наталья косякова
Конспект интегрированной НОД по лепке из соленого теста в группе раннего возраста «День рождения Ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ№1 г. Кингисепп
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
В группе раннего возраста
интегрированное занятие
(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
На тему: «День рождение Ёжика»
Разработала воспитатель: Косякова Н. В.
Кингисепп 2018год
Цель:
Образовательная
Темочки:
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, пластилин
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка из соленого теста, тестопластика
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Темочки
-способствовать расширению знаний в различении названий основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный); понятий один, много, содействовать интересу детей к объекту живой природы- ёжику.
Развивающая
-развивать умение раскатывать кусочек теста прямыми движениями ладоней, превращать его в колбаску-конфетку; развивать мелкую моторику руки.
Воспитательная
-воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к окружающим-ёжику.
Словарная работа:
Цвета: красный, жёлтый, зеленый, синий;
Один,много
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие
Предварительная работа:
Лепка предметов цилиндрической формы (колбаски, сосиски)
Рассматривание иллюстраций в детских книжечках
Дидактическая игра «Собери цветок», игры с конструктором –цилиндами, игра-массажер «Су-джок»
Раздаточный материал:
Цветное соленое тесто, доска; массажные шарики «Су-джок»
Демонстрационный материал:
Игрушки –ёжик, белка, письмо.
Ход занятия:
Дети входят в группу, на шкафу сидит белка. В лапках у неё письмо с изображением ёжика и коробочка с сюрпризом.
Воспитатель: -Ребятки, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (ответы детей)
-А что у нее в лапках (письмо). Ребятки, посмотрите, кто это здесь нарисован?
Дети-Ёжик!
Воспитатель:-А где живёт ёжик?
Дети: В лесу!
Воспитатель:- А какой он?
Дети: -Колючий, у него есть иголки.
Воспитатель: Ребятки, а что же нам белка ещё принесла?Давайте посмотрим!
Воспитатель достает массажные шарики. Ой, какие они колючие, на ёжика похожи. (раздает детям)
Маленький колючий ёж, до чего же ты хорош
Покажи свои иголки,
Хоть они и очень колки.
(катаем мячик-ёжик между ладошками)
Воспитатель читает письмо.
Ребятки. Сегодня у ёжика день рождения и он нас приглашает нас в гости. А на день рождения, что дарят. (подарки)
Воспитатель: Вы хотите пойти на день рождение к ежику? (ответы детей)
Воспитатель: А что ёжик любит кушать?
Дети: грибы, яблоки, травку
Ребята,давайте мы сделаем подарок своими волшебными ручками. Конфетки! Ёжик будет очень рад, он их никогда еще не ел!
Дети садятся за стол.
Воспитатель: ребятки, посмотрите. В ручках кусочек теста катался-катался, катался-катался и в конфетку превратился. (Воспитатель предлагает детям слепить конфетки. По ходу занятия воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь.)
Воспитатель: -Вот, ребятки, молодцы! Какие красивые конфетки слепили ёжику. Давайте положим их в корзиночку и отнесем в лес. Подарим ёжику на день рождения.
Динамическая пауза «Прогулка по лесу»(по кругу, на ковре разложены листочки, а под ними спрятались грибочки)
-Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)
В лес отправились гулять (обычная ходьба)
-По извилистым тропинкам
Потихоньку мы пойдем (ходьба змейкой)
-Может быть и под листочком
Мы грибочек вдруг найдем (нагибаются, ищут грибочек)
-На носочки дети встали
И с грибочком побежали (бег на носочках)
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем.
На полянку мы придем!
Воспитатель: Ребятки, мы пришли с вами на полянку, здесь растут красивые цветы. Давайте их соберём и ёжику подарим, вот он обрадуется!
Дети с воспитателем подошли к клумбе с цветами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые цветы, сколько их? (много). Я возьму белый цветок. Лиза, принеси мне синий цветок.
Какой цветок ты взяла? (синий)
Вика, возьми красный цветок. Какой ты цветок взяла? И т. д.
Макар, а какого цвета листики у цветочков? (зеленые) Правильно, зеленые.
Воспитатель: вот, какой разноцветный букет у нас получился!
Ой, ребята, а вот и домик ежика! А вот и сам ёжик. Давайте подарим ему конфетки и цветы, и скажем: «С днем рождения, ёжик!»
Воспитатель: -Ёжик говорит вам «Спасибо!» Давайте прокатим нашего ежика на карусели? Беритесь за цветные ленточки и пойдемте за мной. (исполнение песни «Ели, ели,ели,ели завертелись карусели,»)
Ребятки, ёжик вас любит и угощает своими любимыми грибочками. Давайте, скажем спасибо и до свидания!