательных областей. Возраст детей: 5-6 лет. Цель: Закреплять знания о жанре живописи пейзаж. Учить подбирать соответствующую.

Мастер-класс «Русская народная рубаха-косоворотка» для мальчика 6 лет.Мастер-класс «Русская народная рубаха-косоворотка» для мальчика 6 лет. Красота русского народного костюма доставляет людям радость, учит чувствовать и понимать эту красоту. Поэтому даже сейчас, в 21 веке,.

Конспект учебного занятия по техническому конструированию «Построим домик Карлсону»Конспект учебного занятия по техническому конструированию «Построим домик Карлсону» «Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного потенциала» Ж. Пиаже Актуальность. Сегодня обществу необходимы.

Разработка учебного занятия по окружающему миру в 3 классе «Экологическая безопасность» Разработка учебного занятия по окружающему миру в 3 классе 1. Образовательное учреждение: МОУ «Клепиковская средняя общеобразовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект учебного (открытого) занятия «Как рубаха в поле выросла!»
Опубликовано: 9 сентября 2020 в 15:19
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект учебного (открытого) занятия «Как рубаха в поле выросла!»» (включая файлы) размещена пользователем Сивикова Наталья Сергеевна (УИ 1660264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД