Алена Чумак
Конспект занятия по речевому развитию «У ёжика день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по "Речевому развитию" в младшей группе по ФГОС «У ёжика День рождения»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевого развития «У ёжика День рождение»
Задачи:
1. Создать условия для закрепления представления о диких животных;
2. Создать условия для активизации речи детей, взаимодействие друг с другом и взрослым;
3. Создать условия для развития у детей эмоциональной отзывчивости, радостного настроения;
4. Создать условия для воспитания у детей бережного отношения к животным.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „У ёжика день рождения“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий по развитию речи
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Ход:
Дети заходят в группу и слышат плач ежика.
(Включается звук плачущего ёжика. Стол накрыт и сидит один ежик.)
Воспитатель:
- Ребята, кто это плачет?
Дети: Ёжик.
Воспитатель:
-Почему ёжик плачет?
Дети: потому что, он один.
Воспитатель:
А почему у ежика накрыт стол?
Дети: Праздник у ёжика.
Воспитатель: Какой праздник?
Дети: высказывают свои предположения.
Воспитатель: Спросим у ёжика, что у него случилось?
Дети: Да
Воспитатель предлагает детям спросить у ёжика о его беде.
Ёжик отвечает, что он потерял своих друзей и остался один в свой день рождение.
Воспитатель: Ребята, поможем ёжику найти его друзей?
Дети: Да.
Воспитатель: А, где они живут?
Дети: в лесу.
Воспитатель:
- Ребята, наш лес находится недалеко, прогуляемся пешком?
Воспитатель:
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Поскакали наши ножки
Через кочки, через кочки
Прыг, да скок, прыг, да скок.
Дети попадают в лес.
Воспитатель: Ну вот, мы с вами и оказались в лесу. Ребята, а вы знаете, какие звери живут в лесу?
(Дети отвечают, высказывают предположения, называют лесных жителей).
Воспитатель:
- Ребята, а когда мы шли вы заметили у нас под ногами что-то шуршало?
Дети: да, листочки.
Воспитатель:
-Да, ребята. Это листочки. Но листья растут на деревьях. Как же они очутились на земле? (Наступила осень. Дует ветер. Ветер сорвал листочки с деревьев)
Воспитатель:
- А какого цвета листочки?
Дети: разные: красные, желтые.
Воспитатель:
Ёжик очень любит порядок. Кто же поможет ему собрать листочки?
Воспитатель:
Хорошо, я очень рада, что вы у меня такие добрые и заботливые. У ежика есть две корзинки. Эта корзина какого цвета (красная, а другая … (желтая). Давайте договоримся так: в красную корзину будем собирать красные листочки, а в желтую - желтые листочки.
Договорились?
Проводится игра «Собери листочки в корзину».
Воспитатель:
- Дамир в эту корзину, какие листочки собрали? Красные
- Аня, в эту корзину, какие листочки собрали? Желтые
Воспитатель: Ребята, нам надо дальше идти в путь. А, напомните мне, зачем мы пришли в лес?
Дети: искать для ежика друзей…
Воспитатель: Хорошо, тогда идём искать лесных зверей?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Ребята вот и нашли, мы ежику его друзей, а теперь поздоровайтесь с ежиком. ( каждый ребенок говорит: Здравствуй, ёжик)
Воспитатель:
- Ёжик всех гостей и вас ребята приглашает на свой праздник «День рожденья», идем к столу.
Воспитатель подводит итог занятия :
- Где мы сегодня были?
- Что мы делали в лесу?
- А скажите ребята, кому мы помогали?
Понравилось вам?
Ответы детей.
Ребята, вы молодцы помогли ёжику и теперь у него настоящий день рождения. Теперь скажем гостям до свидания.